СМИ выдали сразу две инициативы властей, направленные на работу с так называемыми однодневками. Это значит, что работа в данном направлении далеко не заброшена.
Недавно даже подсчитали, что только через компании-однодневки выводится около 1 трлн руб. в год.
Первое:
В Госдуме предлагают вывести из-под уголовной ответственности подставных директоров фирм-однодневок, тех, кого называют номиналами и дропами. Для работы структур по оптимизации налогов необходимы компании. Для них необходимы директоры.
Люди, которым необходим дополнительных доход, а их у нас в стране много, легко соглашаются на такую подработку. Но им грозит ответственность.
В частности:
— статья 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования юрлица). Наказывается штрафом 100-300 тысяч рублей, обязательными работами 180-240 часов, либо исправительными работами до двух лет.
— статья 14.25 КоАП РФ (нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц). При отсутствии уголовного состава влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Но освобождение от уголовной ответственности будет лишь при условии сотрудничества со следствием. Проект пока в разработке.
Второе.
Минэкономразвития готовит поправки об упрощении ликвидации недействующих компаний и ИП.
Закрыть бизнес официально в нашей стране действительно сложно. На подготовку всех документов, оформление баланса, подачу трех заявлений, размещение данных в Вестнике госрегистрации и т.п., уходит 1-1,5 года.
Так вот, скоро можно будет подать только одно заявление и фирму закроют. При условии, что она на УСН, у нее нет активов, долгов, обязательств и записей о недостоверности.
Учитывая вышеизложенное, мы видим работу по двум фронтам:
1. Склонение номиналов к сотрудничеству с органами;
2. Уменьшение количества однодневок по причине того, что их будут меньше бросать. А именно после этого они часто и попадают в так называемый теневой оборот.
Также можно отметить, что власти реально не справляются на этом направлении и, дабы меньше работать, пытаются привлечь в помощь простых граждан.
Какие перспективы таких инициатив?
Конечно, заявления о сотрудничестве будут, но рост – вряд ли. Никакого дополнительного стимулирования для роста обращений не предусмотрено.
Кто-то из номинальных директоров сознается в надежде избежать уголовного дела. Но и сегодня такие дела крайне редки, не говоря уже о реальных наказаниях.
Кроме подставы со стороны самих оптимизаторов, бояться номиналам сегодня особо нечего. Никаких черных списков нет, карты им не блокируют.
И даже если по компании пройдет откровенный криминал, вряд ли будет реальная ответственность. А дисквалификация на 3 года на их жизни не отразится.
Задача налоговиков и полиции – найти бенефициаров. Они прекрасно понимают, что с номинала взять нечего. Часто он и никакой полезной информации дать также не может.
Процедура упрощенного закрытия – вещь однозначно нужная. Но только на рынке однодневок она также отразится вряд ли. Нормальные компании, которые подпадают под все условия, можно закрыть и сегодня, а рынок «альтернативной ликвидации» остальных никуда не денется.
Ждем рассмотрения данных проектов и поправок к ним в Госдуме.
Недавно даже подсчитали, что только через компании-однодневки выводится около 1 трлн руб. в год.
Первое:
В Госдуме предлагают вывести из-под уголовной ответственности подставных директоров фирм-однодневок, тех, кого называют номиналами и дропами. Для работы структур по оптимизации налогов необходимы компании. Для них необходимы директоры.
Люди, которым необходим дополнительных доход, а их у нас в стране много, легко соглашаются на такую подработку. Но им грозит ответственность.
В частности:
— статья 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования юрлица). Наказывается штрафом 100-300 тысяч рублей, обязательными работами 180-240 часов, либо исправительными работами до двух лет.
— статья 14.25 КоАП РФ (нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц). При отсутствии уголовного состава влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Но освобождение от уголовной ответственности будет лишь при условии сотрудничества со следствием. Проект пока в разработке.
Второе.
Минэкономразвития готовит поправки об упрощении ликвидации недействующих компаний и ИП.
Закрыть бизнес официально в нашей стране действительно сложно. На подготовку всех документов, оформление баланса, подачу трех заявлений, размещение данных в Вестнике госрегистрации и т.п., уходит 1-1,5 года.
Так вот, скоро можно будет подать только одно заявление и фирму закроют. При условии, что она на УСН, у нее нет активов, долгов, обязательств и записей о недостоверности.
Учитывая вышеизложенное, мы видим работу по двум фронтам:
1. Склонение номиналов к сотрудничеству с органами;
2. Уменьшение количества однодневок по причине того, что их будут меньше бросать. А именно после этого они часто и попадают в так называемый теневой оборот.
Также можно отметить, что власти реально не справляются на этом направлении и, дабы меньше работать, пытаются привлечь в помощь простых граждан.
Какие перспективы таких инициатив?
Конечно, заявления о сотрудничестве будут, но рост – вряд ли. Никакого дополнительного стимулирования для роста обращений не предусмотрено.
Кто-то из номинальных директоров сознается в надежде избежать уголовного дела. Но и сегодня такие дела крайне редки, не говоря уже о реальных наказаниях.
Кроме подставы со стороны самих оптимизаторов, бояться номиналам сегодня особо нечего. Никаких черных списков нет, карты им не блокируют.
И даже если по компании пройдет откровенный криминал, вряд ли будет реальная ответственность. А дисквалификация на 3 года на их жизни не отразится.
Задача налоговиков и полиции – найти бенефициаров. Они прекрасно понимают, что с номинала взять нечего. Часто он и никакой полезной информации дать также не может.
Поэтому прессовать или реально сажать такого человека никто не будет.
Процедура упрощенного закрытия – вещь однозначно нужная. Но только на рынке однодневок она также отразится вряд ли. Нормальные компании, которые подпадают под все условия, можно закрыть и сегодня, а рынок «альтернативной ликвидации» остальных никуда не денется.
Ждем рассмотрения данных проектов и поправок к ним в Госдуме.