Новости ЦБ: с 11 сентября выплата по ОСАГО будет рассчитываться с учетом цен аналогов (при отсутствии оригинальной детали на рынке)

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.

будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев.

Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти, сообщает Банк России.

Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.

Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, сообщил АСН исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он напомнил, что часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. р., а без отметки — 10 тыс. р. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, отмечают в РСА.

При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. Если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.

Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» — только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены.

«В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизации защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», — пояснил Евгений Уфимцев.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Разборки господа, открываем свои разборки. Выплаты на заменитель как раз хватит на покупку бу оригинала)

При этом считаю что должны быть доступны к покупке полисы, которые включают в себя расчеты только по оригиналам. Ибо я слабо себе представляю где купить заменитель например по фарам, представляю естественно только паль.
Пример БУ с разборки, хрен его знает какое там было состояние до полировки и в каком состоянии там внутри микросхемы, но 300к за одну фару это очень дёшево, скорее перед нами тут очередная паль.
3E5DD507-CA19-46DB-90A8-C3508F4D02A6.jpeg

И еще, я не понимаю кто будет отвечать по гарантии на установленный заменитель, как и вследствие за автомобиль в целом. Никто ни за что не будет отвечать конечно же, импортеры не смогут вернуть ваш брак обратно :) Любая неверная установка в многорычажной подвеске приведёт к… ох а сколько же там подшипников…) Крч во всем этом блудняковом движе я вижу лишь увеличение количества аварий на фоне общего и неизбежного ухудшения надежности автомобилей.

Человеческое решение ситуации - срезать налоги на владение и покупку(таможня+сборы) авто но увеличить стоимость осаго, коль уж это неизбежно. Грубо говоря идти в сторону системы - ездишь - платишь. Мы итак вынуждены и топливо покупать с бешеными включенными акцизами. Не говоря о запчастях +20% ндс, а на минуточку, рынок рф на 98% состоит из импортных зч.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу