Поправки в законопроект о реформе таксомоторных перевозок могут существенно изменить требования к водителям такси и ответственность агрегаторов. Об этом
Депутаты и сенаторы разработали поправки ко второму чтению законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России», который был внесен в Госдуму 11 мая и принят в первом чтении 5 июля.
Минтранс и представители бизнеса поддержали идею убрать ограничения для работы водителей легкового такси. Сначала в законопроекте говорилось, что таксисты должны будут сдать аттестацию на знание расположения всех объектов инфраструктуры, достопримечательностей, медицинских и образовательных учреждений, объектов спорта, зданий органов государственной власти, путей подъезда к ним и так далее. Также ко второму чтению предложили убрать ограничение на работу при трех неоплаченных штрафа за нарушение ПДД.
По законопроекту органы региональной власти смогут применять меры государственной поддержки перевозчиков, в том числе в целях стимулирования использования в качестве легкового такси электромобилей, транспортных средств с двигателями на газомоторном топливе, а также осуществления перевозок инвалидов. Поддерживать предлагается и перевозку иных граждан, в частности, многодетных семей и иных категорий маломобильных групп населения.
Изначально законопроектом было предложено прописать солидарную ответственность агрегаторов и таксопарков за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира. Теперь же законотворцы хотят изменить эти нормы таким образом, чтобы перевозчики могли в большей степени разделить ответственность с агрегаторами.
«Законопроект направлен на то, чтобы ответственность была и со стороны перевозчика, и со стороны службы, через которую делается заказ такси. Если авария произошла по вине водителя, то он в пределах страховки возмещает ущерб. В поправках к законопроекту предусмотрена норма субсидиарной ответственности, потому что не всегда данная страховка может покрыть нанесенный ущерб. Для таких случаев и было предусмотрено, чтобы ущерб могли покрывать другие участники рынка, например служба заказов такси».
Наиболее перспективным является система, при которой агрегатор несет субсидиарную ответственность независимо от того, является перевозчик физическим или юридическим лицом. В таком случае каждый участник рынка такси будет знать причину, размеры и основания своей ответственности.
Бизнес придерживается позиции, что ответственность должна быть субсидиарной, а не солидарной, ведь иначе за возмещением ущерба чаще всего будут обращаться к агрегатору, что несправедливо.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Ведомости».Депутаты и сенаторы разработали поправки ко второму чтению законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России», который был внесен в Госдуму 11 мая и принят в первом чтении 5 июля.
Минтранс и представители бизнеса поддержали идею убрать ограничения для работы водителей легкового такси. Сначала в законопроекте говорилось, что таксисты должны будут сдать аттестацию на знание расположения всех объектов инфраструктуры, достопримечательностей, медицинских и образовательных учреждений, объектов спорта, зданий органов государственной власти, путей подъезда к ним и так далее. Также ко второму чтению предложили убрать ограничение на работу при трех неоплаченных штрафа за нарушение ПДД.
По законопроекту органы региональной власти смогут применять меры государственной поддержки перевозчиков, в том числе в целях стимулирования использования в качестве легкового такси электромобилей, транспортных средств с двигателями на газомоторном топливе, а также осуществления перевозок инвалидов. Поддерживать предлагается и перевозку иных граждан, в частности, многодетных семей и иных категорий маломобильных групп населения.
Изначально законопроектом было предложено прописать солидарную ответственность агрегаторов и таксопарков за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира. Теперь же законотворцы хотят изменить эти нормы таким образом, чтобы перевозчики могли в большей степени разделить ответственность с агрегаторами.
«Законопроект направлен на то, чтобы ответственность была и со стороны перевозчика, и со стороны службы, через которую делается заказ такси. Если авария произошла по вине водителя, то он в пределах страховки возмещает ущерб. В поправках к законопроекту предусмотрена норма субсидиарной ответственности, потому что не всегда данная страховка может покрыть нанесенный ущерб. Для таких случаев и было предусмотрено, чтобы ущерб могли покрывать другие участники рынка, например служба заказов такси».
Наиболее перспективным является система, при которой агрегатор несет субсидиарную ответственность независимо от того, является перевозчик физическим или юридическим лицом. В таком случае каждый участник рынка такси будет знать причину, размеры и основания своей ответственности.
Бизнес придерживается позиции, что ответственность должна быть субсидиарной, а не солидарной, ведь иначе за возмещением ущерба чаще всего будут обращаться к агрегатору, что несправедливо.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация