Госдума приняла закон о просветительской деятельности

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.918
Репутация
62.390
Реакции
277.103
RUB
0
Госдума в третьем, окончательном, чтении закон, регулирующий просветительскую деятельность в России. По мнению авторов инициативы, закон поможет оградить россиян, в первую очередь школьников и студентов, от «антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности».


«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых изза рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в РФ государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Принятый закон вводит определение просветительской деятельности, наделяет Минобрнауки и Минпросвещения полномочиями лицензировать просветительские проекты и особое внимание уделяет сотрудничеству образовательных учреждений с международными организациями. Авторы документа объяснили его разработку необходимостью «противодействия западным государствам по вмешательству в наши внутренние дела».


Проект закона в Госдуму группой депутатов и сенаторов в декабре 2020 года. Он вызвал масштабную критику в обществу, а также у представителей российской науки и культуры. По мнению противников инициативы, закон вреден, избыточен и никому не нужен.
 


Госдума России во вторник, 16 марта, в третьем чтении Несмотря на то, что эти поправки в закон "Об образовании" вызвали шквал критики в научно-просветительской среде, депутаты приняли их без учета публичных замечаний. Авторы законопроекта утверждают, что он направлен против "пропагандистских мероприятий антироссийских сил" в школьной и студенческой среде. Ученые и просветители боятся, что их работу пытаются подвергнуть цензуре и запретить.

Очередной закон против "антироссийских сил"

Группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации в ноябре 2020 года. Один из авторов - Василий Пискарев - руководит комиссией Госдумы по иностранному вмешательству. В законопроекте авторы дают определение просветительской деятельности. По их мнению, это деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений и навыков. Уточняется, что такая деятельность происходит "вне рамок образовательных программ".
Перечислены и те, кто может заниматься просвещением: это и госорганы, и частные организации с физлицами. Просветительскую деятельность запрещается использовать для разжигания социальной, расовой, национальной вражды. В логике последних "патриотических" законопроектов звучит пункт о

Авторы считают, что их законопроект призван противостоять мероприятиям, которые для школьников и студентов проводят "антироссийские силы" и которые направлены на "дискредитацию проводимой в РФ государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя". Такую позицию авторы закона высказали в пояснительной записке. Наконец, закон дает правительству полномочия контролировать просветительскую деятельность и международное сотрудничество образовательных организаций. Последние теперь должны будут получать в госорганах специальное заключение, чтобы налаживать международные связи.


РАН просит Путина не подписывать закон

В российской академической среде новый закон приняли в штыки. Доктор физико-математических наук и К третьему чтению законопроекта ее подписали 237 тысяч человек. ( )

"Многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения из-за появления многочисленных бюрократических требований, необходимости лицензирования, согласования содержания каждой лекции", - говорится в петиции.
В понедельник, 15 марта, зампред комитета по международным делам Совета Федерации Владимир Лукин из-за позиции Российской академии наук (РАН) тоже выступил против поправок. В разговоре с ним президент РАН якобы сообщил ему, что академики написали письмо Владимиру Путину с просьбой не подписывать закон.
"Не надо восстанавливать директивное руководство правды и неправды в науке, общественной жизни и так далее. Тем не менее комитет большинством голосов предварительно рекомендовал Совфеду одобрить поправки.

Они отметили, что новый закон "создаст предпосылки для репрессивного и цензурирующего регулирования". Еще одно заявление против поправок опубликовали создатели и руководители 17 независимых просветительских проектов. Среди них Михаил Зыгарь, Ирина Прохорова и Юрий Сапрыкин.

КПРФ и ЛДПР не поддержали закон
Одним из главных публичных противников законопроекта в Госдуме был Олег Смолин (КПРФ). Во втором чтении он внес поправку об исключении из проекта понятия просветительской деятельности, но ее не приняли. "Такой подход к просветительской деятельности грубо противоречит российской исторической традиции, - заявил Смолин на заседании Госдумы. - Просвещение всегда рассматривалось как благо. Но авторы проекта, как Победоносцев, видят в просвещении зло".
В третьем чтении против принятия поправок выступила и ЛДПР. Депутат от этой партии Максим Зайцев заявил, что если бы такой закон существовал раньше, у России не было бы ни Ломоносова, ни Менделеева. Он высказал мнение, что этот закон направлен против блогеров, популяризаторов науки и частных учителей.
Тем не менее 308 депутатов Госдумы поддержали законопроект в финальном чтении. Против проголосовали 95 членов нижней палаты. Теперь его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.



 
Сверху Снизу