Роструд эпизодически рапортует, что там или сям им была вскрыта схема подмены отношений «работник-работодатель» отношениями «заказчик-исполнитель», либо им подобными.
ФНС не отстает и в региональные инспекции шлет инструкцию за инструкцией, как и по каким признакам выявлять хитромудрых работодателей, которые формально уволив сотрудников, продолжают трудовые отношения, но закамуфлировав их отношениями с ИП или самозанятыми. Соответственно, все налоги с ФОТ – мимо бюджета.
Суды тоже не дремлют и в спорах с налогоплательщиками, где кому-либо из госорганов удалось вскрыть подмену трудовых отношений отношениями хозяйственными (с ИП или с самозанятым), лихо и без лишних раздумий в подавляющем числе случаев, принимают решения не в пользу налогоплательщика.
Предпринимательствующие граждане возмущены – мол, только в России возможно актом государственного принуждения изменить договоренности двух договаривающихся сторон. Но этот тезис верен с точностью…. В общем не верен полностью. Аналогичная практика складывается в Италии, Франции, Чехии, Германии, Нидерландах, Швейцарии и так далее. В качестве иллюстрации происходящего давайте рассмотрим два наиболее громких недавних примера:
- 1.США, Калифорния. Два года назад суд вынес решение в отношении водителей Uber и Lyft не в пользу этих компаний. В 2019 году власти штата приняли закон, который обязывает компании обращаться с водителями и курьерами как с сотрудниками, а не ИП-подрядчиками. Две инстанции признали, что компании-аргегаторы не выполняют эту норму. Невозможность создавать профсоюзы, требовать зарплаты не ниже МРОТ и страховки наносят «непоправимый вред» водителям, решили суды.
- 2.Нидерланды. Окружной суд Амстердама удовлетворил иск Федерации голландских профсоюзов и признал водителей Uber наемными работниками, а не независимыми предпринимателями, работающими по контракту. А это значит, что компания должна будет гарантировать водителям все права, гарантированные трудовым законодательством Нидерландов. В частности, оплату их труда будет регулировать коллективный договор для таксистов. В стране около 4000 водителей Uber, что автоматически ставит компанию на грань банкротства, либо повышает цены на такси в двое, а то и втрое.
Но предпринимателям руки опускать не стоит и с этими материями можно работать. Надо внимательно изучать правоприменительную практику, инструкции ФНС, решения судов по данной категории дел и делать так, чтобы не собирать квалифицирующие данное деяние признаки.
Или обращайтесь к нам, поможем построить схему эффективного взаимодействия с персоналом и исполнителями разного статуса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация