35 лет ZX Spectrum

Abrisk

Местный
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Регистрация
5/12/14
Сообщения
776
Репутация
3.650
Реакции
3.391
RUB
0
Депозит
9 500 рублей
Сделок через гаранта
4
23 апреля отмечает юбилей ZX Spectrum – самый массовый в позднем СССР компьютер, копаться под крышкой которого можно было с не меньшим упоением, чем под капотом "жигулей".

Руководитель разработки "Спектрума" сэр Клайв Синклер — человек неоднозначный. Будучи отпрыском семьи инженеров, он уже в 14 лет спроектировал собственную подводную лодку и опубликовал статью в журнале Practical Wireless. Но вместе с тем он рано понял, что деньги важнее научного энтузиазма, поэтому подрабатывал после уроков в школе косильщиком газонов, а в восемнадцать отказался поступать в университет, предпочтя практику. Синклер собирал на дому и продавал радиотехнику, попутно составляя учебники для любителей. Всего вышло 13 книг, и они до сих пор считаются в Великобритании классикой. Но главные события в жизни изобретателя приходятся на 80-е годы, когда Клайв Синклер прославился далеко за пределами своей страны благодаря компьютерам ZX.

Шкатулка с секретом
Синклер и его компания Sinclair Research Ltd называли модели по году выпуска: в 1980-м разошлась серия ZX80, в 1981-м — ZX81. Затем, в апреле 1982-го, началось массовое производство ZX Spectrum — одного из самых популярных компьютеров своего времени. В чём же секрет его успеха? Хотя инженеры Sinclair Research были далеки от научного прорыва, а на пятки британцам наступали конкуренты из-за океана с куда более технологичными IBM PC, "Спектрумы" завоевали рынок тремя качествами: компактностью, простотой и низкой стоимостью. Пластиковую коробку с клавишами в Англии отпускали по цене 125 фунтов — выражаясь понятными категориями, это 200 долларов США. Для сравнения: за Commodore 64 тогда просили 600 долларов, а за IBM PC — все 3000.

ca9040ce814a3ff0c9929fdc038ed7d2__980x.jpg


Вы же понимаете, что судьба просьбы "Пап, купи компьютер, мне для учёбы надо" чаще всего зависит от цены вопроса. И тут ZX Spectrum не было равных. С другой стороны, не предлагала ничего выдающегося и начинка: данные обрабатывал процессор Zilog Z80 с частотой 3,5 мегагерца, платы оперативной памяти были либо на 16, либо на 48 килобайт, а видеопамяти хватало на картинку разрешением 256х192 с эпилептическим набором из 15 цветов. Всё, что требовалось в придачу, — телевизор да обычный кассетный магнитофон для записи и загрузки кода. Правда, без малейших представлений о языке программирования Basic вы бы не добились от "Спектрума" ровным счётом ничего.

Синклер осознал, что ухватил удачу за хвост, когда вместо 5000 образцов, которые могла выпустить его компания, поступило сразу 40 000 заказов. Некоторым клиентам пришлось ждать товар до полугода, но дело было на мази. Всего, включая модернизированные версии, Sinclair Research продала около пяти миллионов компьютеров этой модели. А ведь были ещё и клоны — и на Западе, и, естественно, в СССР. Оказалось, конкурентные преимущества ZX Spectrum актуальны даже в странах развитого социализма: всего-то нужны оригинальный процессор Z80 и радиорынок, где докупались остальные детали. Себестоимость предприятия в конце восьмидесятых составляла чуть более 100 рублей. Но кого это останавливало? Либо так, либо покупайте другой клон от оборонки БК-0010 за 600 деревянных. И то если найдёте.

908a8ea34db61de322028f6beaf3d176__980x.jpg


Ох уж эти загрузки по полчаса, копирование кассет на советских магнитофонах, которое херилось от каждого чиха: то холодильник включился, то считывающая головка ушла на микрометр не туда. Да и техническое состояние техники оставляло желать лучшего — кто менял в "Весне" пассики, тот знает. Зато на один концерт Владимира Высоцкого влезало десять игр. Но требовалась сноровка: настройка всех функций, включая запись, изображение, звук и подключение периферии, была сродни волшебству, понятному лишь дамблдорам с инженерным образованием. Что не помешало клонам "Спектрума", как бы они ни назывались у нас, оставаться самыми популярными компьютерами с конца 80-х до середины 90-х.

Куда тут жать, чтоб было весело
Человека украшают добрые дела, а гаджет — игры. На пике славы платформы у геймеров был выбор: купить ZX Spectrum или NES, она же "Денди". Хотя последняя выдавала более сочную картинку и не сбоила так часто, как чудо-машинка Клайва Синклера в симбиозе с советским магнитофоном, компьютеру всё же было чем крыть. Пока консольщики ломали головы над иероглифами или, в лучшем случае, латиницей игр на пиратских картриджах, владелец "Спектрума" мог насладиться русским переводом — народных умельцев хватало. Причём, в отличие от NES, никакой жанровой скупости — такого количества экспериментов и до сих пор уникальных механик не было больше нигде. Не говоря уже о том, что Spectrum — первая платформа, через которую массово разошёлся интерактивный контент для взрослых.

Но у каждого своя история. Тут есть что вспомнить, не ударяясь в крайности: мы сдули пыль с нетленки 80-х, бережно хранящейся на страницах некоммерческого проекта Internet Archive. Всё, что нужно для приобщения к классике или, если уж на то пошло, приятных воспоминаний, — браузер с JavaScript и немного свободного времени. Раньше такие игры проходили месяцами, зато теперь всё намного проще — вот что значит прогресс.

e9552e34e8cf4c913fc3c8e04185538c__980x.jpg


Elite — настоящий прорыв своей эпохи. В 1984 году программисты Дэвид Брэбен и Ян Белл использовали векторную графику вместо строительства картинки из кубиков-растров. Конечно, палитра пошла под нож, а сам процесс напоминает полёт фигур из учебника геометрии сквозь скринсейвер со звёздами (кто ещё помнит, что за зверь), но авторы уместили в 22 килобайта целую вселенную. Здесь и триллионы систем, каждую из которых можно посетить на предмет локальных "Звёздных войн", и история отважного пилота, сбывающего трофеи на станциях (заметьте, за тридцать с лишним лет до No Man’s Sky). Редкие игры обрастают мифами, и симулятор звездолёта Elite — как раз из таких.




Другой эксперимент с видом от первого лица — Deathchase, где кроме векторов был ещё и цвет, но в плане масштабности здесь, конечно, труба пониже и дым пожиже, чем у Elite. Геймер в роли этакого судьи Дредда мчит на мотоцикле вдоль лесополосы, расстреливая хулиганов из закреплённой на носу машины пушки. Порой в прицеле маячат вертолёты — не отсюда ли растут ноги у традиции превращать их во вражеских боссов?


Студия Codemasters, известная благодаря гонкам GRID и Colin McRae Rally, начинала не с быстрой езды, а с ужимок и прыжков разумного яйца, нацепившего боксёрские перчатки. Приключения этой нелепости вылились в один из самых популярных сериалов для ZX Spectrum — Dizzy. Игру полюбила и наша публика — за атмосферу и русские переводы выпусков, хотя происходящее здесь не назовёшь революцией в жанре. Персонаж спасает свою невесту (понятно, другое яйцо), для чего он путешествует с экрана на экран, перепрыгивая препятствия и собирая полезные предметы. "Анимацию героя мы создали за несколько часов", — вспоминает один из авторов, Филип Оливер. И вот он — шедевр. Всем бы так.




Saboteur! — ещё один культовый сериал 80-х, только на куда более серьёзных щах. Здесь мы управляем ниндзя, который должен повторить подвиги Джеймса Бонда: проникнуть на секретную базу, похитить дискету с данными, обезвредить бомбу и вовремя дать дёру, попутно начинив сюрикенами негодяев. Особым уважением публики пользуется вторая часть, куда разработчик Клайв Таунсенд добавил чиптюн-аккорды Роба Хаббарда (сделайте звук тише, чтобы кровь ушами не пошла) и девушку-ниндзя по имени Нина вместо мужика. Для 1987 года — тотальный разрыв шаблона, ведь тогда Лары Крофт и в помине не было.

Экшен Exolon любим за красоту, зубодробительную механику и минимум текстов, которыми пестрело каждое второе творение для "Спектрума". Что ж, меньше слов — дешевле телеграмма: вооружённый бластером и гранатомётом космодесантник крошит на люля-кебаб пришельцев, используя хитрым манером порталы. Нырнув в один, герой уклоняется от выстрела и заодно наносит удар из другого, чтобы затем снова возникнуть перед врагом у первой двери. Профи оттачивали сноровку в использовании телепортации до автоматизма, поскольку иначе пройти Exolon было нереально.




