Ч.1
Если продолжить тему методов, какие используют налоговики для получения информации, стоит рассказать о СМИ.
Как показывает практика, иногда там можно найти крайне любопытную информацию. При этом такие творческие инициативы не только порицаются руководством, но и поддерживаются.
Что и где ищут?
Первым делом лезут на сайт компании, оценивают посещаемость, возраст, частоту обновления контента и отзывы. Если у вас постоянно выкладываются новости о новых выгодных проектах и контрактах, значит, у вас все хорошо и есть деньги. Тогда уже лезут в отчетность и смотрят налоговую нагрузку.
Также заинтересуют показатели роста выпуска продукции и объемов производства. Если рост есть, а роста отчислений нет – это не нормально.
Там же изучают данные о компании и руководителях, сравнивают с ЕГРЮЛ. Адреса офисов, по которым, возможно, надо оформить обособленные подразделения.
Смотрят на виды деятельности, ищут те, что не указаны в ЕГРЮЛ. Если есть раздел с вакансиями, туда однозначно залезут. Хотя бы для того, чтобы узнать реальные зарплаты.
Фискалов заинтересуют заявления о партнерах. Допустим, на главной странице гордо написано, что фирма – официальный дистрибьютер какого-то завода. А в счетах-фактурах никакого завода в помине нет, а есть поставщики ООО «Ромашка» и ООО «Василек». Такой расклад намекнет фискалам, что имеет место быть схема.
Глянут раздел о сырье и материалах, которые используются в производстве. Оценят, не вредные ли условия труда. Если так, нужен спецтариф по страховым взносам.
Разберут товары и услуги, которые оказывает компания. Вероятно, найдут что-то, что продается через взаимозависимые фирмы. А раз так, можно подозревать дробление.
Прошерстят информацию о скидках для клиентов и программах лояльности. Тут можно подозревать уменьшение доходов на номинал подарочных карт.
Если есть отзывы, их обязательно тоже посмотрят. Иногда клиенты могут жаловаться на завышение цен и отсутствие некоторых дополнительных услуг.
Изучат и лиц, владеющих сайтом компании. Если сменился владелец, вероятно, что они взаимозависимые лица. Также это поможет доказать фиктивный перевод бизнеса с одного юрлица на другое.
Поэтому отнеситесь к своим сайтам ответственно. Если не ведете страничку сами, назначьте ответственного цензора, мониторьте обновления и подчищайте спорную информацию.
Продолжение следует.
Если продолжить тему методов, какие используют налоговики для получения информации, стоит рассказать о СМИ.
Как показывает практика, иногда там можно найти крайне любопытную информацию. При этом такие творческие инициативы не только порицаются руководством, но и поддерживаются.
Что и где ищут?
Первым делом лезут на сайт компании, оценивают посещаемость, возраст, частоту обновления контента и отзывы. Если у вас постоянно выкладываются новости о новых выгодных проектах и контрактах, значит, у вас все хорошо и есть деньги. Тогда уже лезут в отчетность и смотрят налоговую нагрузку.
Также заинтересуют показатели роста выпуска продукции и объемов производства. Если рост есть, а роста отчислений нет – это не нормально.
Там же изучают данные о компании и руководителях, сравнивают с ЕГРЮЛ. Адреса офисов, по которым, возможно, надо оформить обособленные подразделения.
Смотрят на виды деятельности, ищут те, что не указаны в ЕГРЮЛ. Если есть раздел с вакансиями, туда однозначно залезут. Хотя бы для того, чтобы узнать реальные зарплаты.
Фискалов заинтересуют заявления о партнерах. Допустим, на главной странице гордо написано, что фирма – официальный дистрибьютер какого-то завода. А в счетах-фактурах никакого завода в помине нет, а есть поставщики ООО «Ромашка» и ООО «Василек». Такой расклад намекнет фискалам, что имеет место быть схема.
Глянут раздел о сырье и материалах, которые используются в производстве. Оценят, не вредные ли условия труда. Если так, нужен спецтариф по страховым взносам.
Разберут товары и услуги, которые оказывает компания. Вероятно, найдут что-то, что продается через взаимозависимые фирмы. А раз так, можно подозревать дробление.
Например, когда товар закупается на головную компанию, а продается в розницу и мелкий опт от зависимого упрощенца.
Прошерстят информацию о скидках для клиентов и программах лояльности. Тут можно подозревать уменьшение доходов на номинал подарочных карт.
Если есть отзывы, их обязательно тоже посмотрят. Иногда клиенты могут жаловаться на завышение цен и отсутствие некоторых дополнительных услуг.
Изучат и лиц, владеющих сайтом компании. Если сменился владелец, вероятно, что они взаимозависимые лица. Также это поможет доказать фиктивный перевод бизнеса с одного юрлица на другое.
Поэтому отнеситесь к своим сайтам ответственно. Если не ведете страничку сами, назначьте ответственного цензора, мониторьте обновления и подчищайте спорную информацию.
Продолжение следует.