Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как обеспечить каждому жителю города свой пляж, об отличном урбанистическом проекте, который к тому же оказывает заметное позитивное влияние на экологию.
Он называется Сабах аль-Ахмед Си-Сити. Расположен в Кувейте.
Кувейт в конце 80-ых годов столкнулся с проблемой: дело в том, что в этот период уже активно велась торговля нефтью и население начало богатеть. Как следствие - возникла потребность в люксовом жилье, но вот строить его было негде. Дело в том, что значительная часть прибрежной линии была застроена инфраструктурой для работы с нефтью. А строить в пустыне было плохой идеей: из-за отдаленности от моря днем там было невыносимо жарко.
Береговая линия Кувейта
В силу вышеперечисленного было принято решение выжать максимум из береговой линии, путем строительства каналов вглубь пустыни.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вот примерно такое соотношение береговой линии до создания каналов и после.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Инновационный город было решено строить на юго-востоке Кувейта, в месте под названием Аль-Хиран. Несколько отдаленное от Столицы место было популярным местом отдыха и не было застроено ничем.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Причем проект - довольно старый, он был создан в конце 80ых годов! Однако реализации помешала война с Ираком 1990-ого года. После оккупации, войне в заливе и последовавшими за этим социальными и экономическими проблемами, к проекту вернулись столько в 2004 году.
Помните в начале поста я упоминал экологическую составляющую проекта? Ну так вот, помимо того, что вода смягчает климат (уменьшает максимумы, увеличивает минимумы температуры воздуха) так проект учел такую вещь как приливы и отливы в данном конкретном районе.
Прилив а Аль-Хиран на максимуме.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Прилив на минимуме.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В общем система каналов углубляющаяся в континент здесь была сделана самой природой, необходимо было ее расширить.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Несмотря на простоту концепции архитекторы столкнулись с рядом проблем. К примеру: вода в каналах должна циркулировать, течь, в противном случае она может: начать цвести, каналы зарастать илом, может повыситься соленость. В общем для жителей это было бы неприятно и неприемлемо.
Но, с другой стороны, задумка данных каналов в том, чтобы у каждого домовладельца был свой персональный пряж с морской водой, поэтому максимальная скорость воды не должна мешать комфортному купанию.
В общем в каналах должно быть течение, но оно не должно быть ни слишком медленным, ни слишком быстрым.
Ну и конечно каналы нужно был рассчитать таким образом, чтобы сложная береговая форма не была нарушена со временем течениями и иными природными силами.
Возможная деформация берегов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Несмотря на применение математических моделей, учитывающих скорость и направление ветра, силу течения при приливах и отливах, не удавалось найти конфигурацию каналов, которая бы обеспечивала необходимую проточность воды на всем протяжении каналов.
Диаграмма потоков. Красные участки - застойная вода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Можно было бы конечно поставить насосные станции для перекачки стоячей воды, но, к счастью, было применено гораздо более простое изящное и интересное решение (а также менее дорогостоящее).
Решение называется "Приливные ворота" и представляют из себя громадный обратный клапан для приливных вод. Когда вода поднимается - ворота пускают ее внутрь, когда уровень воды снижаются - ворота не позволяют ей выливаться обратно.
Плотина из приливных ворот в Венеции. Ворота, подпираемые водой не позволяют ей утекать на более низкий уровень.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Регулирование поступления и спусков воды при помощи данных ворот позволило довести скорость потоков в каналах до необходимого уровня.
Хотелось бы сравнить проект Кувейта. С еще одним знаменитым проектом по соседству: Дубайские острова-пальмы и острова "Мир", которые решают ту же проблему (увеличение береговой линии), но противоположным способом. Они не приносят море в пустыню, они скорее приносят пустыню в море.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дубайские острова были сделаны из песка, собранного с морского дна, ввиду чего там, откуда бралась вода и туда где она затем высыпалась была уничтожена природная среда обитания для животных и растений обитающих на дне. Часть морской природы, Дубая была просто похоронена под слоями морского песка.
В то время как Кувейтский проект наоборот создал дополнительную среду обитания для подводных обитателей.
В силу того, что дубайские острова полностью искусственные и не были сформированы природными силами, острова "Мир" (World) испытывают проблемы с размыванием берегов, а острова - пальмы хорошо защищены, но в них есть проблемы с циркуляцией воды.
Проект Кувейта не подвержен разрушительным силам океана и обеспечивает циркуляцию воды за счет энергии приливов и регулирования стока воды.
В целом можно говорить о том, что проект Кувейта намного более гармоничен с природой: он ничего не разрушает, а берет уже сделанное природой и как бы продолжает эту работу.
А вот так выглядит результат
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На мой вкус - вполне стоило усилий. Город рассчитан примерно на 250 000 жителей.
Ссылка на город
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация