Многие слышали или лично сталкивались на практике со словосочетанием "недостоверность директора".
Для одних оно является синонимом проблем, черной меткой, для других (в основном, налоговых органов) - новой возможностью побудить кого-нибудь к чему-нибудь. В сегодняшнем материале мы расскажем, стоит ли бояться отметки о недостоверности в ЕГРЮЛ, как ее могут использовать проверяющие и о способах преодоления негативных последствий.
У самого налогоплательщика.
Далеко не всегда это происходит с его ведома. Мы знаем массу случаев, когда учредители и руководители компаний абсолютно случайно узнавали о признании сведений о них в ЕГРЮЛ недостоверным.
Правда, для этого должно совпасть несколько условий:
- основания для признания недостоверным (например, системная сдача нулевой отчетности;
- отсутствуют движения денежных средств);
- письмо налоговой с требованием обновить или подтвердить информацию о директоре в ЕГРЮЛ по каким то причинам до организации не доходят.
Правда, в таком случае стоит готовиться ко множеству вопросов по текущей деятельности компании: порядке регистрации, открытия расчетных счетов, основных заказчиках и поставщиках, оборотах и т.д. Если инспектора устроят (а ему будут нужны максимально подробные) ответы, то запись о недостоверности можно снять подачей специального заявления с приложением копии протокола допроса.
У контрагента.
Об этой "недостоверке" можно узнать либо самому (например, через "КонтурФокус"), либо от налоговой на комиссии/в информационном письме. Последствия такого "подарка" всегда одни: инспекция постарается признать такого контрагента "проблемным" и будет требовать подать по взаимоотношениям с ним уточненную декларацию по НДС. На такие претензии проверяющих можно и нужно отвечать.
В таком случае необходимо порекомендовать ему пройти всю процедуру по снятию "недостоверки" из ЕГРЮЛ. Это мероприятие не быстрое, займет определенное количество времени (явно больше, чем срок ответа на протокол комиссии или на информационное письмо). Поэтому с ответом на протокол комиссии стоит приложить пояснения "недостоверного" директора контрагента с примерно следующим содержанием: "данных о признании сведений обо мне недостоверными не имею, сделки с налогоплательщиком были реальными, все налоги в бюджет уплачивались".
Если же с контрагентом связаться не удалось, что всегда стоит помнить о том, что сама по себе недостоверность не говорит о нереальности сделки. К этой фразе стоит добавить то, что при начале взаимоотношений с контрагентом, сведений о недостоверности его руководителя в ЕГРЮЛ не было.
Вывод:
Не так страшен черт, ̶к̶а̶к̶ ̶е̶г̶о̶ ̶м̶а̶л̶ю̶ю̶т̶ описывают налоговые органы на комиссиях. Да, "недостоверка" руководителя , это неприятно и заставляет пройти некоторые бюрократические процедуры. Но в глобальном плане налоговые органы используют его лишь как один из признаков "проблемности", с которым можно и нужно работать.
Для одних оно является синонимом проблем, черной меткой, для других (в основном, налоговых органов) - новой возможностью побудить кого-нибудь к чему-нибудь. В сегодняшнем материале мы расскажем, стоит ли бояться отметки о недостоверности в ЕГРЮЛ, как ее могут использовать проверяющие и о способах преодоления негативных последствий.
Прежде всего стоит отличать две ситуации: "недостоверка" у самого налогоплательщика и у его контрагента.
У самого налогоплательщика.
Далеко не всегда это происходит с его ведома. Мы знаем массу случаев, когда учредители и руководители компаний абсолютно случайно узнавали о признании сведений о них в ЕГРЮЛ недостоверным.
Правда, для этого должно совпасть несколько условий:
- основания для признания недостоверным (например, системная сдача нулевой отчетности;
- отсутствуют движения денежных средств);
- письмо налоговой с требованием обновить или подтвердить информацию о директоре в ЕГРЮЛ по каким то причинам до организации не доходят.
В таких случаях порядок действий простой: нужно позвонить в инспекцию и договориться о времени проведения опроса директора.
Правда, в таком случае стоит готовиться ко множеству вопросов по текущей деятельности компании: порядке регистрации, открытия расчетных счетов, основных заказчиках и поставщиках, оборотах и т.д. Если инспектора устроят (а ему будут нужны максимально подробные) ответы, то запись о недостоверности можно снять подачей специального заявления с приложением копии протокола допроса.
У контрагента.
Об этой "недостоверке" можно узнать либо самому (например, через "КонтурФокус"), либо от налоговой на комиссии/в информационном письме. Последствия такого "подарка" всегда одни: инспекция постарается признать такого контрагента "проблемным" и будет требовать подать по взаимоотношениям с ним уточненную декларацию по НДС. На такие претензии проверяющих можно и нужно отвечать.
Рекомендуем связаться с контрагентом: возможно, у него как раз сложилась ситуация, описанная в нашем предыдущем разделе, и он не в курсе про "недостоверку".
В таком случае необходимо порекомендовать ему пройти всю процедуру по снятию "недостоверки" из ЕГРЮЛ. Это мероприятие не быстрое, займет определенное количество времени (явно больше, чем срок ответа на протокол комиссии или на информационное письмо). Поэтому с ответом на протокол комиссии стоит приложить пояснения "недостоверного" директора контрагента с примерно следующим содержанием: "данных о признании сведений обо мне недостоверными не имею, сделки с налогоплательщиком были реальными, все налоги в бюджет уплачивались".
Если же с контрагентом связаться не удалось, что всегда стоит помнить о том, что сама по себе недостоверность не говорит о нереальности сделки. К этой фразе стоит добавить то, что при начале взаимоотношений с контрагентом, сведений о недостоверности его руководителя в ЕГРЮЛ не было.
Вывод:
Не так страшен черт, ̶к̶а̶к̶ ̶е̶г̶о̶ ̶м̶а̶л̶ю̶ю̶т̶ описывают налоговые органы на комиссиях. Да, "недостоверка" руководителя , это неприятно и заставляет пройти некоторые бюрократические процедуры. Но в глобальном плане налоговые органы используют его лишь как один из признаков "проблемности", с которым можно и нужно работать.
Последнее редактирование: