Статус:
В пользу налогового органа.
Решение суда:
Отказывая в удовлетворении заявления к налоговому органу о признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки, суд указал, что проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения.
Суть дела:
30.12.2020 налоговая служба вынесла решение о выездной проверке за 2017 – 2019 гг. Налогоплательщик получил его в январе 2021 г. Организация оспорила решение. Так как решение о проверке было вручено в 2021 г., налогоплательщик полагал, что инспекция не вправе проводить проверку за 2017 г.
Значимые выводы:
Решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено инспекцией в соответствии со ст. 89 НК РФ, в оспариваемом решении указано лицо, в отношении которого проводится проверка, налоговый орган, которому поручается проведение проверки, также указаны виды налогов и период, в отношении которых проводится проверка.
Ссылка организации на позицию КС РФ № 14-П от 16.07.2004 о том, что датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику решения, отклонена. В соответствии с прямым указанием в п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Учитывая положения п. п. 4 и 5 ст. 89 НК РФ, проведение налоговой проверки за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 законно и обоснованно. Поскольку проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения, доводы налогоплательщика о начале проверки с 15.01.2021 подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
Довод организации о том, что в решении инспекции о проведении проверки должны быть указаны конкретные периоды с учетом того, что для НДС налоговым периодом является квартал, также отклонен судами как необоснованный, поскольку законодателем в п. 4 ст. 89 НК РФ установлен период налогового контроля, исчисляемый календарными годами, а не налоговыми периодами, устанавливаемыми для каждого вида налога.
В пользу налогового органа.
Решение суда:
Отказывая в удовлетворении заявления к налоговому органу о признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки, суд указал, что проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Суть дела:
30.12.2020 налоговая служба вынесла решение о выездной проверке за 2017 – 2019 гг. Налогоплательщик получил его в январе 2021 г. Организация оспорила решение. Так как решение о проверке было вручено в 2021 г., налогоплательщик полагал, что инспекция не вправе проводить проверку за 2017 г.
Значимые выводы:
Решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено инспекцией в соответствии со ст. 89 НК РФ, в оспариваемом решении указано лицо, в отношении которого проводится проверка, налоговый орган, которому поручается проведение проверки, также указаны виды налогов и период, в отношении которых проводится проверка.
Ссылка организации на позицию КС РФ № 14-П от 16.07.2004 о том, что датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику решения, отклонена. В соответствии с прямым указанием в п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Поскольку оспариваемое решение вынесено 30.12.2020, срок проведения выездной налоговой проверки отсчитывается именно с указанной даты.
Учитывая положения п. п. 4 и 5 ст. 89 НК РФ, проведение налоговой проверки за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 законно и обоснованно. Поскольку проверяемый налоговый период налоговым законодательством не ставится в зависимость от даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки или от даты фактического начала ее проведения, доводы налогоплательщика о начале проверки с 15.01.2021 подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
Довод организации о том, что в решении инспекции о проведении проверки должны быть указаны конкретные периоды с учетом того, что для НДС налоговым периодом является квартал, также отклонен судами как необоснованный, поскольку законодателем в п. 4 ст. 89 НК РФ установлен период налогового контроля, исчисляемый календарными годами, а не налоговыми периодами, устанавливаемыми для каждого вида налога.