Двухэтажный троллейбус из СССР

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.900
Репутация
62.390
Реакции
277.090
RUB
0
Уникальный и единственный двухэтажный троллейбус был создан в СССР на рубеже 30-х и 40-х годов Экс экс века. По инициативе главы московской парторганизации Никиты Сергеевича Хрущева в конце лета 1937 года в Москве был введен в эксплуатацию британский двухэтажный троллейбус, который на протяжении пары месяцев курсировал по столице.


После испытательного периода образец британского автомобилестроения был отправлен на Ярославский автозавод для изучения и налаживания производства подобной модели.

Советским инженерам удалось перестроить британский троллейбус и адаптировать его под особенности эксплуатации в СССР. Первая «локализованная» модель ЯТБ-3 появилась 22 июня 1938 года. До 1940 года всего было выпущено 10 экземпляров


К сожалению ни один из троллейбусов не дожил до сегодняшнего дня, но остались фото и видео хроники. Транспортное средство позволяло перевозить около 100 человек. В общей сложности в салоне ЯТБ-3 было 74 места для сидения.


При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину, а его ширина составляла 2510-миллиметров. Последний экземпляр был утилизирован в 1953 году. На протяжении декады троллейбусы модели ЯТБ-3 курсировали исключительно в центре Москвы и часто мелькали на различных рекламных носителях.

Салон ЯТБ-3 был обставлен мягкими сидениями и снабжен 20 электрообогревателями. В случае отключения энергопитания в сети, троллейбус был способен проехать до 8 километров без подзарядки.

 
Сверху Снизу