Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Эта статья по большей части не про технические характеристики, не про людей и не про наследственность какой-то конкретной модели автомобиля. Эта статья о том, как менялся внешний вид и технологические особенности автомобилей на примере Mercedes-Benz.
История марки Mercedes-Benz начинается с историй двух немецких автомобильных компаний — Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем в 1883 году) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером в 1890 году). Обе компании развивались самостоятельно до 1926 года, когда они объединились в единый концерн Daimler-Benz, впоследствии переименованный в Daimler AG.
Все автомобили на изображениях в одинаковом масштабе. Некоторые изображения отражены зеркально для удобства восприятия.
1885 — Benz Patent-Motorwagen
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
____________________________________________________________________________________________________
1894 — Benz Velo
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первый в мире серийный четырехколёсный автомобиль. Появился простейший кузов, крылья и керосиновое освещение.
____________________________________________________________________________________________________
1898 — Benz Ideal
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Появились цельные борты у сиденья, крылья сраслись и образовали ступеньку. Разница диаметра задних и передних колёс немного убавилась. На некоторых моделях начали использоваться ацетиленовые светильники.
____________________________________________________________________________________________________
1900 — Benz Elegant
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первый автомобиль Карла Бенца у которого двигатель был расположен в передней части кузова. Ацетиленовые светильники стали располагаться на капоте. Ещё больше уменьшилась разница в диаметре передних и задних колёс. Пассажирское кресло перекочевало назад, образовав два последовательных ряда сидений.
____________________________________________________________________________________________________
1902 — Benz Parsifal
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Появились двери для пассажиров и лобовое стекло. Ацетиленовые фары стали располагаться спереди, а не наверху капота. Размер колёс сравнялся. Автомобиль управлялся теперь рулевым колесом вместо рукоятки.
____________________________________________________________________________________________________
1912 — Benz 8/20 PS
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Капот стал продолжением кузова. Салон стал полностью закрыт по периметру. Начинали внедряться электрические лампы.
____________________________________________________________________________________________________
1924 — Mercedes-Benz Typ 630
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Флагманская модель Даймлера изначально называлась Mercedes 24/100/140 PS, а с 1928 года (после слияния предприятия Даймлера с компанией Бенца) — Mercedes-Benz Typ 630. Главная особенность — переключаемый нагнетатель («Kompressor»), увеличивающий мощность двигателя. В задней части кузова появился отдельный багажник-кофр («чемодан»). На автомобиль устанавливались индивидуальные фары для ближнего и дальнего света с электрическими лампами.
____________________________________________________________________________________________________
1928 — Mercedes-Benz W07 (Typ Nürburg 460)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Появились бампера и в целом автомобиль стал выглядеть более гармонично и собранно. Двери стали открываться из середины в разные стороны. Данная модель была оснащена автоматическими стеклоочистителями, двунитевыми лампами накаливания для ближнего и дальнего света, стеклоподъёмниками, салонными светильниками и другими новаторскими решениями.
____________________________________________________________________________________________________
1930 — Mercedes-Benz 770 (W07)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Großer Mercedes («Большой Мерседес»). Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский и Адольф Гитлер. Дизайн кузова стал отходить от квадратных консервативных форм в сторону более округлых и гладких линий.
____________________________________________________________________________________________________
1937 — Mercedes-Benz W 142 (Typ 320)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Багажник стал располагаться в металлическом корпусе. Фары начали крепиться на крылья, а не на перекладину между ними. Радиаторная решётка отклонилась назад, улучшив аэродинамику. В моду вошли колёса закрытого типа.
____________________________________________________________________________________________________
1949 — Mercedes-Benz 170 S (W191)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Багажник стал частью кузова, крылья увеличились в объёме и стали срастаться с бортами. Радиаторная решётка стала с более округлыми краями.
____________________________________________________________________________________________________
1951 — Mercedes-Benz 220 (W187)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Крылья ещё больше врасли в кузов, особенно задние. Фары перестали быть отдельным выносным элементом, теперь они расположились в корпусах крыльев.
____________________________________________________________________________________________________
1954 — Mercedes-Benz W180 Ponton
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кузов стал понтонного типа, то есть без явно выпирающих крыльев. Багажник стал более длинным в духе времени. Двери снова начали открываться в одну сторону.
____________________________________________________________________________________________________
1959 — Mercedes-Benz W111
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кузов стал плавникового стиля, также известного как «аэростиль». Лобовое стекло стало более широким и панорамным для лучшего обзора. Фары отошли от примитивной круглой формы к более сложной вертикальной.
____________________________________________________________________________________________________
1965 — Mercedes-Benz W109
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автомобиль стал ниже, шире и изящнее. Улучшилась обтекаемость лобового стекла, плавники вышли из моды.
____________________________________________________________________________________________________
1972 — Mercedes-Benz S-Class (W116)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кузов стал ещё длиннее и шире, улучшилась аэродинамика. Фары стали прямоугольными горизонтальными. Радиаторная решётка тоже стала прямоугольная и горизонтальная. Появилась узнаваемая «полосатая» задняя оптика. Впервые установлена АБС, созданная совместно с компанией Bosch.
____________________________________________________________________________________________________
1979 — Mercedes-Benz S-Class (W126)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Высота ещё больше понизилась, аэродинамика ещё больше улучшилась. Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. Новые полиуретановые бампера визуально стали частью кузова. На долгие годы солидность и эстетика именно этого кузова стала эталоном.
____________________________________________________________________________________________________
1991 — Mercedes-Benz S-Class (W140)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Легендарный «шестисотый» (имеются в виду модели 600SE и 600SEL). Кузов упрощался, углы сглаживались. Стало выходить из моды оранжевое остекление указателей поворота и большое количество блестящих элементов. Бампера стали краситься в цвет кузова. Появились пневматические доводчики дверей, двойное остекление, подогрев и память всех сидений, парктроники. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников, а также управление салонным зеркалом.
____________________________________________________________________________________________________
1998 — Mercedes-Benz S-Class (W220)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Модель стала на 300 кг легче и на 120 мм короче. Значительно улучшилась аэродинамика, манёвренность и экономия топлива. В это время набирал популярность биодизайн. Формы стали более округлыми, багажник и капот стали визуально сравниваться с салонной частью. Бампера ещё больше слились с кузовом и практически перестали быть заметно выпирающим элементом. Во многом благодаря автомобилям Mercedes-Benz в начале 2000-х появились и стали набирать популярность поворотники на зеркалах.
____________________________________________________________________________________________________
2005 — Mercedes-Benz S-Class (W221)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автомобиль стал гораздо более внушительным, более современным и динамичным. Внешний вид экстерьера отходил от излишней плавности биодизайна к более острым углам и геометрическому стилю New Edge. При этом в экстерьере автомобиля просматривались мотивы ретро-стайлинга. Стала внедряться светодиодная оптика.
____________________________________________________________________________________________________
2013 — Mercedes-Benz S-Class (W222)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автомобиль в духе времени стал выше, а бампера визуально слились с кузовом. Колёса становились всё больше, а профиль шин всё ниже. Зеркала получили более динамичный вид, а ручки подчеркнули линии кузова. Решётка радиатора была увеличена и получила отчётливый трёхмерный дизайн. Это первый автомобилем в мире, чей интерьер и экстерьер сделаны без единой лампочки накаливания в самой базовой комплектации (для освещения дороги, интерьера и багажника используются около 500 светодиодов). В целом, дизайн автомобиля стал отходить от рациональной компьютерной геометрии к более сложной форме кузова.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация