Обычно мы не комментируем законопроекты ввиду того, что первоначальная мысль на практике может измениться на 180 градусов после принятия законопроекта, поэтому и практической пользы как налогоплательщиков, так и для налоговиков от таких новостей может быть 0.
Но в этот раз решили поделиться своим мнением.
Достаточно глобальные изменения планируется провернуть в случае его принятия в части применения мер принудительного взыскания, поменять порядок возвратов и зачётов, отсрочек и рассрочек, а также возмещения НДС и акцизов.
- В лицевом счёте налогоплательщика не будет ни сотен ОКТМО, КБК, статусов, невыясненных и неклассифицированных платежей, будет просто сухое сальдо, 0 - отсутствие задолженности, + переплата, - задолженность и всё, пени щелкают только при минусовом сальдо с даты его падения ниже нуля.
Соответственно, налогоплательщику не будет нужды отслеживать постоянные изменения в казначейских реквизитах, уточнять и переносить платежи.
Насколько автор уяснил, полностью меняется подход к взысканию недоимки, например, вместо стандартных инкассовых поручений на один из счетов наугад, теперь решение по 46 статье будет размещаться в реестре решений о взыскании, а инкассовые будут рассылаться во все банки, и при уменьшении отрицательного сальдо, сумма по такому решению будет изменяться.
Изменений масса (аж 135 листов), кратко их суть рассмотрена в ряде интернет-СМИ, поэтому не будем повторяться. Поделимся с вами лишь опасениями такой реализации.
Далее идёт фраза что порядок исчисления налогов законопроектом не затрагивается, налогоплательщик, перечисляя денежные средства в бюджет, указывает только свой ИНН, а уж налоговые органы самостоятельно зачитывают единый налоговый платёж в счёт исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов.
Это самая пугающая фраза во всем законопроекте, так как единый налоговый счёт и платёж не отменяют бюджетного наполнения на федеральном, региональном и местном уровне, то есть налоговая будет раскидывать деньги в различные бюджеты, и наверняка заявлено будет о налоговом автомате АИС Налог-3, но мы-то с вами знаем правду...
- Ручные подталкивания, анализ и разбор платёжных завалов, думаю, ожидает территориальные налоговые органы в случае принятия законопроекта.
Ну и что, это проблемы налоговиков, скажет любой налогоплательщик, пусть поработают, им полезно.
Однако не все так просто и для налогоплательщиков, предложенные формулировки на первый взгляд и налогоплательщиков ущемляют, приведу негативный пример своего понимания этого законопроекта.
Если сейчас я сдал декларацию, например, по НДС и не оплатил начисления по ней в срок, то вылетает требование на сумму налога. Я дожидаюсь инкассовых поручений на сумму налога, кредитуясь за счёт бюджета (пеня) и оплачиваю задолженность, тем самым убирая приостановление операций по счетам, поскольку взыскание пени ещё не дошло до этой стадии.
Теперь же взыскание будет осуществляться в пределах суммы отрицательного сальдо, то есть приостановление операций по счетам на сумму налога с погашением этой задолженности уже не основание отменить приостановку операций по счетам ввиду уплаты НДС, так как в отрицательном сальдо у меня ещё висит и пеня.
Понятно, что законопроект только на первом чтении, поправок, в том числе технических, в него ещё может быть внесена масса, но пока рано кричать какой он полезный и удобный для налогоплательщиков.
Время покажет...
Но в этот раз решили поделиться своим мнением.
Думаем, ни для кого не секрет, что в этой стране любые изменения предлагаются либо чтобы завинтить гайки, либо ободрать кого-то на законных основаниях, поэтому вдумчивый анализ законопроекта немного удивил.
Достаточно глобальные изменения планируется провернуть в случае его принятия в части применения мер принудительного взыскания, поменять порядок возвратов и зачётов, отсрочек и рассрочек, а также возмещения НДС и акцизов.
- В лицевом счёте налогоплательщика не будет ни сотен ОКТМО, КБК, статусов, невыясненных и неклассифицированных платежей, будет просто сухое сальдо, 0 - отсутствие задолженности, + переплата, - задолженность и всё, пени щелкают только при минусовом сальдо с даты его падения ниже нуля.
Соответственно, налогоплательщику не будет нужды отслеживать постоянные изменения в казначейских реквизитах, уточнять и переносить платежи.
Насколько автор уяснил, полностью меняется подход к взысканию недоимки, например, вместо стандартных инкассовых поручений на один из счетов наугад, теперь решение по 46 статье будет размещаться в реестре решений о взыскании, а инкассовые будут рассылаться во все банки, и при уменьшении отрицательного сальдо, сумма по такому решению будет изменяться.
Изменений масса (аж 135 листов), кратко их суть рассмотрена в ряде интернет-СМИ, поэтому не будем повторяться. Поделимся с вами лишь опасениями такой реализации.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что целью его принятия является снижение издержек на совершение расчётно-кассовых операций при уплате и взыскании налогов в бюджет и звучит вроде здорово.
Далее идёт фраза что порядок исчисления налогов законопроектом не затрагивается, налогоплательщик, перечисляя денежные средства в бюджет, указывает только свой ИНН, а уж налоговые органы самостоятельно зачитывают единый налоговый платёж в счёт исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов.
Это самая пугающая фраза во всем законопроекте, так как единый налоговый счёт и платёж не отменяют бюджетного наполнения на федеральном, региональном и местном уровне, то есть налоговая будет раскидывать деньги в различные бюджеты, и наверняка заявлено будет о налоговом автомате АИС Налог-3, но мы-то с вами знаем правду...
- Ручные подталкивания, анализ и разбор платёжных завалов, думаю, ожидает территориальные налоговые органы в случае принятия законопроекта.
Ну и что, это проблемы налоговиков, скажет любой налогоплательщик, пусть поработают, им полезно.
Однако не все так просто и для налогоплательщиков, предложенные формулировки на первый взгляд и налогоплательщиков ущемляют, приведу негативный пример своего понимания этого законопроекта.
Если сейчас я сдал декларацию, например, по НДС и не оплатил начисления по ней в срок, то вылетает требование на сумму налога. Я дожидаюсь инкассовых поручений на сумму налога, кредитуясь за счёт бюджета (пеня) и оплачиваю задолженность, тем самым убирая приостановление операций по счетам, поскольку взыскание пени ещё не дошло до этой стадии.
Теперь же взыскание будет осуществляться в пределах суммы отрицательного сальдо, то есть приостановление операций по счетам на сумму налога с погашением этой задолженности уже не основание отменить приостановку операций по счетам ввиду уплаты НДС, так как в отрицательном сальдо у меня ещё висит и пеня.
Прибавьте к этому ещё и другие задолженности, которые не всегда удаётся погасить быстро и в срок (НДФЛ, страховые взносы) и вообще в плане взыскания отрицательного сальдо до нуля картина получается абсолютно безрадостная.
Понятно, что законопроект только на первом чтении, поправок, в том числе технических, в него ещё может быть внесена масса, но пока рано кричать какой он полезный и удобный для налогоплательщиков.
Время покажет...