Как оспорить кредитную историю

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.952
RUB
0
84bc916ed42c292f4c49146b4c722864_compressed_v1.jpg

Подать заявление об оспаривании данных кредитной истории с 1 января 2022 года можно будет в электронной форме — такие рекомендации финансовым организациям 5 октября направил Банк России. Разберемся, как исправить ошибку в кредитной истории и когда это необходимо.

Главные ошибки​

Если банк отказал в предоставлении кредита, возможно, что-то не так с кредитной историей заёмщика.
В неё записываются все операции с кредитами: какой банк выдавал, сколько есть долгов и вовремя ли платит человек.
Истории хранятся в специальных организациях — бюро кредитных историй (БКИ), которых в России несколько. Если банк хочет проверить надёжность клиента, он отправляет туда запрос.
Посмотреть список организаций, которые хранят историю займов, можно на портале Госуслуг — и там же узнать, где хранится кредитная история конкретного человека.
Бесплатно запрашивать данные в БКИ можно два раза в год. Если вы собираетесь взять важный займ и хотите оценить свои шансы, полезно заглянуть в кредитную историю. Сделать это следует и после погашения очередного кредита — примерно через два месяца.
Чтобы проверить точность сведений, лучше иметь истории за предыдущие периоды и сравнить их данные.
Чаще всего в кредитной истории встречаются две ошибки — незакрытые кредиты и просрочки.
Примерно 40 процентов жалоб связаны с ситуациями, когда человек полностью погасил кредит, но банк своевременно не передал в бюро эту информацию.
Около 20 процентов касаются получения кредиторами отчётов без письменного согласия клиента.
Ещё 10 процентов обращений приходятся на кредитное мошенничество.


Необоснованные претензии​

Исправить кредитную историю может только тот, кто её ошибочно сформировал, то есть банк или другая финорганизация. Написать можно и в БКИ, но оно переадресует обращение кредитору.
Уже сейчас многие заёмщики обращаются к кредиторам напрямую, чтобы сократить время оспаривания.
Для этого они пишут письмо в службу поддержки банка в свободной форме, а кредиторы на эти обращения добровольно отвечают, признавая свои ошибки либо объясняя клиенту, почему данные верны.
Составлять претензию следует без эмоций, чётко сформулировав суть обращения и сопроводив его доказательствами, то есть копиями квитанций с датами, адресами и другими фактами.
По данным ОКБ, кредиторы удовлетворяют 44 процента претензий, а остальные считают необоснованными.
Если банки учтут новую рекомендацию ЦБ и создадут специальную форму для приёма в электронном виде заявлений об оспаривании кредитной истории, то заёмщики смогут решить свою проблему проще и быстрее.
На исправление ошибки в кредитной истории может уйти месяц и больше, а отказ в очередном займе — лишь одна из проблем, которой может обернуться вкравшаяся в документ неточность.


Среди других возможных трудностей — запрет выезда за границу, проблемы при трудоустройстве и даже привлечение к ответственности в судебном порядке, что может привести к утрате залогового имущества.










 
Сверху Снизу