Главная опасность со стороны бухгалтера – это даже не воровство, а налоговая сторона.
И часто бухгалтер может не иметь никакого умысла, а просто быть некомпетентным или ленивым.
Задача хорошего бухгалтера – не только вести учет и сдавать отчетность, а экономить средства для компании, в том числе на налогах. Дело в том, что нашей ФНС сколько ни уплати, все будет мало. Поэтому платить налоги нужно четко, столько, чтобы не вызвать претензий и столько, чтобы не отдать лишнего, тем самым причинив ущерб фирме.
Сразу совет: если бухгалтер говорит, что в плане оптимизации налогообложения ничего нельзя сделать, лучше искать другого. Сделать что-то можно всегда. Вопрос компетенции и желания.
Сегодня бизнесу необходимо так или иначе оптимизировать. В противном случае большинству просто не выжить. И на передовой таких процессов находится бухгалтер. Именно ему приходится подбивать отчеты, запрашивать документы у контрагентов, общаться с инспекторами, отвечать на требования, ходить на комиссии, взаимодействовать с оптимизаторами. Все это он должен уметь делать, соблюдая при этом интересы компании.
Не так сложно посчитать налоги, сложнее решить с директором, сколько и какими путями их оптимизировать без риска для фирмы. Здесь встает вопрос не столько компетенции, сколько мотивации и чистоплотности.
Бухгалтер должен понимать, что он так или иначе завязан на показатели компании. Многие бухгалтеры относятся к оптимизации налогов, как к дополнительной нагрузке. И отчасти это верно. Работы у них и так всегда хватает без этого. А оптимизация сегодня – это очень непростой процесс. Некоторые компании специально нанимают налоговых консультантов и платят им большие деньги. А кто-то просто вываливает это все на штатного бухгалтера. Так делать не нужно.
Если это оптимизация НДС, он должен точно посчитать, сколько и каких документов купить, у какого поставщика, соблюсти лимиты, как грамотно провести, как оформить договоры и первичную документацию, корректно декларировать, создать легендирование. Решать в дальнейшем возможные проблемы с инспекторами и отстаивать свою позицию, не поддаваясь на запугивания и провокации. Должен уметь разговаривать с налоговиками на их языке и иметь контакты тех, кто сможет помочь.
Поэтому иногда компетентные главбухи, понимая свои возможности и не получая мотивации, решают заработать. Мы лично сталкивались с тем, что бухгалтер закупал НДС по одной ставке, а руководителю озвучивал другую, кладя разницу в карман. Некоторые даже умудряются продать свой НДС компании налево за дорого, а купить по объявлению дешево. Можно завышать налоги, а затем возвращать и выводить себе на карту. Конечно, это риски, приводящие к серьезным последствиям.
Хороший бухгалтер всегда найдёт, где его оценят, поэтому общайтесь с ним, узнавайте потребности и недовольства заранее, создавайте условия, в которых он нуждается и мотивируйте. В отчетный период можно назначить ему отдельного помощника. Он должен быть в команде и работать на благо компании, но под надзором собственника.
Где найти хорошего бухгалтера – вопрос не к нам. Опытные бухгалтеры не ищут работу. Чаще всего они появляются, благодаря связям и рекомендациям.
И часто бухгалтер может не иметь никакого умысла, а просто быть некомпетентным или ленивым.
Задача хорошего бухгалтера – не только вести учет и сдавать отчетность, а экономить средства для компании, в том числе на налогах. Дело в том, что нашей ФНС сколько ни уплати, все будет мало. Поэтому платить налоги нужно четко, столько, чтобы не вызвать претензий и столько, чтобы не отдать лишнего, тем самым причинив ущерб фирме.
Сразу совет: если бухгалтер говорит, что в плане оптимизации налогообложения ничего нельзя сделать, лучше искать другого. Сделать что-то можно всегда. Вопрос компетенции и желания.
Сегодня бизнесу необходимо так или иначе оптимизировать. В противном случае большинству просто не выжить. И на передовой таких процессов находится бухгалтер. Именно ему приходится подбивать отчеты, запрашивать документы у контрагентов, общаться с инспекторами, отвечать на требования, ходить на комиссии, взаимодействовать с оптимизаторами. Все это он должен уметь делать, соблюдая при этом интересы компании.
Не так сложно посчитать налоги, сложнее решить с директором, сколько и какими путями их оптимизировать без риска для фирмы. Здесь встает вопрос не столько компетенции, сколько мотивации и чистоплотности.
Бухгалтер должен понимать, что он так или иначе завязан на показатели компании. Многие бухгалтеры относятся к оптимизации налогов, как к дополнительной нагрузке. И отчасти это верно. Работы у них и так всегда хватает без этого. А оптимизация сегодня – это очень непростой процесс. Некоторые компании специально нанимают налоговых консультантов и платят им большие деньги. А кто-то просто вываливает это все на штатного бухгалтера. Так делать не нужно.
Это серьезная работа и у него должна быть мотивация делать дополнительный объем, как минимум хорошая премия в конце квартала.
Если это оптимизация НДС, он должен точно посчитать, сколько и каких документов купить, у какого поставщика, соблюсти лимиты, как грамотно провести, как оформить договоры и первичную документацию, корректно декларировать, создать легендирование. Решать в дальнейшем возможные проблемы с инспекторами и отстаивать свою позицию, не поддаваясь на запугивания и провокации. Должен уметь разговаривать с налоговиками на их языке и иметь контакты тех, кто сможет помочь.
Экономя средства компании на налогах, бухгалтер должен понимать, что это ему будет оплачено. Часто экономия достигает сотен миллионов рублей, и главбух это знает.
Поэтому иногда компетентные главбухи, понимая свои возможности и не получая мотивации, решают заработать. Мы лично сталкивались с тем, что бухгалтер закупал НДС по одной ставке, а руководителю озвучивал другую, кладя разницу в карман. Некоторые даже умудряются продать свой НДС компании налево за дорого, а купить по объявлению дешево. Можно завышать налоги, а затем возвращать и выводить себе на карту. Конечно, это риски, приводящие к серьезным последствиям.
Хороший бухгалтер всегда найдёт, где его оценят, поэтому общайтесь с ним, узнавайте потребности и недовольства заранее, создавайте условия, в которых он нуждается и мотивируйте. В отчетный период можно назначить ему отдельного помощника. Он должен быть в команде и работать на благо компании, но под надзором собственника.
Где найти хорошего бухгалтера – вопрос не к нам. Опытные бухгалтеры не ищут работу. Чаще всего они появляются, благодаря связям и рекомендациям.