В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.
Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти, сообщает Банк России.
Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.
Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, сообщил АСН исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. р., а без отметки — 10 тыс. р. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, отмечают в РСА.
При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. Если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.
Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» — только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены.
«В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизации защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», — пояснил Евгений Уфимцев.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев.Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти, сообщает Банк России.
Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.
Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, сообщил АСН исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. р., а без отметки — 10 тыс. р. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, отмечают в РСА.
При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. Если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.
Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» — только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены.
«В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизации защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», — пояснил Евгений Уфимцев.