Если обыкновенное дорожное полотно состоит из трех слоев: песок, щебень и асфальт, то при строительстве теплых дорог укладывается четвертый слой. Это система трубопроводов с горячей водой.
Но зачем отапливать улицу ? Это же невероятно дорого... Даже в квартирах и частных домах не каждый станет раскошеливаться на обустройство теплого пола. Оказывается, не все так однозначно...
Первыми в мире закатывать шланги в асфальт додумались в Исландии. Горячую воду для обогрева улиц они на 100% берут из геотермальных подземных источников. Улицы остаются чистыми от снега и льда в любую погоду.
Кипяток из недр земли - это дешево, удобно и температура воды стабильна круглый год.
На первый взгляд такой дорожный пирог - это очень дорогое удовольствие. Но плюсов оказалось больше чем минусов:
- Постепенно исландские коммунальщики начали экономить на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты рабочим, специальные смеси для посыпки дорог и т.д.
- Эти участки улиц стали чистыми от вредных реагентов. Следовательно автомобили и обувь пешеходов больше не страдают от песка и соли.
- Уменьшилось количество аварий и травм от падений на ледяных тротуарах.
- Так как почва под асфальтом больше не промерзает, то такое покрытие больше не подвержено силам морозного пучения. Также в порах и трещинах больше не образуется лед. Дорожная техника перестала повреждать поверхность. Покрытие стало намного долговечнее .
Глядя на исландцев такие дороги стали строить в Швеции и Норвегии, но в гораздо меньших количествах. К ним подтянулись американцы, канадцы и японцы.
Но больше всех отличились в Финляндии. Горячих источников в таком количестве у них нет, а потому некоторые участки дорог здесь делают с электрическим подогревом.
Отапливать улицу электричеством у финнов, наверное, выходит дороговато. За то обувь у них будет всегда чистая.
Но зачем отапливать улицу ? Это же невероятно дорого... Даже в квартирах и частных домах не каждый станет раскошеливаться на обустройство теплого пола. Оказывается, не все так однозначно...
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первыми в мире закатывать шланги в асфальт додумались в Исландии. Горячую воду для обогрева улиц они на 100% берут из геотермальных подземных источников. Улицы остаются чистыми от снега и льда в любую погоду.
Кипяток из недр земли - это дешево, удобно и температура воды стабильна круглый год.
На первый взгляд такой дорожный пирог - это очень дорогое удовольствие. Но плюсов оказалось больше чем минусов:
- Постепенно исландские коммунальщики начали экономить на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты рабочим, специальные смеси для посыпки дорог и т.д.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
- Эти участки улиц стали чистыми от вредных реагентов. Следовательно автомобили и обувь пешеходов больше не страдают от песка и соли.
- Уменьшилось количество аварий и травм от падений на ледяных тротуарах.
- Так как почва под асфальтом больше не промерзает, то такое покрытие больше не подвержено силам морозного пучения. Также в порах и трещинах больше не образуется лед. Дорожная техника перестала повреждать поверхность. Покрытие стало намного долговечнее .
Глядя на исландцев такие дороги стали строить в Швеции и Норвегии, но в гораздо меньших количествах. К ним подтянулись американцы, канадцы и японцы.
Но больше всех отличились в Финляндии. Горячих источников в таком количестве у них нет, а потому некоторые участки дорог здесь делают с электрическим подогревом.
Отапливать улицу электричеством у финнов, наверное, выходит дороговато. За то обувь у них будет всегда чистая.