Как обстоит дело с налоговой реконструкцией?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.819
Репутация
11.595
Реакции
61.727
RUB
50
Скажем сразу, тема сложная. Качественно заниматься налоговой реконструкцией инспекторы явно не хотят, и делают это только, когда им выгодно.


При этом суды обычно их поддерживают. Но, если изучить судебную практику по данному вопросу, какие-то выводы сделать можно.

Вывод №1: Налоговики не обязаны искать реального исполнителя по сделке.

Компания отчиталась о сделке с неким контрагентом. Налоговая сочла его сомнительным и сняла вычеты. Классика.

Нужно сказать, что основания для этого были. Целый ряд признаков технички, задолженность перед контрагентом в размере 87% от цены сделки, отсутствие претензий по факту неоплаты. При проверке контрагента второго звена выяснили, что у того вообще нет расчетного счета. Далее по цепочке пошли разрывы и продолжать искать не стали.

Компания же стояла на том, что сделка реальна и двинулась в суд.

В суде инспекторы не отрицали сам факт наличия сделки, но утверждали контрагент не – поставщик. И раз реального поставщика не нашли, а компания его не раскрыла, вычеты неправомерны.

❗ Суд согласился и указал, что налоговики не обязаны доказывать, какими конкретно контрагентами фактически были поставлены товары.

И именно компания должна подтвердить реальность поставки товара контрагентом, по которому заявлена налоговая выгода.




Вывод №2: Если фирма не содействует, в налоговой реконструкции можно отказать.

Компания закупала продовольственные товары у определенного контрагента. Инспекторы его проверили и увидели, что данные расчетного счета и деклараций по НДС не содержат информации о такой сделке.

Полезной информации об этом поставщике в интернете тоже не нашли. После чего фискалы занялись поиском реального поставщика и его-то как раз нашли. В результате вычеты сняли и в реконструкции отказали.

В суде компания настаивала на принятии реальных расходов по налогу на прибыль, упирая на то, что приобретенный товар был перепродан дальше. Но успеха не добилась.

Судьи однозначно заявили, что при отсутствии содействия и раскрытия информации никакой реконструкции ждать не стоит.

И пусть товар был реально закуплен и продан, вероятно, это все было за наличку и без документов. Иначе отказывать в содействии налоговикам было бы мало смысла.



Вывод №3: Реконструкцию могут провести и без содействия.

Компания приобрела товар. При проверке инспекторов смутило, что цена почти вдвое выше рыночной. Они стали изучать цепочки и выяснили, что закупка была у другого поставщика. Это было просто: он был уже во втором звене. После чего легко определили цены и размер налоговых обязательств.

В этом случае надо признать лояльность инспекторов. Они признали вычеты неправомерными только в части разницы между ценами фиктивного и реального поставщика.

❗ Но компания не согласилась и начала отстаивать реальность заявленных вычетов в судах и утверждать то, что налоговики неверно рассчитали закупочные цены.

Суды признали, что налоговая должна «принимать исчерпывающие меры», чтобы не вменить налог в размере «большем, чем это установлено законом».

Но указали и на то, что наценку от технических компаний принимать нельзя. А значит, инспекторы все сделали верно. И право проводить реконструкцию при отсутствии содействия у них есть.

 
Сверху Снизу