Начну рассуждать о наболевшей теме всех автолюбителей…Ни для кого не секрет, что гаишников в нашей стране ооооочень сильно не любят. У каждого для это НЕЛЮБВИ свои причины, перечислять даже не буду. За свой большой стаж вождения скажу одно, мне ни разу не пришлось доставать ксиву и махать со словами «РЕБЯТА, Я СВОЙ, Я СВОЙ». В плане общения попадались разные, от быдла до максимально адекватных людей. Ладно, это все лирика, каким бы ни было ваше отношение к гаишникам, прочитайте это, осмыслите и используйте. Если у Вас вдруг возникнет желание поспорить, что-то опровергнуть, оставляйте комменты, либо пишите в ЛС, обсудим.
Остановка сотрудником ДПС в дневное время суток происходит крайне редко просто так. В 90% случаев он углядел какое-либо нарушение, либо Ваш автомобиль попадает под описание автомобиля, находящегося в ориентировке. Просто так, днём, в иных случаях они почти никогда не тормозят, так как поток большой и клиентов для выполнения плана по протоколам (даааа палочную систему официально отменили, как говорят в телевизоре, но это не так), либо пополнения семейного бюджета, на дорогах общего пользования огромное количество (да 99% берут, но у каждого своя грань, сколько и за какие ситуации можно, хотя самая логичная фраза «Не хочешь чтобы брали, не давай»), только почему-то 60% не хотят протокол, а хотят быстренько свалить далее по своим делам.
Как и в первом гайде, представим что ты водитель ТС, который в дневное время что-то везет, чего возить на территории РФ нельзя. Искренне надеюсь, что ты не тот гений, который едет катаный в 5% вкруг, с ксеноном который выжигает глаза, и при остановке не начинаешь снимать гайца на телефон со словами «На каком основании остановили, представьтесь, ваше удостоверение и я гражданин СССР». Если вы такой, то Вам однозначно вывернут всю машину вверх дном, как и Вас.
Банальный и простой совет: «Не хочешь иметь частых диалогов с сотрудниками ДПС, не нарушай ПДД РФ, а также не делай вещей привлекающих визуальное внимание (а-ля тупые наклейки и прочее).
При остановке, сразу обращай внимание на:
- Количество экипажей (патрульных машин), стоящих рядом.
- Не висит ли на подошедшем к тебе сотруднике ДОЗОР (нагрудная камера)
Значит тормозит тебя гаец за мелкое нарушение, сходу говори согласен, каюсь, виноват, готов договориться (если тип с камерой, проси сразу позвать напарника, в 90% одна нагрудная камера на экипаж). Гаец сразу поймет зачем зовешь напарника, если затупит, то скажи, что знаешь напарника. С гайцом без камеры уже веди диалог. Так вот, в чем ЛАЙФХАК, гайцу без камеры так же признаешь свое нарушение, каешься, и сразу же лечишь ситуацию, что дохера штрафов неоплаченных за скорость, потому что в Москву гонял три месяца назад, много наловил, еще не оплатил.
Объясняю смысл лайфхака: чтобы оформить тебя за мелкое нарушение, гаец будет бить твое водительское удостоверение и машину по базе ФИС ГИБДД, база высветит ему все штрафы, которые оформлены на твое авто и права, и за штрафы у которых истек «срок годности» (т.е. 60 дней) он будет обязан составить в отношении тебя административный протокол по ст. 20.25 КоАП РФ, а это очень муторное и долгое занятие, которым они будут заниматься только если у них есть план по указанным нарушениям. А кому хочется заниматься муторным и долгим занятием, когда рядом ездит еще сотня, а то и тысяча мелких правонарушителей с 500 рублями в кармане?).
Что касается ситуации типа «Покажи багажник/салон», спокойно показывай, ты же не дебил возить запрещенные вещи в открытом доступе и на виду? А вот отказ показать, или качели типа «давай понятых» и т.д. повлекут последствия в виде досмотра автомобиля, в ходе которого уже реально могут найти то, что аукнется дальше большими проблемами.
В общем и целом, будь нормальным, не выдавай сам себя своим внешним видом, не выебыва*ся и не качай права, тогда в 99% случаев ты продолжишь свой путь по своим делам.
Ну а если ты торч, с красными глазами, твоя тачка в ориентировке, либо ты решил включить «юриста из ютуба» будь готов ко всем самым прекрасным последствиям, которые продолжаться в отделе полиции, где тебя ждут все те же самые последствия, о которых я говорил в первом ГАЙДЕ.
Что касается ночных поездок и попаданий:
- Риск нарваться на сплошные проверки возрастает на 10000%.
- Риск попасть на открытие багажника и салона возрастает на 10000%.
- Риск попасть на пробив документов, а также на оформление 20.25 КоАП РФ возрастает на 10000%. (протоколы всем нужны и время убивается)
- Риск поехать и пописать в баночку возрастает на 10000%.
- Риск попасть на 3-4 экипажа стоящих в одном месте возрастает на 10000% (не договоришься).
Ну и еще одна нужная мысль. У гайцов 12 часовой рабочий график. Обычно во всех городах и регионах с 08.00 до 20.00 и с 20.00 до 08.00. Так вот, по сути, самое спокойное время для передвижений по дорогам, это первые 40 минут, с момента их заступления, пока разъедутся по точкам, пока кофе попьют и т.д. и т.п. (потом время опасное либо с советским рвением надо срочно набрать нужное количество протоколов, чтобы потом работать в свое удовольствие, либо протокола не набрали, а время тикает к концу смены, а пизд*чек получать желания не много)