Трудно поверить, что компьютер Синклера тянул подобное, но Nether Earth — стратегия в реальном времени. С битвой двух рас, строительством базы, схватками гигантских роботов и пусками ядерных ракет. Задолго до выхода Dune II, считающейся родоначальницей жанра, Nether Earth разрешила непрямое управление: командуя неуязвимой платформой, можно отдавать роботам приказы атаковать, патрулировать либо захватывать заводы врага. Правда, по сегодняшним меркам мир игры теснее некуда, но в 1987-м от неё захватывало дух.

У "Спектрума" была своя Dark Souls, причём это касается как мрачного визуального стиля, так и сложности битв. Экшен R-Type и сегодня бросает нешуточный вызов: управляя кораблём в кишкообразной локации, нужно расстреливать летающих тварей и лавировать между щупальцами монстров, созданных авторами под впечатлением от картин Ханса Гигера — того самого, что оформлял фильм "Чужой". Несмотря на доносящееся из динамика убожество, графика игры в 1987-м смотрелась солидно, а образы возвращались к особо впечатлительным во сне.




Была и своя "Зельда" — Robin of the Wood, приключение с Робином Гудом в главной роли. Герой бродит по лабиринту Шервудского леса и в казематах под замком шерифа Ноттингема, чтобы отыскать волшебные стрелы, которые помогут ему в состязании стрелков. Но зло не дремлет: то солдат с арбалетом нападёт, то кабан из чащи выбежит. С другой стороны, Робин палкой выбивает из богачей в пурпурных плащах мешочки с золотом, чтобы купить у говорящего дерева Орудие. Спасение прекрасной дамы прилагается — это настоящая классика "Спектрума".

Lode Runner уже несколько десятилетий кряду доказывает, что графика в играх — не главное, а ценят их за геймплей. Здесь же он до гениального прост и в то же время увлекателен: герой должен взбежать по лестницам на верхний этаж уровня, собрав при этом деньги и не столкнувшись с преследователями — они тоже не сидят сложа руки. Здесь вам и стратегия, и экшен, и 150 локаций на все лады — если воротит от вырвиглазной картинки в ретроиграх, то на визуальную нищету Load Runner обращаешь внимание в последнюю очередь. Как "Тетрис" или Pac-Man, она не стареет.




А как же мультиплеер? Резонный вопрос, и трилогия Rebelstar на него отвечает. ZX Spectrum отродясь не дружил с онлайном, а сети для этой платформы появились лишь тогда, когда она дышала на ладан. Но не беда — были игры для двоих за одним экраном, такие как Rebelstar Raiders. Это пошаговая тактика, созданная в 1984 году Джулианом Голлопом — на минуточку, автором знаменитой XCOM. Здесь уже видны зародыши идей, принёсших разработчику славу: схема помещений с возможностью манёвра и отряды солдат с особыми характеристиками у каждого. Только действие разворачивается не на Земле, а на Луне, да и цели миссий далеки от отлова "зелёных человечков". Паре друзей в 80-е о большем и мечтать не приходилось. Чур я защищаю базу, а ты нападаешь!

Г.Мелехов Лайф.ру
 
В Elite до сих пор периодически играю, нет другой игры, в которую можно было бы играть почти 30 лет)))) Правда, на эмуляторах не то, совсем не то: там багов почти нет, а в этой игрушке что ни баг, то фича))))))
Robin of the Wood раз двести проходил) Даже карту этого грёбанного леса в своё время в тетрадке нарисовал))))))))))))
А ещё Fairlight была игра, вот её я так ни разу и не прошёл) Это нереально, по-моему)))))
Abrisk, спасибо за статью)
 
Статья очень интересная. Как бы антиквариатом не стали в скором времени) покупал денди за 450 руб. 7-ом играли всю ночь. Веселуха была)
 
Несколько летсплеев:










Новелла-вступление к игре «STAR INHERITANCE» (C) 1994
(С) Матвеев Ю.А., 1994.

Я так и не понял, откуда они взялись в этой мертвой тишине гиперпространства где нет ни звезд, ни планет, где не работает ни один закон Вселенной, где нет даже времени. Где нет ничего...

Но я видел блестящие глянцевые грани их кораблей. Словно гигантские глыбы льда, тщательно обработанные великим мастером. Они шли мне навстречу.

Назойливо заверещал опознавательный датчик на бортовой панели. Я уже знал — это патруль. Я умел разговаривать с любым патрулем. Опытный космический волк, десятки лет бороздивший пространство Вселенной, мог противостоять, если это было необходимо, любым юнцам из галактической полиции и патрульных служб. Любым, только не ЭТИМ.

Отступать было поздно. Границы узкого коридора гиперпространства резко разошлись в стороны. Я краем глаза посмотрел на приборную панель: теперь энергии хватит только для одного прыжка. А может быть и не хватит. Я даже не знал, куда вынесло корабль, когда они прервали мой переход. А времени на расчеты у меня не было.

Снизив до нуля скорость своего старого, но довольно мощного корабля, я быстро поймал в перекрестие прицела граненого монстра, который неотвратимо надвигался на меня. Он шел вперед самоуверенно и достаточно быстро. Два других корабля артангов прикрывали ведущего сзади. Как же мне хотелось ударить лазером по лоснящейся поверхности приближающегося инопланетного корабля! Но я не мог этого сделать. Патруль артангов неприкосновенен. Но разве я мог позволить им досмотреть груз, который находился у меня на борту? Груз, за который меня ждала смертная казнь...

Цивилизация артангов заявила о себе двести лет назад. В те времена влияние таргонов и человечества было ослаблено многолетней кровопролитной войной, подорвавшей могущество этих двух великих очагов разума Вселенной.

Артанги возмутили всех, когда их огромные смертоносные эскадры, в нарушение всех законов Объединенных Галактик, вторглись в пределы Центрального Союза Человеческих Колоний и покорили несколько обитаемых планет. В то же время дипломатические корабли вездесущих таргонов были замечены недалеко от оккупированных артангами планет. Среди пилотов- одиночек стали упорно циркулировать слухи, что во Вселенной рождается новый могущественный альянс. Действительно, таргоны с завидной настойчивостью стремились к заключению договора с артангами, дабы, создав мощный кулак, одним ударом превратить в пыль достижения человеческого разума. Однако, как потом стало ясно, артанги, не особенно желали такого альянса.

Более того, один из дипломатических кораблей таргонов был уничтожен при подлете к станции новоявленных захватчиков, на которой размещалась военная база артангов. Все обитаемые миры Вселенной могли наблюдать по каналам гиперсвязи небольшой ролик, показывающий, как артанги расправились с таргонами.

Вот он, могущественный восьмигранный корабль таргонов приближается к станции артангов. Вот ему навстречу вылетает небольшой патрульный корабль, чем-то отдаленно напоминающий хрустальную люстру с многочисленными подвесками. Таргоны включают опознавательные огни. Медленно в центральной части корабля артангов открывается небольшой люк, а оттуда на поворотном лафете появляется лазерная установка. Яркая вспышка света и голубой луч, бьющий в центральную часть корабля таргонов. Бешеный вихрь разноцветных огней, а следом вспышка сверхновой. На доли секунды в космосе родилась и погасла новая звезда. У диких аборигенов близлежащих планет, которые могли наблюдать новую звезду, появились убедительные доказательства в пользу существования величественного Бога, которому они поклонялись.

Беспощадные артанги продемонстрировали Вселенной свое могущество и коварство. В верхах Центрального Союза Человеческих Колоний царила паника. Срочно собранное Военное Совещание под влиянием только что виденного ролика, чуть было не объявило очередную мобилизацию, но трезвые головы разумно предположили, что в случае открытых военных действий против артангов, от человеческой цивилизации не останется камня на камне. Военные эксперты пришли к общему заключению, что объявлять войну артангам еще рано. Человечеству просто необходимо было установить с ними пусть худой, но мир, что позволило бы оттянуть время войны на неопределенный срок.

Переговоры затянулись. Агрессоры требовали полного и безоговорочного выполнения их условий, которые заключались в следующем:
-артанги полностью контролируют все основные высокоразвитые планеты галактик и обеспечивают режим наибольшего благоприятствования своим торговым кораблям;
-на всех, без исключения, планетах размещаются посты налоговой полиции артангов;
- их патрульные корабли получают необходимые права на досмотр всех торговых, военных, грузовых и пассажирских судов;
- с кораблями, нарушившими законы артангов, разбирается военный патруль;
-ни одна станция во всех обитаемых мирах не имеет права отказать в приеме любому типу корабля с опознавательными знаками цивилизации артангов.

Планеты, отказывающиеся выполнять законы, уничтожаются без суда. Для уничтожения непокорной планеты достаточно лишь устного согласия Верховного Командующего Экспансией.

В конце концов, с некоторыми оговорками, Центральный Союз Человеческих Колоний подписал мирный договор с артангами на их условиях. В то время люди еще не были готовы к схватке с этим серьезным и опасным противником. И дабы не подтолкнуть захватчиков к созданию альянса с таргонами, а значит к беспощадной и заранее проигранной войне, двести следующих лет во Вселенной правили зеленовато-серебристые разумные жабы, которые именовали себя артангами.

-Говорит межгалактический патрульный корабль «Артанг Великий». Борт Н-9, откройте первый стыковочный модуль и действуйте по инструкции. — Голос пилота звучал требовательно и жестко.

- Выполняю, — сухо ответил я.
Пальцы вспорхнули над клавиатурой пульта управления. Я не мог поступить иначе. В случае неповиновения артанги не оставили бы мне ни единого шанса.

"Артанг Великий" медленно приближался. Я заметил, что другие два корабля, словно космические шмели, закружились в плавном танце впереди, лишая меня возможности быстрого старта. Мне оставалось жить всего несколько минут. Эти жабы обязательно сунутся в грузовой отсек. Я уже представил себе их реакцию, когда они увидят тонны самого современного Орудия...

Удивительная ситуация: корабль, битком набитый СМЕРТЬЮ, не мог даже попытать счастья в бою с артангами. Кулаки чесались, но я реально оценивал силы. У меня оставался один шанс из миллиона. И я должен, просто обязан был его использовать. Поэтому, прикинувшись ягненком, я, с широкой улыбкой на лице, отправился встречать патруль.

Когда с тихим шипением распахнулись двери шлюзовой камеры, я не без омерзения поклонился трем вошедшим. Пупырчатые головы в высоких зеленых фуражках ответили мне легкими кивками.

Артанги передвигались на двух толстых, мускулистых ногах. Все трое были одеты в тонкие облегающие одежды из какого-то легкого воздушного материала. Большие, до безобразия, животы этих жабоподобных существ перепоясывали широкие пурпурные ленты. Один из артангов, видимо старший по званию, внимательно посмотрел на меня из-под темных очков и прошелся шестипалой ладонью по мокрому лбу:

- Жарко у вас тут, — офицер сказал эти слова на своем языке, но сработал автопереводчик на стене холла, в котором мы находились, и я услышал ровный мужской голос.

В ответ я пожал плечами и улыбнулся. Мне приходилось смотреть на них сверху вниз. плеча. Но, тем не менее, вид у этих жаб был достаточно грозный. У всех троих на плечах висели гравиметы. Я знал, что это такое. Как-то раз мне довелось увидеть эту штуковину в действии ...

Тогда меня занесло на какую-то забытую Богом станцию, и я зашел в местный протухший бар, чтобы пополнить запасы провианта на своем корабле. На моих глазах один пьяный артанг, выясняя отношения с каким-то отчаянным отшельником, расстрелял несчастного из гравимета прямо у стойки бара, возле которой произошла ссора. Артангу дали тогда спокойно уйти. Но, как только эта жаба покинула бар, толпа недовольно загудела. Со всех сторон сыпались проклятия и комментарии бывалых пилотов. Не в силах слушать всю эту пьяную симфонию, я быстро набил контейнеры подходящей едой и унес ноги с этой захолустной станции.

С тех пор я больше не встречался с артангами, но знал о них все. Пилоты любили рассказывать о своих злоключениях и встречах с ними в самых ярких красках. И если кто-то и преувеличивал кровожадность и коварство жабоподобных, то ненамного. Трудно было преувеличить рассказчику и свою собственную удаль, поскольку никто не смел даже заикнуться о том, что ему удалось встретиться в ближнем бою с кораблем артангов и победить. Все знали, чем могло грозить даже упоминание о расправе с патрульными и прочими кораблями захватчиков. Артанги не жалели денег для своих осведомителей...

- Есть ли у вас на борту запрещенные товары, Орудие, секретная техника? — скороговоркой произнес офицер, осматривая обшарпанный холл.

- Никогда не занимался этим. Я простой торговец. Хочу скопить денег и удалиться на покой, — ответил я, протягивая свои документы и грузовую карточку.

Артанг долго возился с моими документами и со своей миниатюрной аппаратурой, проверяя все нюансы. Наконец из прорези коробочки, которую держал офицер, выскочила сначала грузовая карточка, затем мои личные документы. Я протянул руку, чтобы забрать их, но артанг с гримасой на пупырчатом лице передал мои документы своему напарнику. Тот, не задумываясь, спрятал их в карман.

"Началось", — подумал я, готовясь к самому худшему.

- А вы, оказывается, высококлассный пилот, — с непонятной интонацией сказал офицер.
- Да, я летаю с детства.
- Превосходно. — Он приблизился ко мне, и я почувствовал какой-то неприятный болотный запах, который струился от его тела.
- Значит вы, вероятно, могли состоять на службе у вашего Военного Совещания?

Артанг бил прямо в цель. С недавних пор я действительно помогал Человечеству хорошо подготовиться к началу войны. Да, я перевозил Орудие на слабозащищенные станции. И вот теперь, на пятом или шестом перелете, меня взял патруль артангов. Похоже, после этой встречи Военное Совещание уже не сможет на меня серьезно полагаться. А жаль. Я многое знаю и умею...

- Почему вы молчите?
- Что? Ах, да, извините. Я вспоминал, не было ли у меня родственников, которые работали на Военное Совещание с момента его образования. Это было, кажется, лет шестьсот назад? Так вот, по-моему, таких родственников у меня не было. А сам я что, так — мелкая пташка...

Артанг пристально посмотрел на меня, но вопросов задавать больше не стал. Он сделал несколько шагов в сторону грузового люка и обернулся:
- Давайте посмотрим груз.
- Мне надо сходить за ключами, — глупее этой фразы в голову ничего не пришло: артанг прекрасно знал, что грузовой люк можно открыть с помощью ввода кода.
- Вы что, забыли код?
- Но грузовая карточка-то у вас. Я просто не обязан помнить эти цифры.

В эти минуты я говорил первое, что придет в голову. Мои мозги были заняты другим. Я ждал, когда два других артанга на время отвлекутся. Мне просто необходимо было перехватить инициативу.

- Хорошо, — старший артанг посерел и повернулся к стоявшим сзади охранникам. — Сержант, посмотрите код.

Сержант полез в карман. Я внимательно следил за его второй рукой. Он твердо держал ее на стволе гравимета. Пожалуй, из этой ситуации я вряд ли мог что-то выжать. Пришлось дождаться, пока сержант зачитает вслух код шифрозамка грузового отсека.
Услышав код, офицер быстро нажал нужные клавиши на цифровой панели. Люк распахнулся.

- За мной, — приказал офицер и вошел внутрь. Я слегка притормозил и вежливо пропустил вперед себя сержанта. Третий артанг слегка подтолкнул меня в спину, давая понять, что сзади пойдет он.

Теперь все решали считанные секунды. Если я не успею что-то сделать в этом, относительно узком, коридоре, который ведет в грузовой отсек, то можно смело заказывать себе похоронную музыку. Там, через двадцать метров, лежали тонны Орудия. И я решил рискнуть. Тем более, что рассчитывать на снисхождение не приходилось.

Я резко поднырнул вниз и, дав задний ход, сильно толкнул спиной шедшего сзади артанга. Я постарался, чтобы ему пришлось немного поглотать воздух. На какую-то долю секунды гравимет артанга остался без присмотра. Снимать Орудие с жирного тела было не с руки, поэтому, вжав обмякшего артанга в стену, я схватился за гравимет и направил ствол на уже обернувшихся ко мне сержанта и офицера. Если бы я не успел выстрелить, в следующее мгновение меня, с прижатым к стене артангом, разнесли бы в клочья его же напарники. Но я опередил их. Хлопнул гравимет и коридор грузового отсека озарила синяя молния. Две жабы были размазаны по стенам. Я не ожидал, что это у меня получится так лихо. Третий артанг практически не сопротивлялся. Я сорвал с него гравимет и, не задумываясь, отправил его к болотным праотцам.

Вытирая забрызганное вонючей жижей лицо, я выскочил в холл. Решение созрело мгновенно. Распахнув створки перегородки ведущей в шлюз, я быстро добрался до входа на патрульный корабль артангов. Мне оставалось молить Бога, чтобы все прошло как по маслу. Расстреливать артангов из гравимета — работа не из приятных. Слишком много воды было в этих монстрах.

На этот раз мне повезло. На пришвартованном корабле никого не было. Отложив в сторону гравимет, я уселся за пульт управления. Однажды мне приходилось изучать корабли артангов. Это было два года назад, когда нас готовили к предстоящим схваткам на полигонах Военного Совещания. Кажется, я тогда не ударил в грязь лицом. Теперь я мог испытать себя в бою против артангов. И мы были равны. Пусть покажут, на что способны их хваленые пилоты.

Я включил двигатели и медленно повел «Артанг Великий» от своего корабля на решающую схватку.

Артанги видимо успели заподозрить неладное. Вот уже несколько минут я не отвечал на запросы их кораблей. Но мне надо было успеть развернуться лицом к своим врагам, прежде чем они откроют огонь. На бортовых мониторах вспыхивали и гасли отвратительные пупырчатые рожи. Кто-то настойчиво пытался выжать из меня хоть пару слов на их булькающем языке...
Наконец, маневр закончен. Теперь я отлично вижу на переднем экране два растерянных корабля. Кажется, они так и не поняли, что произошло с их сослуживцами. Ну и не надо. Даю залп артанговскими ракетами. После такого залпа от обычных кораблей типа «Кобра» или «Сириус» остается горстка обломков, которые без труда помещаются в любом дорожном рюкзаке. Но передо мной не простой противник. У артангов есть противоядие и на эти ракеты. Правда, я никогда не видел, как работает такая система.
Все, теперь вижу. Голубая стена на секунду вспыхнула и погасла. А где же ракеты? Великолепно. Только одной удалось достичь цели . Но этого оказалось достаточно, чтобы один из кораблей раскололся пополам. Впервые в жизни мне пришлось увидеть лопающихся, как мыльные пузыри, артангов, которых взрывом вынесло в открытый космос.

Второй корабль, видимо с перепугу, дал мощный залп из всех орудий сначала по моему брошенному в пустоте кораблю, а затем по мне.

Я отчаянно маневрировал, но уйти от этой атаки не удалось. Затрещали защитные поля. Вспыхнули панели аварийной сигнализации. Мне показалось, что я еще успею встретить противника финальным огнем. Я рванул вниз, пытаясь забраться под брюхо кораблю артангов, который быстро разворачивался после очередного маневра. Но в этот момент Вселенную потряс страшный взрыв. Я только потом понял, что ракеты артангов настигли мой старый брошенный корабль, нашпигованный смертью. Десятки тонн Орудия, взрывчатки и бомб в долю секунды превратились в ослепительно яркий огненный шар, который затмил все звезды в бархатной пустоте бездонного космоса.

Я на какое-то время ослеп. Спустя мгновение, я уже знал, что в этом мире меня больше не существует. Нет, я, конечно, не умер как те, кто пытался наказать меня за строптивость характера. Но я уже не был пилотом Вселенной. Мое истерзанное тело в разбитой спасательной шлюпке падало на неизвестную невзрачную планетку, которая, по счастливой случайности, оказалась поблизости от места нашей схватки. Меня ждала совершенно другая, «пыльная жизнь», как называли пилоты прозябание на планетах. Кто мог подумать, что я закончу свое существование здесь, на этом затерянном острове жизни вдали от главных космических трасс?..
О том, что произошло дальше, Вы узнаете из игры Star Inheritance . Публикацией этой новеллы редакция журнала «Спектрофон» (позднее они же группа STEP — прим. автора) объявляет о начале разработки этого проекта.
 
Буквально сегодня с батей вспоминали Спектрум, даже не знал, что ему сегодня 35 лет!
в Саботер рубился с упоением, еще нравился Диктатор, текстовая стратегия, Диззи, конечно же, Элита, Эксолон, Трансформеры, Саваж




вот еще крутая игруха была

 
Load"" :mosking:

Я большой фанат игры Bruce Lee ))
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Помним помним, до сих пор лежит дома у меня это чудо , renegade, commandos, rembo - эти игры забыть нельзя , как в Царицыно за касетами ходили , ностальгия одним словом !
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Я в Президент рубился, остальные игры плохо помню:)
 
Спасибо огромное за статью. Очень познавательно.
 
Сверху Снизу