О разных методах снижения налогов, и о том, как их обосновать в период кризиса.
Убытки и снижение выручки на фоне экономического кризиса и инфляции – обычное дело. Тем не менее стоит подстраховаться и подготовить этому убедительное обоснование.
Если в отчетности появился убыток, значительно снизилась выручка или прибыль, ФНС обязательно потребует пояснений, несмотря на то, что вроде бы и так всем всё понятно.
Будут задавать провокационные вопросы, путать, требовать список мероприятий для улучшения ситуации в компании, назначать сроки и т. д. Это – потерянное рабочее время.
Нужно дать. Пояснения должны быть настолько убедительными, чтобы у налоговиков не возникло вопросов. Лучше это делать в произвольной форме, на бумаге или в электронном виде.
Ссылайтесь на санкции, коронавирус, локдауны, финансовый кризис. И как всё это повлияло именно на ваш бизнес.
Например:
- возможно, пришлось искать новых поставщиков и соглашаться на их условия, чтобы не допустить простоев и не сорвать отгрузку собственной продукции. Иначе – штрафы, неустойки и т.п.;
- или вы решили закупить побольше товаров, строительных материалов или комплектующих, так как цены растут, как на дрожжах;
- все-таки поменяли логистику, из-за чего увеличились транспортные расходы;
- а может быть внедряете импортозамещение, покупаете новое оборудование и технику.
Пояснения должны содержать документы и расчеты, объясняющие причины. Ссылайтесь на договора с новыми поставщиками. Приложите копии накладных, актов выполненных работ и других первичных документов, подтверждающих ваши действия.
И обязательно составьте план мероприятий по устранению убытков.
Очень подробно его не расписывайте. Потому что если представите конкретный бизнес-план, то при малейшем отклонении вам придется снова объясняться с налоговиками.
А теперь о плюсах кризиса.
Если планировали расширить бизнес, то сейчас самое время присоединить компании, которые понесли убытки. Это может быть готовый бизнес с сотрудниками, клиентской базой, складами, производством.
Убыточные компании сейчас проще соглашаются на реорганизацию в виде присоединения.
Налоговые выгоды здесь весомы: убыток, образовавшийся до присоединения, уменьшает прибыль основной компании.
Но реорганизация должна быть оправдана не только желанием уменьшить прибыль, а в первую очередь конкретными бизнес-целями. Например, покупка активов убыточных компаний – отличный повод для присоединения.
Это могут быть основные средства, дебиторская задолженность, товарные знаки, научные разработки и т.д. Главное, чтобы основная компания могла использовать их в своей деятельности.
В пояснениях к требованию ИФНС по снижению прибыли нужно все обосновать. Это докажет цель реорганизации, а приложенные копии первичных документов подтвердят ваши действия.
Кстати размер убытка до реорганизации, должен быть тоже подтвержден именно первичными документами, а не декларациями и налоговыми регистрами.
Убытки и снижение выручки на фоне экономического кризиса и инфляции – обычное дело. Тем не менее стоит подстраховаться и подготовить этому убедительное обоснование.
Если в отчетности появился убыток, значительно снизилась выручка или прибыль, ФНС обязательно потребует пояснений, несмотря на то, что вроде бы и так всем всё понятно.
Отказываться отвечать не стоит. Если ФНС не дождется ответа с пояснениями, пригласят на убыточную комиссию.
Будут задавать провокационные вопросы, путать, требовать список мероприятий для улучшения ситуации в компании, назначать сроки и т. д. Это – потерянное рабочее время.
Нужно дать. Пояснения должны быть настолько убедительными, чтобы у налоговиков не возникло вопросов. Лучше это делать в произвольной форме, на бумаге или в электронном виде.
Ссылайтесь на санкции, коронавирус, локдауны, финансовый кризис. И как всё это повлияло именно на ваш бизнес.
Например:
- возможно, пришлось искать новых поставщиков и соглашаться на их условия, чтобы не допустить простоев и не сорвать отгрузку собственной продукции. Иначе – штрафы, неустойки и т.п.;
- или вы решили закупить побольше товаров, строительных материалов или комплектующих, так как цены растут, как на дрожжах;
- все-таки поменяли логистику, из-за чего увеличились транспортные расходы;
- а может быть внедряете импортозамещение, покупаете новое оборудование и технику.
Пояснения должны содержать документы и расчеты, объясняющие причины. Ссылайтесь на договора с новыми поставщиками. Приложите копии накладных, актов выполненных работ и других первичных документов, подтверждающих ваши действия.
И обязательно составьте план мероприятий по устранению убытков.
Очень подробно его не расписывайте. Потому что если представите конкретный бизнес-план, то при малейшем отклонении вам придется снова объясняться с налоговиками.
А теперь о плюсах кризиса.
Если планировали расширить бизнес, то сейчас самое время присоединить компании, которые понесли убытки. Это может быть готовый бизнес с сотрудниками, клиентской базой, складами, производством.
Убыточные компании сейчас проще соглашаются на реорганизацию в виде присоединения.
Налоговые выгоды здесь весомы: убыток, образовавшийся до присоединения, уменьшает прибыль основной компании.
Но реорганизация должна быть оправдана не только желанием уменьшить прибыль, а в первую очередь конкретными бизнес-целями. Например, покупка активов убыточных компаний – отличный повод для присоединения.
Это могут быть основные средства, дебиторская задолженность, товарные знаки, научные разработки и т.д. Главное, чтобы основная компания могла использовать их в своей деятельности.
В пояснениях к требованию ИФНС по снижению прибыли нужно все обосновать. Это докажет цель реорганизации, а приложенные копии первичных документов подтвердят ваши действия.
Кстати размер убытка до реорганизации, должен быть тоже подтвержден именно первичными документами, а не декларациями и налоговыми регистрами.