Самые популярные истории про мошенников из личного опыта. Очевидно, нашу экономику ждут непростые времена. А как показывает практика, в таких бизнес-периодах сильно растёт количество мошенников. За три года развития интернет-магазина электротоваров (кабель, розетки, светильники и так далее) у нас было много кейсов, когда нас пытались обмануть и кинуть на деньги. Что-то у этих аферистов получилось, что-то нет. В этой статье расскажу про самые интересные истории ограбления.
Для начала хочу отметить занимательную закономерность: у всех мошеннических схем, с которыми мы сталкивались, есть общие принципы.
Сжатость времени. Мошенники очень любят действовать в условиях ограниченного времени. В таком режиме у человека меньше времени на принятие взвешенного решения и анализа ситуации. Поэтому они специально нагнетают обстановку и поторапливают.
Смена акцента внимания. Тут мошенники ничем не отличаются от фокусников. Они «подсвечивают» одну область, чтобы отвлечь внимание от сути, в то время как всё «действие» разворачивается в другом месте.
Побег с товаром
По такой технологии у нас крали товар три раза. Последний случай был в 2019 году весной. Курьер приезжает на заказ. Большой складской-гаражный комплекс. Заказ объёмный. Его проверяют и перегружают в газель клиента. «Ой, деньги в офисе остались», — с досадой отмечает покупатель. Говорит, что торопится, и предлагает, чтобы ускорить процесс, пойти с ним, подняться в офис и там уже расплатиться(сжатость времени).
Они поднимаются на третий этаж, доходят до какой-то двери на магнитном замке. «Слушай, у нас тут надо пропуск оформлять, я не заказывал, это полчаса. Будем оформлять? Или, может, я так быстро схожу и подойду к тебе?» (смена акцента внимания). Курьеру, конечно не хочется терять полчаса, он соглашается подождать. Клиент уходит. Ну и как можно догадаться, не возвращается.
Способы защиты: товар должен быть всегда в поле зрения до момента оплаты заказа. У нас это стало святым правилом. Мы проговариваем это с каждым курьером по десять раз. Пока клиент не заплатил, ты должен видеть заказ физически. У нас за практику было ещё раза три-четыре, когда курьер отказывался перегружать товар до оплаты. В итоге клиент говорил: «Слушай, сори, заказчик уехал, денег нет, сможете завтра привезти ещё раз?». Может, были мошенники, может, правда не было денег.
Для начала хочу отметить занимательную закономерность: у всех мошеннических схем, с которыми мы сталкивались, есть общие принципы.
Сжатость времени. Мошенники очень любят действовать в условиях ограниченного времени. В таком режиме у человека меньше времени на принятие взвешенного решения и анализа ситуации. Поэтому они специально нагнетают обстановку и поторапливают.
Смена акцента внимания. Тут мошенники ничем не отличаются от фокусников. Они «подсвечивают» одну область, чтобы отвлечь внимание от сути, в то время как всё «действие» разворачивается в другом месте.
Побег с товаром
По такой технологии у нас крали товар три раза. Последний случай был в 2019 году весной. Курьер приезжает на заказ. Большой складской-гаражный комплекс. Заказ объёмный. Его проверяют и перегружают в газель клиента. «Ой, деньги в офисе остались», — с досадой отмечает покупатель. Говорит, что торопится, и предлагает, чтобы ускорить процесс, пойти с ним, подняться в офис и там уже расплатиться(сжатость времени).
Они поднимаются на третий этаж, доходят до какой-то двери на магнитном замке. «Слушай, у нас тут надо пропуск оформлять, я не заказывал, это полчаса. Будем оформлять? Или, может, я так быстро схожу и подойду к тебе?» (смена акцента внимания). Курьеру, конечно не хочется терять полчаса, он соглашается подождать. Клиент уходит. Ну и как можно догадаться, не возвращается.
Способы защиты: товар должен быть всегда в поле зрения до момента оплаты заказа. У нас это стало святым правилом. Мы проговариваем это с каждым курьером по десять раз. Пока клиент не заплатил, ты должен видеть заказ физически. У нас за практику было ещё раза три-четыре, когда курьер отказывался перегружать товар до оплаты. В итоге клиент говорил: «Слушай, сори, заказчик уехал, денег нет, сможете завтра привезти ещё раз?». Может, были мошенники, может, правда не было денег.