Если вам кажется, что хипстеры первыми придумали брить растительность на лице за дорого — вы ошибаетесь. В реальную копеечку борода обходится морякам. Подравнять щетину в барбершопе стоит пару тысяч. А побрить «бороду» корабля стоит миллионы долларов. И с таким заказом справится далеко не каждый мастер.
Где-то там должен быть корабль, честно-честно!
«Борода» — это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище «обрастёт».
Примерно с такой же растительностью я приезжаю домой после отпуска.
Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально — животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.
Личинки морских уточек миллионами трутся у поверхности воды, отчего корабль замедляет ход.
Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и •••• знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.
Единственный адекватный способ снятия нарастаний — ручками. Долго, муторно, тяжело.
Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Где-то там должен быть корабль, честно-честно!
«Борода» — это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище «обрастёт».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Примерно с такой же растительностью я приезжаю домой после отпуска.
Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально — животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Личинки морских уточек миллионами трутся у поверхности воды, отчего корабль замедляет ход.
Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и •••• знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Единственный адекватный способ снятия нарастаний — ручками. Долго, муторно, тяжело.
Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация