Сейчас ограничение в 25 км/ч действует на прокатных самокатах, но теперь предлагается установить такое же ограничение на всех таких транспортных средствах в продаже.
ФГУП НАМИ совместно с дептрансом Москвы разрабатывает требования к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ — электросамокатам, гироскутерам и моноколесам), сообщили «Коммерсанту» в Минпромторге. Основное положение документа — заводское ограничение скорости в 25 км/ч.
Сейчас ограничение скорости есть у кикшеринговых самокатов. Если ГОСТ утвердят, оно будет устанавливаться на всех ввозимых в Россию и производимых в ней ЭСИМ.
Кроме того, планируется потребовать от производителей устанавливать автоматическое ограничение скорости в некоторых районах, например в парках. Такая функция получит название «пешеходный режим» и будет ограничивать скорость до 6 км/ч.
Создатели ГОСТа предлагают и некоторые другие требования. Так, двигатель ЭСИМ, согласно проекту, должен будет включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера», то есть нажать кнопку газа на самокате будет недостаточно для начала движения. Если водитель нажал одновременно и на тормоз, и на газ, транспортное средство должно будет тормозить. При неисправности в системе питания электросамокаты будут замедляться до полной остановки.
Документ устанавливает требования к противоскользящей поверхности (не менее 150 кв. см), диаметру шин (125 мм) и их ширине (25 мм). У средств передвижения, которые могут разогнаться до 25 км/ч, должны быть передние фары и задние фонари; все ЭСИМ независимо от максимальной скорости должны быть оборудованы световозвращателями.
Разработаны и нормы маркировки ЭСИМ: она будет содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность и максимально допустимую массу. К транспортным средствам должны будут прилагаться правила пользования.
В пресс-службе «Яндекс.Go» рассказали, что знают о подготовке ГОСТа, и выразили надежду, что «в финальном документе будут учтены только лучшие практики с акцентом на безопасность». В сервисе Whoosh вопрос стандартизации назвали актуальным, но указали, что документ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации».
ФГУП НАМИ совместно с дептрансом Москвы разрабатывает требования к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ — электросамокатам, гироскутерам и моноколесам), сообщили «Коммерсанту» в Минпромторге. Основное положение документа — заводское ограничение скорости в 25 км/ч.
Сейчас ограничение скорости есть у кикшеринговых самокатов. Если ГОСТ утвердят, оно будет устанавливаться на всех ввозимых в Россию и производимых в ней ЭСИМ.
Кроме того, планируется потребовать от производителей устанавливать автоматическое ограничение скорости в некоторых районах, например в парках. Такая функция получит название «пешеходный режим» и будет ограничивать скорость до 6 км/ч.
Создатели ГОСТа предлагают и некоторые другие требования. Так, двигатель ЭСИМ, согласно проекту, должен будет включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера», то есть нажать кнопку газа на самокате будет недостаточно для начала движения. Если водитель нажал одновременно и на тормоз, и на газ, транспортное средство должно будет тормозить. При неисправности в системе питания электросамокаты будут замедляться до полной остановки.
Документ устанавливает требования к противоскользящей поверхности (не менее 150 кв. см), диаметру шин (125 мм) и их ширине (25 мм). У средств передвижения, которые могут разогнаться до 25 км/ч, должны быть передние фары и задние фонари; все ЭСИМ независимо от максимальной скорости должны быть оборудованы световозвращателями.
Разработаны и нормы маркировки ЭСИМ: она будет содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность и максимально допустимую массу. К транспортным средствам должны будут прилагаться правила пользования.
В пресс-службе «Яндекс.Go» рассказали, что знают о подготовке ГОСТа, и выразили надежду, что «в финальном документе будут учтены только лучшие практики с акцентом на безопасность». В сервисе Whoosh вопрос стандартизации назвали актуальным, но указали, что документ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация