Беспредел от Росколхозбанка.
Недавно знакомый поделился таким хоррором.
«Случилась такая ситуация. От обслуживающего нас Россельхозбанка без предупреждений прилетает блок по 115-ФЗ. Едем разбираться. Менеджер ничего не поясняет, твердит только: «115-ФЗ». Подаем платежку на бумажном носителе, ее не принимают. Вызвали руководителя, он повторяет то же самое. Мол, 115-ФЗ, извините, никакие платежи невозможны. Причин не объясняет. Мы обращаемся за помощью к юристу, тот говорит, что это – беспредел. Ну оно и так понятно, что беспредел.
Приезжаем в банк с юристом. Со скрипом банк бумажную платежку принимает, но заявляет, что она будет 10 рабочих дней находиться на проверке. Мол, такие у них внутренние правила, ничего сделать нельзя. Юрист говорит, что, по закону платежные поручения должны исполняться не позднее следующего дня. На это кивают головой и повторяют про свои правила. Юрист просит предоставить ему посмотреть эти внутренние правила, на что следует отказ. Мол, не обязаны. Уведомление об отказе тоже не дают. Он все фиксирует, после чего составляет грамотную претензию. Претензию принимают, но, когда она будет рассмотрена, не говорят. Типа ждите.
Спрашиваем у менеджера, какие есть варианты. Вариант, как оказалось, есть, но лишь один! Утверждают, что необходимо закрыть счёт и перевести деньги на свой счёт в другой банк. А ещё обязательно нужно оформить страховку за более чем 100 тысяч рублей! Если этого не сделать, то ничего и не будет, и даже счет не закроют. Не согласны – идите судитесь. Наглость, с которой это озвучивает, зашкаливает. Тон менеджера при этом тоже резкий и неуважительный.
Идти в суд, конечно, можно, юрист тоже утверждает, что дело выигрышное, но это время, а средства будут заморожены. Начинаем скандалить. Тут банк предлагает отозвать наше бумажное платёжное поручение. Мол. Тогда будет шанс. Юрист понимает, что это ловушка и отказывается. Нам повторяют, что тогда необходима страховка за 100 тысяч или идите в суд.
В общем, как нам сказали потом операционисты, схема вымогательства в этом отделении заключается в том, что пока не будет оплата непонятной страховки, ничего не произойдет, так как менеджерам надо делать определенный план, и способы у них для этого есть. Сроки рассмотрения претензий, как правило, 30 дней, но по разным надуманным основаниям платежи могут не проводить. Чистой воды шантаж. Видно, что менеджеры и руководитель отделения настроены любой ценой отжать бабки».
Что можно сказать? Несмотря на то, что суды сотни раз уже заявляли о незаконности заградтарифов, особо отмороженные банки до сих пор пытаются их собирать. Но тут же навязывают ещё и страховку. В каждом отделении финмониторинг и руководство работают по-своему и везде рычаги беспределить есть.
Что делать? Писать везде, до куда дотянетесь: сам банк, головное управление, ЦБ, Банки.ру (это тоже полезно), подавайте иски в суд и т.п. Покажите, что платить и сдавать не намерены. Обязательно подтягивайте грамотного юриста, в большинстве случаев это помогает решить вопрос до суда. Когда банкиры понимают, что с ними разговаривают на языке закона и готовы реально идти в суд, ведут себя иначе. Кстати, в суде можно ещё и проценты отсудить за то время, пока бабки незаконно заморожены.
Задача – поставить в курс всех, чтобы на вашу ситуацию обратило внимание высшее руководство. Репутация банка строится годами и связываться за небольшие для банка суммы не будут.
Нет хороших или плохих банков, со всеми можно работать. Все зависит от региона, отделения и людей на местах. В общем, боритесь и знайте свои права.
Недавно знакомый поделился таким хоррором.
«Случилась такая ситуация. От обслуживающего нас Россельхозбанка без предупреждений прилетает блок по 115-ФЗ. Едем разбираться. Менеджер ничего не поясняет, твердит только: «115-ФЗ». Подаем платежку на бумажном носителе, ее не принимают. Вызвали руководителя, он повторяет то же самое. Мол, 115-ФЗ, извините, никакие платежи невозможны. Причин не объясняет. Мы обращаемся за помощью к юристу, тот говорит, что это – беспредел. Ну оно и так понятно, что беспредел.
Приезжаем в банк с юристом. Со скрипом банк бумажную платежку принимает, но заявляет, что она будет 10 рабочих дней находиться на проверке. Мол, такие у них внутренние правила, ничего сделать нельзя. Юрист говорит, что, по закону платежные поручения должны исполняться не позднее следующего дня. На это кивают головой и повторяют про свои правила. Юрист просит предоставить ему посмотреть эти внутренние правила, на что следует отказ. Мол, не обязаны. Уведомление об отказе тоже не дают. Он все фиксирует, после чего составляет грамотную претензию. Претензию принимают, но, когда она будет рассмотрена, не говорят. Типа ждите.
Спрашиваем у менеджера, какие есть варианты. Вариант, как оказалось, есть, но лишь один! Утверждают, что необходимо закрыть счёт и перевести деньги на свой счёт в другой банк. А ещё обязательно нужно оформить страховку за более чем 100 тысяч рублей! Если этого не сделать, то ничего и не будет, и даже счет не закроют. Не согласны – идите судитесь. Наглость, с которой это озвучивает, зашкаливает. Тон менеджера при этом тоже резкий и неуважительный.
Идти в суд, конечно, можно, юрист тоже утверждает, что дело выигрышное, но это время, а средства будут заморожены. Начинаем скандалить. Тут банк предлагает отозвать наше бумажное платёжное поручение. Мол. Тогда будет шанс. Юрист понимает, что это ловушка и отказывается. Нам повторяют, что тогда необходима страховка за 100 тысяч или идите в суд.
В общем, как нам сказали потом операционисты, схема вымогательства в этом отделении заключается в том, что пока не будет оплата непонятной страховки, ничего не произойдет, так как менеджерам надо делать определенный план, и способы у них для этого есть. Сроки рассмотрения претензий, как правило, 30 дней, но по разным надуманным основаниям платежи могут не проводить. Чистой воды шантаж. Видно, что менеджеры и руководитель отделения настроены любой ценой отжать бабки».
Что можно сказать? Несмотря на то, что суды сотни раз уже заявляли о незаконности заградтарифов, особо отмороженные банки до сих пор пытаются их собирать. Но тут же навязывают ещё и страховку. В каждом отделении финмониторинг и руководство работают по-своему и везде рычаги беспределить есть.
Иногда операционисты говорят прямо: «я приму – меня уволят».
Что делать? Писать везде, до куда дотянетесь: сам банк, головное управление, ЦБ, Банки.ру (это тоже полезно), подавайте иски в суд и т.п. Покажите, что платить и сдавать не намерены. Обязательно подтягивайте грамотного юриста, в большинстве случаев это помогает решить вопрос до суда. Когда банкиры понимают, что с ними разговаривают на языке закона и готовы реально идти в суд, ведут себя иначе. Кстати, в суде можно ещё и проценты отсудить за то время, пока бабки незаконно заморожены.
Задача – поставить в курс всех, чтобы на вашу ситуацию обратило внимание высшее руководство. Репутация банка строится годами и связываться за небольшие для банка суммы не будут.
Нет хороших или плохих банков, со всеми можно работать. Все зависит от региона, отделения и людей на местах. В общем, боритесь и знайте свои права.