Новости Госорганы стали чаще просить «Яндекс» раскрыть персональные данные пользователей

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.786
Репутация
62.290
Реакции
276.912
RUB
0
Число запросов российских властей по поводу данных пользователей выросло за год на 27%.
image



«Яндекс» опубликовал отчет, из которого следует, что государство и правоохранители стали чаще запрашивать личные данные граждан.

Число запросов российских властей по поводу данных пользователей выросло за год на 27%, сообщает "Яндекс". Чаще всего это касается сведений сервисов такси, "Еда" и "Почта". Компания утверждает, что предоставляет органам госвласти "ровно столько информации, сколько необходимо для ответа".

В частности, в первой половине 2021 года (с января по июнь) «Яндекс» получил 19 650 запросов от госорганов. Это на 27,8% выше, чем за тот же период 2020 года (тогда поступило 15 376 запросов). При этом 21% запросов «Яндекс» отклонил.

«Яндекс» утверждает, что рассматривает и учитывает в статистике только официальные запросы, поданные с учётом всех правил. Если запрос не соответствует требованиям законодательства, он автоматически отклоняется.

С 1 июня «Яндекс» предоставляет пользователям услугу по предоставлению архива с информацией, с ними связанной, а также по удалению данных.






 

Российский IT-гигант выпустил отчёт о прозрачности за первую половину 2021 года — выдавать пользовательские данные компания отказалась в 21% случаев.
Yand_transpar_janjun-2021.jpg

«Яндекс» отчёт о прозрачности, в котором раскрыл статистику обращений государственных органов за первое полугодие 2021 года.



Стало известно, что общее количество запросов о пользовательских данных в первой половине 2021 года 19,65 тысячи. Это больше, чем во втором полугодии 2020-го — 16,87 тысячи.

yandex_transparency-jan-jun_2021.jpg


21% госзапросов «Яндекс» (4153 случаев). В предыдущее полугодие таких отказов было 22% (3705).

«Яндекс» рассматривает только те запросы, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям: не соответствующие требованиям закона компания отклоняет.

Запросы по электронной почте или телефону игнорируются и не учитываются в статистике.

Компания также опубликовала статистику запросов по закону «О праве на забвение», который обязывает поисковики удалять из результатов выдачи ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.

За январь-июнь 2021 года «Яндекс» получил 4405 ссылок по запросам на неактуальность информации и отклонил 58% из них. В июле-декабре 2020 года было 4526 ссылок и 53% отказов.

По запросам на недостоверность компания получила 3069 ссылки и дала 77% отказов, во второй половине 2020 года — 2599 ссылок и 74% отказов. По запросам о нарушении закона — 3113 ссылок и 81% отказов. во второй половине 2020 года — 1902 ссылок и 77% отказов.

yandex-zabvenie-janjun-2021.jpg

С 1 июня 2021 года «Яндекс» пользователям скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы компании, и удалить некоторые свои данные из отдельных сервисов. За месяц компания получила 54 885 запросов на удаление данных и 22 443 запроса на их скачивание. При этом один пользователь мог прислать несколько запросов.

Напомним, в «Рейтинге соблюдения цифровых прав», экспертами «РосКомСвободы» весной текущего года, «Яндекс» занял вторую строчку после «Хабра» в общем итоге, а по приватности стал первым. На тот момент только только Habr и Yandex из всех рассматриваемых крупных сервисов публиковали ежегодные отчёты о прозрачности, что в значительной степени повлияло на их лидирующие позиции в рейтинге.
 
Сверху Снизу