С каждым днём требования становятся всё более жёсткими.
И если раньше даже подумать не могли, что инспектора будут сверять ip-адреса, то теперь – это в порядке вещей, и следить надо не только за собой, но и за контрагентами. Потому что, если контрагент проблемный, вопросы будут и к вам. А за ними требования и возможные доначисления. Также сейчас необходимо иметь доказательства реальности фактов заключённых сделок и операций.
Сохраняйте все письма, скриньте диалоги и чаты, делайте распечатки звонков с расшифровкой.
Если контрагент настоящий и сделка реальная, уточняйте в переписке как можно больше деталей.
Если перевозки, спросите: какая машина, её грузоподъёмность и прочие характеристики, кто водитель, просите фото паспортов и отгрузочных документов, пропуска на склад, фото склада, режим работы склада и т.п. Будет не лишним договориться с контрагентом о том, чтобы предупреждать друг друга о требованиях из налоговой, и даже готовить ответы на эти требования совместно.
Если ваша сделка фиктивная, подготовить переписку нужно будет самостоятельно. При этом это обязательно должны быть разные компьютеры в разных районах города, чтобы были разные адреса. Переписку лучше вести по нескольким каналам связи.
Например: обычная почта и Skype или Whats App.
Да, и обязательно подготовьте весь свой персонал. Потому что его могут вызвать на допрос и спросить, знают ли они вашего контрагента. И тут может возникнуть неловкая ситуация. Особенно, если вы предъявите переписку от имени вашего менеджера по закупкам, а он потом заявит, что ни о чём подобном не слышал. Поэтому, как только появились подозрения, соберите сотрудников и сформируйте легенду. Легенду все должны будут выучить наизусть.
Также ФНС изучает соцсети предпринимателей.
Это не шутки. Инспектора действительно смотрят информацию в сетях. Чаще всего им нужны доказательства того, что контрагенты – взаимозависимые лица.
Например: на допросе директор утверждает, что не был знаком с директором компании-контрагента до подписания договора, а информацию о нём взял из рекламы в интернете. А на его личной странице Вконтакте тот указан как лучший друг или однокурсник.
Если продаёте недвижимость или транспорт физлицу, отношения с этим лицом точно будут интересовать инспекторов. И если сделка была совершена с заинтересованным лицом – это тоже повод для разбирательств. Сделку по продаже имущества могут легко признать фиктивной и нацеленной на то, чтобы избежать доначислений и не допустить взыскания.
В основном интересуют знакомство, связи и родство между участниками сделки. Но также они могут и попытаться выяснить детали и финансовые показатели вашего бизнеса.
Например: вы не сможете доказать, что ваш объект был на ремонте, и вы не работали, если в сети есть фотографии рабочего объекта с датами.
Случаи, когда налоговики предъявляли в суде в качестве доказательств скрины и снимки из личных страниц бизнесменов, уже были много раз. И такие доказательства суды принимают. Можете поискать дела о банкротствах в картотеках.
Помните, что, если у налоговой есть к вам вопросы или у вас есть кредиторы, которые заинтересованы в получении своих денег, вам нужно быть очень осторожными в своих аккаунтах. Никакой информации о людях и компаниях, сделки с которыми могут быть оспорены, не должно быть в ваших соцсетях. И очень желательно в соцсетях ваших родных и близких.
Также мы посоветуем внимательно просмотреть все свои страницы и аккаунты и удалить оттуда всё лишнее. Деньги любят тишину и, занимаясь бизнесом, нужно помнить об этом.
И если раньше даже подумать не могли, что инспектора будут сверять ip-адреса, то теперь – это в порядке вещей, и следить надо не только за собой, но и за контрагентами. Потому что, если контрагент проблемный, вопросы будут и к вам. А за ними требования и возможные доначисления. Также сейчас необходимо иметь доказательства реальности фактов заключённых сделок и операций.
Точно нужно иметь – доказательства переговоров или деловую переписку. Чем больше, тем лучше.
Сохраняйте все письма, скриньте диалоги и чаты, делайте распечатки звонков с расшифровкой.
Если контрагент настоящий и сделка реальная, уточняйте в переписке как можно больше деталей.
Если перевозки, спросите: какая машина, её грузоподъёмность и прочие характеристики, кто водитель, просите фото паспортов и отгрузочных документов, пропуска на склад, фото склада, режим работы склада и т.п. Будет не лишним договориться с контрагентом о том, чтобы предупреждать друг друга о требованиях из налоговой, и даже готовить ответы на эти требования совместно.
Если ваша сделка фиктивная, подготовить переписку нужно будет самостоятельно. При этом это обязательно должны быть разные компьютеры в разных районах города, чтобы были разные адреса. Переписку лучше вести по нескольким каналам связи.
Например: обычная почта и Skype или Whats App.
Для этого можно купить отдельный телефон и зарегистрировать его на лицо, которое никак не может быть связано с вашей компанией.
Да, и обязательно подготовьте весь свой персонал. Потому что его могут вызвать на допрос и спросить, знают ли они вашего контрагента. И тут может возникнуть неловкая ситуация. Особенно, если вы предъявите переписку от имени вашего менеджера по закупкам, а он потом заявит, что ни о чём подобном не слышал. Поэтому, как только появились подозрения, соберите сотрудников и сформируйте легенду. Легенду все должны будут выучить наизусть.
Также ФНС изучает соцсети предпринимателей.
Это не шутки. Инспектора действительно смотрят информацию в сетях. Чаще всего им нужны доказательства того, что контрагенты – взаимозависимые лица.
Например: на допросе директор утверждает, что не был знаком с директором компании-контрагента до подписания договора, а информацию о нём взял из рекламы в интернете. А на его личной странице Вконтакте тот указан как лучший друг или однокурсник.
Если продаёте недвижимость или транспорт физлицу, отношения с этим лицом точно будут интересовать инспекторов. И если сделка была совершена с заинтересованным лицом – это тоже повод для разбирательств. Сделку по продаже имущества могут легко признать фиктивной и нацеленной на то, чтобы избежать доначислений и не допустить взыскания.
В основном интересуют знакомство, связи и родство между участниками сделки. Но также они могут и попытаться выяснить детали и финансовые показатели вашего бизнеса.
Например: вы не сможете доказать, что ваш объект был на ремонте, и вы не работали, если в сети есть фотографии рабочего объекта с датами.
Случаи, когда налоговики предъявляли в суде в качестве доказательств скрины и снимки из личных страниц бизнесменов, уже были много раз. И такие доказательства суды принимают. Можете поискать дела о банкротствах в картотеках.
Помните, что, если у налоговой есть к вам вопросы или у вас есть кредиторы, которые заинтересованы в получении своих денег, вам нужно быть очень осторожными в своих аккаунтах. Никакой информации о людях и компаниях, сделки с которыми могут быть оспорены, не должно быть в ваших соцсетях. И очень желательно в соцсетях ваших родных и близких.
Также мы посоветуем внимательно просмотреть все свои страницы и аккаунты и удалить оттуда всё лишнее. Деньги любят тишину и, занимаясь бизнесом, нужно помнить об этом.