Мало кто знает такую автомобильную фирму как Gräf und Stift (1902г.), но, если фанаты автобусов MAN и смогут её вспомнить, то вот ещё легковой автомобиль модели 28/32PS, уже точно вспомнят единицы, а зря.
Итак, перед нами автомобиль Gräf und Stift 28/32PS 1910г.в. Чем он знаменит спросите вы? Тут всё просто, конкретно этот автомобиль очень тесно связан с началом Первой Мировой, в нем был убит эрцгерцог Фердинанд с супругой.
Конечно с одной стороны такие покушения далеко не единичны, но череда дальнейших событий ставят этот автомобиль в отдельную колонну.
После успешного покушения, автомобиль попал в руки одному армейскому капитану. Однако очень скоро новый владелец врезался в дерево, да так, что сам разложился. Хотя не смотря на военное время когда капитан ехал по совершенно безлюдной и мирной сельской дороге.
Автомобиль был отремонтирован и его забрал губернатор Сараево. Правда проездил он немного, около 2 месяцев, и за это время попал в аварию три раза, правда он остался жив, хоть и потерял руку в последнем ДТП.
… Примерно через год автомобиль был обнаружен лежащим в канаве вверх колесами, с мертвым доктором внутри. Вдова последнего поспешила избавиться от автомобиля, и подарила его местному ювелиру. Правда тот через несколько месяцев обанкротился и от отчаяния застрелился (приписывать эту смерть на счет машины или нет… быть может она использует разные способы?).
После этого машина оказалась в руках у одного богатенького представителя Швейцарии, к тому времени машина уже приобрела свою знаменитость, но нового покупателя она не смущала, скорее наоборот интересовала, и интересовала она его до той поры, пока спустя несколько недель владения автомобиль снова не попал в аварию, машина врезалась в скалу и новоявленный владелец погиб на месте.
Следующим владельцем стал один уважаемый отец семейства, который был очень осторожным человеком, но во первых он не знал о наклонностях автомобиля, а во вторых… незнание законов не освобождает от… В одной из поездок автомобиль заглох на глухой дороге (прям современное начало фильмов ужасов). Хозяин автомобиля полез под капот узнать в чем дело, машина неожиданно тронулась и придавила его.
После этого машина попала в руки механику, который с заботой копался во внутренностях роскошной машины (коим она и была в действительности), он многое с ней сделал, заново покрасил ее и поменял обивку в салоне. Но… не то машине не понравился новый владелец, а может цвет кузова не подошел… Свой первый выезд на обновленной машине хозяин сделал на собственную свадьбу, причем вместе с ним в слоне находилось еще четыре человека… По старой недоброй традиции машина врезалась в дерево, убив всех кто был в салоне.
Машину снова восстановили и на этот раз уже отправили в музей, решив тем самым закончить её историю… Машина стояла на приколе вплоть до 1944г., когда в музей, где хранилась машина попала бомба, музей был полностью разрушен со всеми экспонатами, однако лишь один экспонат уцелел и да, это была та самая машина.
Автомобиль и ныне цел, на данный момент он выставлен в Венском военном музее.
За всё время машина прошла 8596км. при этом по некоторым данным унесла жизни 22 человек.
Машина имела вполне традиционную для своего времени конструкцию с рядным четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 32 л. с. Сцепление было многодисковым «мокрым» в масляном картере, КПП — обычная механическая четырехступка.Самой оригинальной и необычной деталью машины являлись две тормозные педали. Одна служила для легкого притормаживания, другая — для резкого экстренного воздействия на задние барабанные тормоза. При собственной массе 1 600 кг автомобиль достигал максимальной скорости 85 км/ч.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Итак, перед нами автомобиль Gräf und Stift 28/32PS 1910г.в. Чем он знаменит спросите вы? Тут всё просто, конкретно этот автомобиль очень тесно связан с началом Первой Мировой, в нем был убит эрцгерцог Фердинанд с супругой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Конечно с одной стороны такие покушения далеко не единичны, но череда дальнейших событий ставят этот автомобиль в отдельную колонну.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После успешного покушения, автомобиль попал в руки одному армейскому капитану. Однако очень скоро новый владелец врезался в дерево, да так, что сам разложился. Хотя не смотря на военное время когда капитан ехал по совершенно безлюдной и мирной сельской дороге.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автомобиль был отремонтирован и его забрал губернатор Сараево. Правда проездил он немного, около 2 месяцев, и за это время попал в аварию три раза, правда он остался жив, хоть и потерял руку в последнем ДТП.
… Примерно через год автомобиль был обнаружен лежащим в канаве вверх колесами, с мертвым доктором внутри. Вдова последнего поспешила избавиться от автомобиля, и подарила его местному ювелиру. Правда тот через несколько месяцев обанкротился и от отчаяния застрелился (приписывать эту смерть на счет машины или нет… быть может она использует разные способы?).
После этого машина оказалась в руках у одного богатенького представителя Швейцарии, к тому времени машина уже приобрела свою знаменитость, но нового покупателя она не смущала, скорее наоборот интересовала, и интересовала она его до той поры, пока спустя несколько недель владения автомобиль снова не попал в аварию, машина врезалась в скалу и новоявленный владелец погиб на месте.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Следующим владельцем стал один уважаемый отец семейства, который был очень осторожным человеком, но во первых он не знал о наклонностях автомобиля, а во вторых… незнание законов не освобождает от… В одной из поездок автомобиль заглох на глухой дороге (прям современное начало фильмов ужасов). Хозяин автомобиля полез под капот узнать в чем дело, машина неожиданно тронулась и придавила его.
После этого машина попала в руки механику, который с заботой копался во внутренностях роскошной машины (коим она и была в действительности), он многое с ней сделал, заново покрасил ее и поменял обивку в салоне. Но… не то машине не понравился новый владелец, а может цвет кузова не подошел… Свой первый выезд на обновленной машине хозяин сделал на собственную свадьбу, причем вместе с ним в слоне находилось еще четыре человека… По старой недоброй традиции машина врезалась в дерево, убив всех кто был в салоне.
Машину снова восстановили и на этот раз уже отправили в музей, решив тем самым закончить её историю… Машина стояла на приколе вплоть до 1944г., когда в музей, где хранилась машина попала бомба, музей был полностью разрушен со всеми экспонатами, однако лишь один экспонат уцелел и да, это была та самая машина.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автомобиль и ныне цел, на данный момент он выставлен в Венском военном музее.
За всё время машина прошла 8596км. при этом по некоторым данным унесла жизни 22 человек.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Машина имела вполне традиционную для своего времени конструкцию с рядным четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 32 л. с. Сцепление было многодисковым «мокрым» в масляном картере, КПП — обычная механическая четырехступка.Самой оригинальной и необычной деталью машины являлись две тормозные педали. Одна служила для легкого притормаживания, другая — для резкого экстренного воздействия на задние барабанные тормоза. При собственной массе 1 600 кг автомобиль достигал максимальной скорости 85 км/ч.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация