Правда ли, что Google ставит прибыль выше безопасности и комфорта пользователей?
Компания Google, известная своей популярном во всём мире поисковой системой, уже много лет активно развивает направление интернет-рекламы. И новое сомнительное новшество, которое американская корпорация планирует привнести в свой фирменный браузер Chrome, лишь в очередной раз доказывает, что компания не прочь увеличить свой заработок с рекламного направления.
Так, с июня 2023 года любимый миллионами браузер ждёт серьёзное ограничение работы блокировщиков рекламы, что вызвало бурную реакцию как среди простых пользователей Chrome, так и защитников прав на конфиденциальность.
В официальном блоге компании было объявлено о возобновлении планов по замене формата Manifest V2, используемого текущими расширениями Chrome, на более ограничивающий Manifest V3. Несмотря на утверждения Google о положительном отзыве разработчиков, существуют реальные опасения относительно эффективности блокировщиков рекламы.
Например, популярное расширение uBlock Origin требует около 300,000 правил для корректной работы, что в десять раз превышает установленный Google лимит в 30,000 правил. Если эти планы будут реализованы, это серьёзно ослабит возможности блокировщиков рекламы.
Это может негативно сказаться на пользователях, так как реклама не только раздражает, но и может распространять вредоносное ПО. При этом смерть блокировщиков рекламы, как уже было отмечено, может принести реальную выгоду рекламному бизнесу Google.
Компания отстаивает внедрение Manifest V3, утверждая, что это новшество будет направлено в первую очередь на сохранение конфиденциальности пользователей и облегчение веб-сёрфинга. Однако и эти заявления встретили критику, уже со стороны экспертов индустрии.
Например, менеджер по работе с дополнениями Firefox указал, что вредоносные расширения всё равно могут красть данные пользователей через API webRequest, которое не блокируется новыми изменениями Google. В то время как организация Electronic Frontier Foundation (EFF) назвала стратегию Google «обманчивой и угрожающей», утверждая, что она наносит ущерб усилиям по защите конфиденциальности.
Теперь, благодаря позиции Google, многие пользователи считают, что забота о конфиденциальности и безопасности пользователей уступает место прибыли в глазах компании.
Если худшие опасения людей сбудутся, летом следующего года Chrome просто перестанет блокировать работу блокировщиков, от чего складывающийся годами опыт интернет-взаимодействия многих пользователей может перевернуться, уступив место раздражающему просмотру многочисленных рекламных баннеров.
Если вы тоже обеспокоены этим фактом, пожалуй, стоит заранее подумать о переходе на другой браузер. Отличными альтернативами Chrome с точки зрения безопасности и конфиденциальности является браузеры Firefox, Brave, DuckDuckGo и Safari.
Будем надеяться, что Google ещё одумается и решит волнующую многих пользователей проблему иным путём.
Компания Google, известная своей популярном во всём мире поисковой системой, уже много лет активно развивает направление интернет-рекламы. И новое сомнительное новшество, которое американская корпорация планирует привнести в свой фирменный браузер Chrome, лишь в очередной раз доказывает, что компания не прочь увеличить свой заработок с рекламного направления.
Так, с июня 2023 года любимый миллионами браузер ждёт серьёзное ограничение работы блокировщиков рекламы, что вызвало бурную реакцию как среди простых пользователей Chrome, так и защитников прав на конфиденциальность.
В официальном блоге компании было объявлено о возобновлении планов по замене формата Manifest V2, используемого текущими расширениями Chrome, на более ограничивающий Manifest V3. Несмотря на утверждения Google о положительном отзыве разработчиков, существуют реальные опасения относительно эффективности блокировщиков рекламы.
Например, популярное расширение uBlock Origin требует около 300,000 правил для корректной работы, что в десять раз превышает установленный Google лимит в 30,000 правил. Если эти планы будут реализованы, это серьёзно ослабит возможности блокировщиков рекламы.
Это может негативно сказаться на пользователях, так как реклама не только раздражает, но и может распространять вредоносное ПО. При этом смерть блокировщиков рекламы, как уже было отмечено, может принести реальную выгоду рекламному бизнесу Google.
Компания отстаивает внедрение Manifest V3, утверждая, что это новшество будет направлено в первую очередь на сохранение конфиденциальности пользователей и облегчение веб-сёрфинга. Однако и эти заявления встретили критику, уже со стороны экспертов индустрии.
Например, менеджер по работе с дополнениями Firefox указал, что вредоносные расширения всё равно могут красть данные пользователей через API webRequest, которое не блокируется новыми изменениями Google. В то время как организация Electronic Frontier Foundation (EFF) назвала стратегию Google «обманчивой и угрожающей», утверждая, что она наносит ущерб усилиям по защите конфиденциальности.
Теперь, благодаря позиции Google, многие пользователи считают, что забота о конфиденциальности и безопасности пользователей уступает место прибыли в глазах компании.
Если худшие опасения людей сбудутся, летом следующего года Chrome просто перестанет блокировать работу блокировщиков, от чего складывающийся годами опыт интернет-взаимодействия многих пользователей может перевернуться, уступив место раздражающему просмотру многочисленных рекламных баннеров.
Если вы тоже обеспокоены этим фактом, пожалуй, стоит заранее подумать о переходе на другой браузер. Отличными альтернативами Chrome с точки зрения безопасности и конфиденциальности является браузеры Firefox, Brave, DuckDuckGo и Safari.
Будем надеяться, что Google ещё одумается и решит волнующую многих пользователей проблему иным путём.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация