Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал тестирование новой функции – отключения агрессивных водителей
То есть если водитель слишком резко разгоняется или тормозит, постоянно превышает скорость и так далее, то его могут сначала лишить доступа к некоторым машинам, а затем и вовсе отключить от сервиса.
При этом в самом «Яндекс. Драйве» соглашаются с тем, что «агрессивность» сложно формализовать, особенно дистанционно. Но одним из главных признаков такого вождения будут регулярные резкие старты и торможения.
«Сначала у беспокойного гонщика отключается доступ к автомобилям высоких классов — остаются только “На каждый день”. Затем немного сокращается количество доступных машин внутри этого фильтра. Потом их становится совсем мало. Тогда у пользователя останется лишь пара моделей и последний шанс реабилитироваться. Если и это не влияет на улучшение манеры вождения, доступ к сервису закрывается на веки вечные», — поделились в компании.
Контролировать поведение водителей будут установленные в машине датчики и некий электронный алгоритм. Он и начнет строить «индивидуальную модель ускорения и торможения для каждого пользователя за последние 10 поездок». «Алгоритм начинает анализировать динамику каждой новой поездки и предыдущих девяти. Если водитель усмиряет пыл и едет плавнее, со временем его репутация восстанавливается. Если нет, то нет», — рассказали в «Яндекс. Драйве».
Также утверждается, что новый алгоритм позволит выявлять факт передачи руля другому водителю. «Акт приёма-передачи машины подписывает арендатор. Если за рулём не он, то передача руля будет стоить 50 тысяч рублей, и ещё в 150 тысяч обойдётся передача аккаунта, если его владелец в машине не находился. Более того, вся страховая ответственность полностью ложится на карту пользователя, которому принадлежит аккаунт: каско, ОСАГО и страхование жизни обнуляются», — предупреждают в компании.
То есть если водитель слишком резко разгоняется или тормозит, постоянно превышает скорость и так далее, то его могут сначала лишить доступа к некоторым машинам, а затем и вовсе отключить от сервиса.
При этом в самом «Яндекс. Драйве» соглашаются с тем, что «агрессивность» сложно формализовать, особенно дистанционно. Но одним из главных признаков такого вождения будут регулярные резкие старты и торможения.
«Сначала у беспокойного гонщика отключается доступ к автомобилям высоких классов — остаются только “На каждый день”. Затем немного сокращается количество доступных машин внутри этого фильтра. Потом их становится совсем мало. Тогда у пользователя останется лишь пара моделей и последний шанс реабилитироваться. Если и это не влияет на улучшение манеры вождения, доступ к сервису закрывается на веки вечные», — поделились в компании.
Контролировать поведение водителей будут установленные в машине датчики и некий электронный алгоритм. Он и начнет строить «индивидуальную модель ускорения и торможения для каждого пользователя за последние 10 поездок». «Алгоритм начинает анализировать динамику каждой новой поездки и предыдущих девяти. Если водитель усмиряет пыл и едет плавнее, со временем его репутация восстанавливается. Если нет, то нет», — рассказали в «Яндекс. Драйве».
Также утверждается, что новый алгоритм позволит выявлять факт передачи руля другому водителю. «Акт приёма-передачи машины подписывает арендатор. Если за рулём не он, то передача руля будет стоить 50 тысяч рублей, и ещё в 150 тысяч обойдётся передача аккаунта, если его владелец в машине не находился. Более того, вся страховая ответственность полностью ложится на карту пользователя, которому принадлежит аккаунт: каско, ОСАГО и страхование жизни обнуляются», — предупреждают в компании.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация