Мы живем в стране, где малый бизнес никого не интересует. Власти занимаются только крупными предприятиями. И то, в плане того, как с них побольше взять в бюджет.
Последний пример – Газпром. На ровном месте повысили налог на добычу полезных ископаемых, из-за чего «достояние» отменило дивиденды. И пока мы еще страна, где добыча полезных ископаемых – основное направление экономики.
Система налогообложения (ОСН) в России создана под крупные предприятия. Малый бизнес в принципе появился не так давно. Да, под него тоже придумали режимы: УСН, ПСН, но проблема в другом. Чтобы развиваться, малому бизнесу нужно работать с крупными компаниями, а им нужны вычеты по НДС.
Можно ли уменьшить НДС законно?
Ответ – нет. Пытаться оптимизировать НДС самостоятельно внутри компании невозможно. Это косвенный налог, что значит либо его платит компания, либо контрагент. Да, есть «пограничные» методы. Например, увеличение себестоимости через фирмы-прокладки, махинации со сменой юрисдикции, поручительство с УСН-щиком, агентские и давальческие схемы, товарищество, льготные ставки. Но это доступно далеко не всем.
Реально снизить НДС возможно только если есть документ поступления, когда вы что-то приобрели. Но тогда заплатить НДС будет должен тот, у кого вы это приобрели. Именно контролем таких цепочек и поиском т.н. разрывов и занимается налоговая при помощи своего программного комплекса АСК-НДС.
Так появилась услуга оптимизации или «бумажный НДС».
Схем, как уводят НДС, много, не будем углубляться. Смысл в том, что налог уходит по цепочке на компанию, которая обычно ликвидируется, либо по разным другим схемам. На первых звеньях, которые предоставляют вычеты, ответственные исполнители ставят хорошие компании-флагманы, чтобы отвести подозрение от клиента. Эти флагманы часто даже ведут реальную деятельность, имеют персонал, показывают обороты и налоговую нагрузку, проводят операции с контрагентами.
У хороших исполнителей много флагманов под разные ОКВЭДы и потребности клиентов, поэтому они могут предоставить документы поступления по любому виду деятельности: строительство, логистика, услуги, иногда даже провести как поставку товара.
Для инспектора сделка должна выглядеть максимально реальной, для этого компании тоже должны выглядеть настоящими и смысл экономической операции должен быть понятен. А программа не должна фиксировать разрывы сразу после флагмана. Цепочки увода НДС должны быть длинными и сложными, чтобы не возникло желание в них разбираться.
Поэтому главное, о чем надо думать – это компетентный партнер, который предоставит качественную услугу. На этом рынке много перекупщиков, мошенников и дилетантов, работающих по устаревшим схемам, которые преследуют одну цель – продать и получить деньги. Никакой помощи или консультации от них не дождешься. Мы знаем много людей, кто нарвался на таких и потом решал проблемы с налоговой.
К сожалению, с порога определить, насколько ответственный исполнитель, сложно. Мошенники тоже научились делать красивые рекламные предложения и стали нанимать экспертов, кто может ответить на хитрые вопросы клиентов перед покупкой.
И какой же должен быть партнер?
Здесь отметим основное. Это должна быть реальная крупная площадка, оказывающая разные услуги, а значит, у нее должны быть качественные и раскрученные ресурсы в интернете и мессенджерах, которые будет жалко бросить. Должна быть история, репутация, отзывы, корректная обратная связь и адекватное предложение. Клиент должен быстро получить компетентные ответы на любые вопросы.
Отметим главное: работайте с профессионалами.
Последний пример – Газпром. На ровном месте повысили налог на добычу полезных ископаемых, из-за чего «достояние» отменило дивиденды. И пока мы еще страна, где добыча полезных ископаемых – основное направление экономики.
Система налогообложения (ОСН) в России создана под крупные предприятия. Малый бизнес в принципе появился не так давно. Да, под него тоже придумали режимы: УСН, ПСН, но проблема в другом. Чтобы развиваться, малому бизнесу нужно работать с крупными компаниями, а им нужны вычеты по НДС.
Только вот большинство малых предприятий физически не в состоянии платить налоги по общей системе.
Можно ли уменьшить НДС законно?
Ответ – нет. Пытаться оптимизировать НДС самостоятельно внутри компании невозможно. Это косвенный налог, что значит либо его платит компания, либо контрагент. Да, есть «пограничные» методы. Например, увеличение себестоимости через фирмы-прокладки, махинации со сменой юрисдикции, поручительство с УСН-щиком, агентские и давальческие схемы, товарищество, льготные ставки. Но это доступно далеко не всем.
Реально снизить НДС возможно только если есть документ поступления, когда вы что-то приобрели. Но тогда заплатить НДС будет должен тот, у кого вы это приобрели. Именно контролем таких цепочек и поиском т.н. разрывов и занимается налоговая при помощи своего программного комплекса АСК-НДС.
Так появилась услуга оптимизации или «бумажный НДС».
Схем, как уводят НДС, много, не будем углубляться. Смысл в том, что налог уходит по цепочке на компанию, которая обычно ликвидируется, либо по разным другим схемам. На первых звеньях, которые предоставляют вычеты, ответственные исполнители ставят хорошие компании-флагманы, чтобы отвести подозрение от клиента. Эти флагманы часто даже ведут реальную деятельность, имеют персонал, показывают обороты и налоговую нагрузку, проводят операции с контрагентами.
У хороших исполнителей много флагманов под разные ОКВЭДы и потребности клиентов, поэтому они могут предоставить документы поступления по любому виду деятельности: строительство, логистика, услуги, иногда даже провести как поставку товара.
Для инспектора сделка должна выглядеть максимально реальной, для этого компании тоже должны выглядеть настоящими и смысл экономической операции должен быть понятен. А программа не должна фиксировать разрывы сразу после флагмана. Цепочки увода НДС должны быть длинными и сложными, чтобы не возникло желание в них разбираться.
Поэтому главное, о чем надо думать – это компетентный партнер, который предоставит качественную услугу. На этом рынке много перекупщиков, мошенников и дилетантов, работающих по устаревшим схемам, которые преследуют одну цель – продать и получить деньги. Никакой помощи или консультации от них не дождешься. Мы знаем много людей, кто нарвался на таких и потом решал проблемы с налоговой.
К сожалению, с порога определить, насколько ответственный исполнитель, сложно. Мошенники тоже научились делать красивые рекламные предложения и стали нанимать экспертов, кто может ответить на хитрые вопросы клиентов перед покупкой.
И какой же должен быть партнер?
Здесь отметим основное. Это должна быть реальная крупная площадка, оказывающая разные услуги, а значит, у нее должны быть качественные и раскрученные ресурсы в интернете и мессенджерах, которые будет жалко бросить. Должна быть история, репутация, отзывы, корректная обратная связь и адекватное предложение. Клиент должен быстро получить компетентные ответы на любые вопросы.
Отметим главное: работайте с профессионалами.