В России с 1 июля текущего 2021 года вступят в силу новые правила легализации автомобильного тюнинга.
Итак, согласно ГОСТу №33670, любое нештатное оборудование, которого не вписано в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а после — регистрировать в ГИБДД.
Заводское доп. оборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует.
По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок
Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев
Что необходимо для регистрации изменений:
Для этого нужно будет подать отдельное заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, которое будет выдано владельцу авто по итогам предварительной технической экспертизы.
Вариант дистанционной проверки автомобиля — по фотографиям или видео- упразднят.
После того, как разрешение на тюнинг будет получено и сам тюнинг проведен, владельцу автомобиля нужно будет снова обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола.
Когда там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям и проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам измененный автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС, то наступит финальный этап оформления.
Тогда нужно снова пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС).
Здесь тоже будет нужно предоставить к осмотру автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Итак, согласно ГОСТу №33670, любое нештатное оборудование, которого не вписано в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а после — регистрировать в ГИБДД.
Заводское доп. оборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует.
Какой тюнинг нужно регистрировать?
Регистрации подлежат
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Вот, к примеру, список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории:- спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
- нестандартные бамперы
- нестандартные колесные арки и подкрылки
- колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
- проставки колесных дисков
- фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
- сиденья водителя и пассажиров
- багажники и боксы на крыше
- подвеска и ее компоненты
- рулевое колесо и механизм рулевого управления
- выхлопная система и ее компоненты
- любые доработки мотора
- газобаллонное оборудование
- лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы
По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.Как будут наказывать за тюнинг?
Наказание за езду на автомобиле
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
не меняется. В случае, если гаишник в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, — он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»).Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев
Что необходимо для регистрации изменений:
Для этого нужно будет подать отдельное заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, которое будет выдано владельцу авто по итогам предварительной технической экспертизы.
Вариант дистанционной проверки автомобиля — по фотографиям или видео- упразднят.
После того, как разрешение на тюнинг будет получено и сам тюнинг проведен, владельцу автомобиля нужно будет снова обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола.
Когда там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям и проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам измененный автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС, то наступит финальный этап оформления.
Тогда нужно снова пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС).
Здесь тоже будет нужно предоставить к осмотру автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.