Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Итак, создана была компания в чехословацком городке Тинец-над-Сазавоу еще между двумя мировыми войнами. При этом название Ява никак с экзотическим восточным островом не связано - это сокращение от имени основателя фирмы Франтишека Яничека (František Janeček) и наименования фирмы «Вандерер», у которой он купил оборудование для производства железных коней. Вот и вышло Я-ва. В 1920-е годы чехословацкими мастерами была изготовлена и представлена на Пражском автосолоне дебютная модель - Jawa 500 OHV Rumpál.
Кстати, во время немецкой оккупации Чехословакии Jawa попала в руки гитлеровцев. Впрочем, активно фрицы эти мотоциклы в Вермахте не использовали - своих BMW хватало. Немцев Jawa зато обслуживала самолетными двигателями и генераторами.
Ява в нашей стране.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Геша Козодоев на "Яве" 350/360. "Бриллиантовая рука".
В СССР первые Явы попали уже после Великой Отечественной войны - в 1950-е годы. Сразу после национализации фабрики в социалистической Чехословакии. Между СССР и ЧССР в 1947-м был заключен долгосрочный контракт на поставку мотоциклов, что действовал аж до 1993-го года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Виктор Цой не случайно запечатлен в своем питерском монументе именно на "Яве".
Первой к нам пришла знаменитая «Ява 353», выпускавшаяся с 1954-го по 1962-й гг. По сути первый чехословацкий мотоцикл, что по линии СЭВ поставлялся в нашу страну. Скоростная и отлично ремонтопригодная модель быстро приглянулась отечественным мотоциклистам. Стала, что называется, народной.
Но все же самой культовой в Советском Союзе стала уже другая Jawa - «Jawa 638/350». Чистый символ бешеной эпохи 80-х годов, способный разогнаться до 130 км/ч и выше. Идеально подходил как нуждам селян, так и городских туристов. Обожаем был всеми видами байкеров страны Советов.
В 1980-е Jawa у нас оказалась настолько популярна, что на ней по статистике гонял каждый третий мотоциклист в СССР.
Впрочем, Jawa в отличие от других восточноевропейских марок слыла лидером не только на рынке соцстран - ее продукция поступала в 123 страны мира, включая некоторые западные капиталистические. На "Явах" гордо рассекали по дорогам даже байкеры в Калифорнии и Новой Зеландии.
Всего же было выпущено за все годы истории компании около 290 млн мотоциклов Jawa разных марок- фантастическая цифра!
Что стало с Явой сейчас.
Как и многие другие марки соцстран Jawa не смогла выдержать беспощадной гонки с западными конкурентами. Особенно японскими. И постепенно начала умирать. Хотя держалась уже в новой Чехии крайне долго до самых 2010-х.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 2017-м году обросшую кучей финансовых проблем "Яву" с потрохами купили более успешные индийские бизнесмены из знаменитого бренда Mahindra. И отныне новые мотоциклы Jawa производятся уже в стране чая да слонов. Благо, что рынок для мотоциклов тут на полуострове Индостан практически бездонный.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Например, вот такой выпускается в Индии шикарный Jawa 42, с движком в 292 кубика, 27 лошадками, скоростью до 125 километров в час.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В планах индийских хозяев Jawa создать и самый настоящий электробайк с мощной батареей на 200 километров пробега. Не исключено, что вскоре новенькие Jawa появятся и на дорогах нашей страны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ну и несколько новых моделей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация