После того как вы получили акт налоговой проверки как результат налогового контроля, у вас есть месяц для составления и подачи возражения в налоговую инспекцию.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
За этот месяц нужно проделать определенную работу: изучить акт, сформировать позицию, изложить ее и, собственно, подать возражения. Никто не будет вас ждать и давать дополнительное время.
При проведении налогового контроля чаще налоговые органы предъявляют в основном однотипные претензии к деятельности налогоплательщика. Это могут быть претензии, связанные с взаимодействием с техническими компаниями (фирмами-однодневками).
О формальном характере деятельности контрагента свидетельствуют определенные факты:
С введением в Налоговый кодекс статьи 54.1 налоговики все чаше предъявляют претензии, связанные с искажением фактов хозяйственной деятельности или их не отражением. Примеры таких претензий можно найти в письме ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@, это может быть, например, неправомерное использование налоговых льгот, не отражение налогоплательщиком дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и др.
Очень часто в актах встречаются выводы, связанные с дроблением бизнеса, в последнее время это одна из наиболее часто встречающихся претензий налоговых органов.
Против аргументации, содержащейся в акте, можно и нужно возражать. Стратегия будет зависеть от сведений, отраженных в акте.
При наличии претензий к контрагентам следует апеллировать к реальности хозяйственных операций, обосновывать наличие деловой цели.
При оспаривании искажений, в том числе дробления бизнеса, следует доказывать, что они обусловлены разумными экономическими причинами и не преследовали единственной цели – ухода от налогообложения.
ФНС России неоднократно обращала внимание территориальных налоговых органов на недопустимость формального подхода при проведении мероприятий налогового контроля. Однако сотрудники налоговых органов довольно часто подходят формально к составлению акта как формы налогового контроля. Не стесняйтесь пользоваться ошибками инспектора.
За этот месяц нужно проделать определенную работу: изучить акт, сформировать позицию, изложить ее и, собственно, подать возражения. Никто не будет вас ждать и давать дополнительное время.
При проведении налогового контроля чаще налоговые органы предъявляют в основном однотипные претензии к деятельности налогоплательщика. Это могут быть претензии, связанные с взаимодействием с техническими компаниями (фирмами-однодневками).
О формальном характере деятельности контрагента свидетельствуют определенные факты:
- руководитель контрагента при допросе отказался от участия в деятельности организации;
- руководитель, учредитель контрагента являются массовыми;
- контрагент не находится по адресу регистрации, чаще всего этот адрес массовый;
- контрагент не несет расходы, связанные с реальной хозяйственной деятельностью;
- не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента и др.
С введением в Налоговый кодекс статьи 54.1 налоговики все чаше предъявляют претензии, связанные с искажением фактов хозяйственной деятельности или их не отражением. Примеры таких претензий можно найти в письме ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@, это может быть, например, неправомерное использование налоговых льгот, не отражение налогоплательщиком дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и др.
Очень часто в актах встречаются выводы, связанные с дроблением бизнеса, в последнее время это одна из наиболее часто встречающихся претензий налоговых органов.
Против аргументации, содержащейся в акте, можно и нужно возражать. Стратегия будет зависеть от сведений, отраженных в акте.
При наличии претензий к контрагентам следует апеллировать к реальности хозяйственных операций, обосновывать наличие деловой цели.
При оспаривании искажений, в том числе дробления бизнеса, следует доказывать, что они обусловлены разумными экономическими причинами и не преследовали единственной цели – ухода от налогообложения.
ФНС России неоднократно обращала внимание территориальных налоговых органов на недопустимость формального подхода при проведении мероприятий налогового контроля. Однако сотрудники налоговых органов довольно часто подходят формально к составлению акта как формы налогового контроля. Не стесняйтесь пользоваться ошибками инспектора.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация