Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Начать я бы хотел с небольшого городка в Калифорнии. Я даже не помню, как он называется. Просто ехал по трассе, и безумно захотелось настоящего американского брискета и рёбрышек. Захожу в Yelp (на всякий случай – это лучшее приложение для выбора ресторанов в США и Европе, в России не работает), ввожу BBQ и прокладываю маршрут до ближайшего заведения. И что вы думаете? Я сразу позабыл про чувство голода! Потому что я попал на совершенно новую улицу! Это было чудо, я словно нашёл оазис в пустыне! Сразу скажу, это не дорогущая улица в центре, поэтому не надо смотреть на то, что вместо плитки тут простой бетон. Смотреть надо на принципы проектирования. Итак, начнём!
01. Никаких проводов, все провода убраны под землю. Велодорожка выделена ярко-зелёным цветом, так везде в США. В той зоне, где велодорожка подходит близко к тротуару, применяют грубую брусчатку, чтобы зазевавшийся пешеход одумался и остановился. Бордюра тут нет, потому что велодорожка поднимается на уровень тротуара – на следующей фотографии поймёте, почему.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
02. Это очень показательный момент перед автобусной остановкой. Посмотрите, как велодорожка уходит с обочины дороги за остановку! Здесь же высадили взрослые деревья.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
03. А вот, собственно, остановка. Велодорожка идёт за ней, чтобы, когда подходит автобус, велосипедисты не мешали пассажирам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
04. А вот это самая главная особенность проекта! Посмотрите, как они сделали ливневую канализацию. "А где тут ливневая канализация?" – спросите вы? А-ха-ха-ха, сейчас расскажу!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Итак, немного теории.
Вода – главный враз города. Ещё древние говорили: "Губит улицы не водка, губит улицы вода!" Вода разрушает любое покрытие, вода размывает дороги, является причиной ям, обвалов, развалов и прочих разъёбов. Поэтому задача любого проектировщика – максимально защититься от воды. А если защититься от воды нельзя, воду надо как можно быстрее увести.
Как это сделать?
Самый простой способ – чтобы вода ушла сама. Для этого нужен уклон. Хорошо, если у вас есть рельеф, и вода сама под действием силы тяжести проваливается в ад. Например, так отводят воду с крыш домов. Тут всё понятно.
А что делать, если рельефа нет?
Тогда воду надо куда-то собирать и дальше всё равно отводить. Самый простой способ – придорожная канава или арык, или как угодно назовите. Такое делают в деревнях или на второстепенных улицах. Такие канавы делают на трассах, чтобы вода как можно скорее уходила с дороги.
Но в центре города канавы занимают слишком много места. Кроме того, они неудобны, их сложно чистить, так как в них попадает много постороннего мусора. И тут придумали сделать ливневую канализацию!
Тут ничего необычного. Коллекторы для воды прокладывают под улицами, дальше они естественным образом вливаются в какие-нибудь подземные реки, и потом всё это добро выбрасывается в озеро или реку. Как устроен подземный мир, все знают по мультику "Черепашки-ниндзя".
Но строить ливневые коллекторы очень дорого, поэтому в России на эту мелочь забивают. В советское время строили, а сейчас практически никогда. Можете приехать в новый район и поискать решётки ливневой канализации. А-ха-ха-ха! Скорее всего, их не будет.
Но и с традиционной ливнёвкой есть проблемы.
1. Она очень дорогая.
2. В неё попадает всякий мусор вроде песка, бычков, листьев, которые со временем забивают трубы, поэтому диаметр труб должен быть большим. Кроме того, не очень круто, чтобы всякие бычки и бумажки с дождевой водой уносились в реки. Не экологично!
3. Во время ливня в ливнёвку поступает очень много воды. Чтобы не было подтопления, пропускная способность такого коллектора должна быть достаточно большой. То есть ливнёвка должна быть рассчитана на экстремальные нагрузки.
Есть ещё один вариант!
На улице, где нужно отводить воду, делают бетонные бассейны. Их засыпают гравием и землёй, а затем там высаживают специальную траву, которая любит воду. Во время дождя вода отводится не сразу в ливневую канализацию, а в эти резервуары.
В резервуарах делают водоприёмник, который расположен выше уровня земли. То есть вода в него будет поступать только в случае переполнения резервуара. Кроме того, всё Вонючая субстанция вроде песка, окурков и листьев остаётся на дне резервуара и не попадает в водоприёмник.
Такая система теоретически справляется с обычным дождём без переполнения. Если дождь небольшой, вода просто собирается в резервуарах, а потом испаряется и поглощается растениями.
Если же ливень сильный, вода медленно уходит в коллектор по трубам.
Плюсы такой системы:
1. Красиво, вдоль дороги растёт травка.
2. Недорого, так как в такой системе можно делать трубы небольшого диаметра.
3. В коллектор не поступает мусор и песок, как в случае с обычной ливнёвкой.
И подобные решения сегодня часто можно встретить в США.
05. Смотрите, какая красота!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
06. Это резервуары для сбора дождевой воды.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
07. Вода в них поступает с дороги через разрывы в бордюре (дорожники настаивают, чтобы я называл бордюр "бортовым камнем"; но я не буду).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
08. Вот, собственно, водоприёмник. В него попадает вода только когда бассейн начинает переполняться.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
09. Аналогичные системы делают на газонах! В России я вообще не видел, чтобы кто-то думал об отведении воды с газонов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
10. На пешеходных переходах не всегда можно сделать островок безопасности (хотя можно было и сделать). Если совсем не вышло, то ставят специальный знак, чтобы водители были внимательнее.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
11. Со знаком, кстати, хорошая идея и недорогая. Интересно, можно ли у нас такое внедрить? Пока видится проблема уборки улицы зимой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
12. Пешеходные переходы у американцев не идеальные. Можно было и уровень приподнять, и островки безопасности сделать. Хорошо хоть про безбарьерную среду не забывают.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
13. Парковка для мотоциклов
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
14. И тут я вспомнил, что пришёл за брискетом и рёбрышками! На фудкорте крутое кафе из морского контейнера и очень мило сделаны детские столики. Не видел такого раньше.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
15. Дизайн
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
16. Вы даже не представляете, насколько это вкусно. Смотрю сейчас на фото, и желудок просит купить билеты в Техас!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
17. Ладно, едем дальше. Это новый шикарный ТПУ в Сан-Франциско. С ним произошёл косяк. Его сначала открыли, потом закрыли...
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Называется он Salesforce Transit Center (также известен как Transbay Transit Center). По сути это огромный автовокзал, который должен будет обслуживать Область залива Сан-Франциско. Раньше на его месте был старый вокзал, но в 1989 году он был повреждён землетрясением Лома-Приета.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Фото:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Его решили не восстанавливать, а построить новый большой ТПУ. Строительство началось в 2010 году, а в 2018-м автовокзал открылся.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Фото:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Общественный транспорт подъезжает к нему на нулевом уровне, а платформы для междугородних автобусов расположены на втором этаже.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вторая стадия развития ТПУ предусматривает строительство подземной станции для электричек Caltrain и скоростных поездов несуществующей (пока) железной дороги California High-Speed Rail.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Терминал очень длинный, почти полкилометра. Фасад покрыт узорчатыми алюминиевыми панелями.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Главной особенностью Salesforce Transit Center должен был стать парк на крыше, но он же (а вернее, ошибки в расчётах) его чуть не погубил.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
продолжение следует...
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация