По общему правилу выездной налоговой проверкой может быть охвачен период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о назначении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Таким образом, главный фактор, определяющий проверяемый период (глубину проверки) – это дата вынесения решения о назначении проверки, а не дата получения этого решения налогоплательщиком.
Часто налоговики злоупотребляют этим правом, чтобы увеличить проверяемый период. Они оформляют решение о проведении проверки концом года. Само решение направляется налогоплательщику уже в новом году, что может свидетельствовать о том, что дата на документе, вероятно, проставлена задним числом. К сожалению, выносить решение о проверке в одном году, а направлять его уже в следующем году - законно и подтверждается многочисленной судебной практикой.
В частности, Постановлением АС Дальневосточного округа от 06.12.2022 № Ф03-5940/2022,
АС Уральского округа от 03.12.2021 № А60-18979/2021,
АС Волго-Вятского округа от 06.04.2022 № А28-3479/2021.
Однако прошлогоднее решение всё-таки можно попытаться оспорить, если его прислали уже в конце января или даже в феврале. Налоговикам и самим не выгодно сильно затягивать с отправкой решения, так как срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения такого решения, а не со дня уведомления налогоплательщика.
Ещё одна фишка, которой пользуются налоговики, - включать в проверяемый период не только предшествующие годы, но и истекшие периоды текущего года (то есть года, в котором вынесено решение о проведении проверки). Таким образом, проверяемый период уже выходит за рамки трёх лет, но инспекторы имеют на это полное право на основании Письма Минфина от 26.07.2018 № 03-02-07/1/52519.
Таким образом, главный фактор, определяющий проверяемый период (глубину проверки) – это дата вынесения решения о назначении проверки, а не дата получения этого решения налогоплательщиком.
Часто налоговики злоупотребляют этим правом, чтобы увеличить проверяемый период. Они оформляют решение о проведении проверки концом года. Само решение направляется налогоплательщику уже в новом году, что может свидетельствовать о том, что дата на документе, вероятно, проставлена задним числом. К сожалению, выносить решение о проверке в одном году, а направлять его уже в следующем году - законно и подтверждается многочисленной судебной практикой.
В частности, Постановлением АС Дальневосточного округа от 06.12.2022 № Ф03-5940/2022,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
АС Уральского округа от 03.12.2021 № А60-18979/2021,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
АС Волго-Вятского округа от 06.04.2022 № А28-3479/2021.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Однако прошлогоднее решение всё-таки можно попытаться оспорить, если его прислали уже в конце января или даже в феврале. Налоговикам и самим не выгодно сильно затягивать с отправкой решения, так как срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения такого решения, а не со дня уведомления налогоплательщика.
То есть могут просто не успеть всё проверить.
Ещё одна фишка, которой пользуются налоговики, - включать в проверяемый период не только предшествующие годы, но и истекшие периоды текущего года (то есть года, в котором вынесено решение о проведении проверки). Таким образом, проверяемый период уже выходит за рамки трёх лет, но инспекторы имеют на это полное право на основании Письма Минфина от 26.07.2018 № 03-02-07/1/52519.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация