17.03.2022 проходило расширенное совещание ФНС и МВД с привлечением региональных управлений, на котором обсуждался вопрос эффективности мер, принимаемых в качестве противодействия незаконному возмещению НДС.
Обсуждалось много всяких тем, подвели итоги, которые, как всегда, неутешительные, по всей стране всего 77 уголовных дел возбуждено за 2021 год, а материалов в МВД закинули аж под 800, то есть эффективность отработки около 10%, что никуда не годится.
Жуликам опаснее всего возмещать НДС в Туле, Москве, Брянске и Калмыкии, вообще ничего можно не бояться в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Мос.области.
В Чечне, Дагестане, КЧР, Иваново и Рязани вообще материалов нет, то ли там никто не возмещается, то ли вообще нет жуликов.
В Смоленске, Хабаровске и Питере жуликам отказывают в возмещении, в том числе по 54.1, но ничего не направляют в МВД.
Каждое 5 уголовное дело за незаконное возмещение НДС прекращается по мотиву отсутствия состава преступления.
Если налогоплательщик сам уточнился и убрал проблемные вычеты из возмещения, все равно надо передавать материалы в МВД.
Новый порядок возбуждения уголовных дел по материалам налоговых органов на работу по пресечению возмещения НДС не влияет, так как это 159 УК РФ.
Без заявления о возврате НДС на расчётный счёт состав 159 УК РФ все равно имеется.
МВД к работе по пресечению незаконного возмещения НДС должно привлекаться не в конце проверки и не после её окончания, а в её ходе, чтобы успеть провести ОРМ.
Порядок взаимодействия ФНС и МВД определён ещё протоколом от 18 года, а за эти 3 года результат с каждым годом ухудшается, сумма возмещения прёт вверх, а количество уголовных дел неуклонно вниз, что не есть хорошо.
На уровне территорий ФНС и МВД вообще не взаимодействуют, без этого результата не будет, если в 2022 не рванет количество уголовных дел по незаконному возмещению НДС, всем сделают ата-та.
Это коротко о содержании, а теперь комментарий:
Реально, много справедливой критики к обеим структурам от ЦА ведомств, однако, учитывая, что ОРМ по незаконному возмещению НДС должны проводить те же самые замыленные опера УЭБиПК, которые участвуют в десятках выездных проверок, и так же, по идее, должны документировать умысел для реализации материалов по 198 и 199 УК РФ, они же мониторят 199.1 и 199.2, они же типа должны проводить ОРМ по налогово-банкротным составам УК РФ (195-197 статьи), конечно ждать какой-то прорывной результат по всем направлениям одновременно, это бессмысленно.
В итоге попытки провести ОРМ по всем материалам разом ведут к заведомо плачевному результату - отсутствие какого-либо внятного документирования умысла, следов и предметов совершения преступления.
Конечно, пресекать хищения НДС из бюджета надо, с этим нет смысла спорить, однако, во-первых, нужно более чётко определить критерии признаков, по которым ФНС должна направлять материалы в МВД, потому что бухгалтерские и методологические ошибки, а так же отсутствие полного комплекта документов не должны быть уголовно наказуемым деянием.
Сейчас же, откажешь в возмещении - не направишь материалы в МВД - управление проест всю плешь своими псевдоумными мониторингами, устанешь отписываться.
Во-вторых, наверное, все-таки 159 не совсем профильный состав для незаконного возмещения НДС. Не зря недавно родился законопроект с новым составом, статья 159.7 УК РФ - мошенничество в налоговой сфере. Там речь идёт про хищение денежных средств при возмещении налога путем включения заведомо ложных сведений в декларацию.
А хищение это когда уже забрал из бюджета? А если оставил как переплату? Не похитил значит? Или похитил самим фактом отражения переплаты в лицевом счёте? Или намеревался похитить? И без возврата денег тут будет покушение?
