Защитой стоит озаботиться задолго до выездной проверки. Если всё хорошо продумать и подготовить, большая часть претензий в акт просто не попадёт.
Вот реальный пример.
Медицинская компания на упрощенке, заподозрила, что целью выездной будет увеличение налоговой базы по доходам и, соответственно, отмена УСН. Недолго думая, привлекли налогового консультанта.
Тот нашел слабые места в учете, которые точно заинтересовали бы инспекторов:
- договоры на медицинские услуги;
- результаты анализов и клинических испытаний и т.д.
В итоге компания отправила запрос в Минфин о невозможности предоставить для проверки документы, содержащие врачебную тайну.
И получила ответ, что инспекторы могут требовать только те документы, которые имеют прямое отношение к налогам.
Уже в ходе проверки такие же жалобы ушли в прокуратуру и вышестоящую инспекцию, откуда были получены ответы также в пользу компании.
Всего по совету консультанта было написано 60 жалоб – на истребование документов, проведение осмотра и инвентаризации, действия или бездействия налоговиков и т.п.
Бедные инспекторы замучились писать ответы. Ведь если жалобы правомерны, их могут лишить премий, а за грубые нарушения вообще уволить.
В акте проверки фискалы таки указали, что на них якобы оказывалось давление. Но компания в возражениях сослалась на статьи 48 и 52 Конституции, и эти формулировки исчезли.
В конечном итоге, документы, которые так жаждали увидеть проверяющие, компания так и не предоставила.
Тогда в суде можно будет сказать, что проверка проведена халатно. Это сработает в вашу пользу.
Налоговики тоже люди, они замордованы своей работой, ошибаются и иногда «косят под дурачков» с целью спровоцировать. А зачастую бывают недостаточно компетентны в сложных вопросах.
В общем, всегда защищайтесь активно и уверенно.
Вот реальный пример.
Медицинская компания на упрощенке, заподозрила, что целью выездной будет увеличение налоговой базы по доходам и, соответственно, отмена УСН. Недолго думая, привлекли налогового консультанта.
Тот нашел слабые места в учете, которые точно заинтересовали бы инспекторов:
- договоры на медицинские услуги;
- результаты анализов и клинических испытаний и т.д.
В итоге компания отправила запрос в Минфин о невозможности предоставить для проверки документы, содержащие врачебную тайну.
И получила ответ, что инспекторы могут требовать только те документы, которые имеют прямое отношение к налогам.
Заметьте, это было сделано до начала проверки. Когда пришли налоговики и затребовали эти документы, им сразу же выложили ответ Минфина.
Уже в ходе проверки такие же жалобы ушли в прокуратуру и вышестоящую инспекцию, откуда были получены ответы также в пользу компании.
Всего по совету консультанта было написано 60 жалоб – на истребование документов, проведение осмотра и инвентаризации, действия или бездействия налоговиков и т.п.
Бедные инспекторы замучились писать ответы. Ведь если жалобы правомерны, их могут лишить премий, а за грубые нарушения вообще уволить.
В акте проверки фискалы таки указали, что на них якобы оказывалось давление. Но компания в возражениях сослалась на статьи 48 и 52 Конституции, и эти формулировки исчезли.
В конечном итоге, документы, которые так жаждали увидеть проверяющие, компания так и не предоставила.
Добавим. Активно собирайте критичные ошибки налоговиков, которые невозможно исправить в ходе проверки и включайте их в апелляционную жалобу.
Тогда в суде можно будет сказать, что проверка проведена халатно. Это сработает в вашу пользу.
Налоговики тоже люди, они замордованы своей работой, ошибаются и иногда «косят под дурачков» с целью спровоцировать. А зачастую бывают недостаточно компетентны в сложных вопросах.
В общем, всегда защищайтесь активно и уверенно.