С 1 марта 2022 года вступили в силу подзаконные акты о машиночитаемых доверенностях на подписание электронных документов.
Наличием электронной цифровой подписи уже никого не удивишь. ФНС активно продвигала эти нововведения и с недавнего времени, квалифицированную подпись юридическому лицу можно получить в налоговом органе бесплатно. Однако обычный сотрудник не имеет права пользоваться ей для заверения служебных документов. Для этого нужна доверенность, но не простая, а цифровая.
Краткий гайд для предпринимателей:
Доверенность нужно создать в формате XML и заверить ее квалифицированной ЭП в формате XMLDSIG или в формате, который Минцифры утвердило в сентябре 2020 года.
В ней необходимо отразить наименование документа, сведения о доверителе, информацию о представителе, полномочиях, дату оформления и номер доверенности, срок действия.
Далее такая машиночитаемая доверенность включается в пакет электронных документов, который подписывается сотрудником компании личной электронной цифровой подписью.
Хранение таких доверенностей производится в специальных системах, которые используются для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Такое усложнение необходимо для разграничения ответственности при ведении деятельности в цифровом поле, проверки полномочий представителя, проверки квалифицированной электронной подписи доверителя.
Наличием электронной цифровой подписи уже никого не удивишь. ФНС активно продвигала эти нововведения и с недавнего времени, квалифицированную подпись юридическому лицу можно получить в налоговом органе бесплатно. Однако обычный сотрудник не имеет права пользоваться ей для заверения служебных документов. Для этого нужна доверенность, но не простая, а цифровая.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
РФ разработали основные требования к такой доверенности.Краткий гайд для предпринимателей:
Доверенность нужно создать в формате XML и заверить ее квалифицированной ЭП в формате XMLDSIG или в формате, который Минцифры утвердило в сентябре 2020 года.
В ней необходимо отразить наименование документа, сведения о доверителе, информацию о представителе, полномочиях, дату оформления и номер доверенности, срок действия.
Далее такая машиночитаемая доверенность включается в пакет электронных документов, который подписывается сотрудником компании личной электронной цифровой подписью.
Готово! Теперь вы участвуете в электронном документообороте.
Хранение таких доверенностей производится в специальных системах, которые используются для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Такое усложнение необходимо для разграничения ответственности при ведении деятельности в цифровом поле, проверки полномочий представителя, проверки квалифицированной электронной подписи доверителя.