В общем, нет предела совершенству, но с возмещением НДС играться не надо, вот наш добрый совет
Обсуждалось много всяких тем, подвели итоги, которые, как всегда, неутешительные, по всей стране всего 77 уголовных дел возбуждено за 2021 год, а материалов в МВД закинули аж под 800, то есть эффективность отработки около 10%, что никуда не годится.
Жуликам опаснее всего возмещать НДС в Туле, Москве, Брянске и Калмыкии, вообще ничего можно не бояться в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Мос.области.
В Чечне, Дагестане, КЧР, Иваново и Рязани вообще материалов нет, то ли там никто не возмещается, то ли вообще нет жуликов.
В Смоленске, Хабаровске и Питере жуликам отказывают в возмещении, в том числе по 54.1, но ничего не направляют в МВД.
Каждое 5 уголовное дело за незаконное возмещение НДС прекращается по мотиву отсутствия состава преступления.
Если налогоплательщик сам уточнился и убрал проблемные вычеты из возмещения, все равно надо передавать материалы в МВД.
Новый порядок возбуждения уголовных дел по материалам налоговых органов на работу по пресечению возмещения НДС не влияет, так как это 159 УК РФ.
Без заявления о возврате НДС на расчётный счёт состав 159 УК РФ все равно имеется.
МВД к работе по пресечению незаконного возмещения НДС должно привлекаться не в конце проверки и не после её окончания, а в её ходе, чтобы успеть провести ОРМ.
Порядок взаимодействия ФНС и МВД определён ещё протоколом от 18 года, а за эти 3 года результат с каждым годом ухудшается, сумма возмещения прёт вверх, а количество уголовных дел неуклонно вниз, что не есть хорошо.
На уровне территорий ФНС и МВД вообще не взаимодействуют, без этого результата не будет, если в 2022 не рванет количество уголовных дел по незаконному возмещению НДС, всем сделают ата-та.
Это коротко о содержании, а теперь комментарий:
Реально, много справедливой критики к обеим структурам от ЦА ведомств, однако, учитывая, что ОРМ по незаконному возмещению НДС должны проводить те же самые замыленные опера УЭБиПК, которые участвуют в десятках выездных проверок, и так же, по идее, должны документировать умысел для реализации материалов по 198 и 199 УК РФ, они же мониторят 199.1 и 199.2, они же типа должны проводить ОРМ по налогово-банкротным составам УК РФ (195-197 статьи), конечно ждать какой-то прорывной результат по всем направлениям одновременно, это бессмысленно.
Все вышеперечисленные составы имеют сложную структуру доказывания наличия состава преступления, сложны при расследовании (а опер УЭБиПК, помимо сбора материалов для реализации, ещё должен сопровождать уже возбужденные уголовные дела).
В итоге попытки провести ОРМ по всем материалам разом ведут к заведомо плачевному результату - отсутствие какого-либо внятного документирования умысла, следов и предметов совершения преступления.
Конечно, пресекать хищения НДС из бюджета надо, с этим нет смысла спорить, однако, во-первых, нужно более чётко определить критерии признаков, по которым ФНС должна направлять материалы в МВД, потому что бухгалтерские и методологические ошибки, а так же отсутствие полного комплекта документов не должны быть уголовно наказуемым деянием.
Сейчас же, откажешь в возмещении - не направишь материалы в МВД - управление проест всю плешь своими псевдоумными мониторингами, устанешь отписываться.
Во-вторых, наверное, все-таки 159 не совсем профильный состав для незаконного возмещения НДС. Не зря недавно родился законопроект с новым составом, статья 159.7 УК РФ - мошенничество в налоговой сфере. Там речь идёт про хищение денежных средств при возмещении налога путем включения заведомо ложных сведений в декларацию.
А хищение это когда уже забрал из бюджета? А если оставил как переплату? Не похитил значит? Или похитил самим фактом отражения переплаты в лицевом счёте? Или намеревался похитить? И без возврата денег тут будет покушение?
В общем, нет предела совершенству, но с возмещением НДС играться не надо, вот наш добрый совет