Через сайты объявлений похитили за год около 1 млрд рублей

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4

Ещё годом ранее таких мошенничеств практически не случалось.
К ноябрю 2020 года объём мошеннических операций через российские сайты бесплатных объявлений достиг 0,8–1 млрд руб. за год. Об этом сообщил в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI). По её оценке, это второй по масштабу сегмент мошенничества со средствами отдельных граждан после хищения непосредственно с банковских счетов.


DLBI проанализировала информацию из Telegram-каналов 116 мошеннических группировок, которые задействованы в этой сфере, и выявила 111 000 операций на общую сумму в 660 млн руб. за последние двенадцать месяцев. Всего таких группировок около 200 и общий объём хищений может достигать 1 млрд руб., отметил основатель DLBI Ашот Оганесян.

В Telegram мошенники публикуют информацию о всех снятиях со счетов жертв, чтоб гарантировать выплату оговорённого вознаграждения рядовым участникам схем хищений. DLBI выявили операции по картам 78 банков, но подавляющее большинство снятий шло через Сбербанк. Больше всего мошеннических операций провели через сайты объявлений Avito (62% от общего числа транзакций) и «Юла» (22%). Средняя сумма транзакции составила около 5900 руб. При этом доход рядовых участников преступной группы составлял около 28 200, а организатор получал около 1,8 млн руб.

Объём мошенничеств вырос за год во много раз. В октябре 2019 года злоумышленники получали через сайты объявлений около 300 000 руб., в октябре 2020-го уже около 120 млн руб. Частично такой рост связан с недавно появившейся возможностью оплаты прямо через сайт – злоумышленники высылают жертве фишинговую ссылку вместо официального способа оплаты. Кроме того, отработанные схемы и технологии стали доступны мелким мошенникам.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рассматривает возможность привязки сервисов объявлений к Единой системе идентификации и аутентификации, которая используется в госуслугах.
 
Сверху Снизу