Как работают профессионалы по НДС

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.781
Репутация
11.595
Реакции
61.695
RUB
50
Ч.1

Раньше цепи делали просто. Брали 5-10 компаний и сливали НДС с одной на другую, пока не дойдёт до той лавки, где будет разрыв и которая ликвидируется.


При этом вся сумма перекидывалась в полном объёме. Выгодоприобретатель стоит первым, а за ним ровный хвост из техничек, по которым уходит налог. Для инспектора всё предельно понятно. Но с середины 2018 года так работать уже нельзя. Максимум, сколько прослужит такая цепь – квартал. Если налоговики увидят такое, вы увидите требования. Налоговики вычисляют пару контрагентов, доказывают нереальность сделок, и летит весь объём. Но, к сожалению, ещё очень много людей до сих пор так работает.

Те, кто борется за качество, делают по-другому. На каждое звено ставят не одного, а несколько контрагентов. На каждого из которых приходится небольшая сумма. В итоге получается не цепь, а ветвистое дерево. Что очень сильно напоминает работу реального бизнеса. Тут два варианта. Либо инспектор подумает, что всё хорошо и не станет ничего проверять. Либо же ему придётся выгружать и печатать это огромное дерево и сидеть разбираться в ветках. А там может быть больше сотни контрагентов. Поэтому если инспектор и увидит зашив, то с большим удовольствием займётся теми, кто работает по старым схемам. К тому же за сверхурочную работу премии никто не даст. Между прочим, количество звеньев сейчас имеет гораздо меньшее значение, чем количество контрагентов в каждом звене.

✅ По поводу сумм, идеально, когда они до 300 000. Тогда подозрений будет гораздо меньше. Конечно, руками это не делается. Для этого нужно специальное ПО, обработки для 1С. У всех грамотных зашивальщиков такие программы давно есть.

✅ По поводу того, сколько безопасно вешать на цепь, однозначного ответа не дать. В каждой налоговой свои инструкции и показатели по региону. И чем ближе к столице, тем выше суммы. Если где-то в Барнауле будут искать 50 000, то в Москве сейчас показатель в районе 50 млн. Разумеется, ваша цепочка должна быть красивой. Но эта цифра постоянно падает, так как количество инспекторов растёт, а ПО обновляется.

Правда, ПО обновляется не только в налоговой. Ребята с другой стороны также постоянно над этим работают, модернизируют программы для борьбы с тем же АСК НДС. Настоящие профи всегда на шаг впереди инспекторов. И есть один ход, с которым инспектора пока справиться не могут. Это закольцовка счетов-фактур с одного звена на любое предыдущее, или несколько. Это когда компании цепи дополнительно обмениваются документами между собой. Чем больше документов, тем лучше. И чем меньше суммы, тем больше сделок. Для этого тоже есть своё специальное ПО. По самой последней информации на сегодня, средств для борьбы с этим у ФНС нет. А когда разработают и внедрят, уже придумают что-то новое.

✅ Кроме того, чтобы построить хорошую цепь, профессионалы от зашива должны следить за работоспособностью своих ЭП. Дело в том, что налоговики, когда у них есть вопросы, но нет доказательств, последнее время очень часто просто отключают электронную подпись, чтобы посмотреть, что будет дальше. Это незаконно, но на практике это есть. Сделать новую – не проблема. Но и новую тоже могут отключить. Поэтому у профи есть свои средства для отслеживания и быстрого перевыпуска подписей всех своих компаний. Рано или поздно инспекторам надоест это делать.

В идеале, когда на первом звене стоит мощная добротная прокладка, работающая какое-то время и показывающая обороты. Но это в идеале. На практике же нужно просто исключить все риски, когда компанию сразу связывают с технической. Это немассовый юридический адрес и директор. Директор старше 25 лет. Фирма не должна быть брошенной или находиться в чёрных списках. Можно предложить оплатить услуги безналом на эту компанию. Но это вовсе необязательно, и это не гарантия.

Желательно ещё, чтобы директор был в доступе, ну или хотя бы от компании в налоговую мог ходить юрист. Не стесняйтесь задавать вопросы поставщику.

Узнайте, какой вид деятельности является основным для вашего поставщика. Если это обнал, то покупка НДС может быть очень опасна. Хотя бы потому, что это им не сильно интересно. Такие очень часто кидают в цепочки свои отработанные компании и не сильно разбираются в тонкостях работы налоговой в плане НДС. А может быть и так, что обнальщики просто перепродадут вам НДС от других площадок, не особенно разбираясь его в качестве. И если потребуется замена, сделают такого же сорта и замену. Директора у них обычно недоступны.

Ещё есть варианты купить НДС у самих налоговиков. Но это тоже довольно опасно. Дело в том, что бизнесмены от налоговой тоже не сильно заморачиваются качеством. НДС сливается на всё, что есть под рукой. Например, на брошенные компании. Они больше уповают на то, что в их власти не заметить разрыв и закрыть глаза на красные цвета. Но когда таких незамеченных проблем станет слишком много, это дойдёт до управления. Виноватым дадут по голове, кого-то уволят. Но клиентов от проблем это не спасёт. Налоговик может скинуть НДС на чужую территорию, но это тоже временно. Главное, что если возникнут проблемы, они всё свалят на начальство и разведут руками. По факту, это отложенная по времени подстава. Да и к тому же, если вы начнёте с ними работать, они смогут вас периодически доить и просить деньги за решение несуществующих проблем.

Все без исключения продавцы НДС обещают в случае чего предоставить новые документы. Это значит сдавать уточнёнки. И те, кто планирует быстро заработать и продают плохой НДС обычно не могут и сделать хорошие документы на замену. У них просто нет инструментов хорошего качества и достаточного количества компаний. Многие из них начнут искать для вас НДС на рынке. Что они найдут – никто не знает.

Профессионалы всегда имеют очень большое количество компаний, в том числе про запас. А также навыки и инструменты, чтобы их быстро производить. Ибо покупать готовые компании на открытом рынке последнее время очень опасно.

Если вы покупатель, пробуйте проверять всё сами. Смотрите количество контрагентов, массовость их адресов, директоров, пробейте на чёрные списки и т.п.

И последнее. Здесь не нужно экономить. Те, кто работает действительно хорошо, не будут продавать услуги дешево. Хороший НДС не может стоить ниже 1%. У профи хватает расходов, всё имеет свою цену. Возьмём даже просто программное обеспечение и работу бухгалтеров. Качественно и дешево не бывает. Если будете экономить, придётся платить дважды, или трижды. В этом деле это работает именно так. И помните, доначисления будут у вас.
 
Последнее редактирование:
надеялся в конце поста увидеть ссылку на профессионалов нашего форума :)
 
Ч.2

Большинство, когда их вызывают инспектора, банально не знают, что им делать и какой линии держаться. По сути же, все ситуации по НДС сильно похожи.

Обычно у всех всё происходит по одному сценарию.
- Вас вызывают, показывают контрагента, утверждают, что вы платили на фирму-однодневку. Заявляют, что компания занимается обналичкой и отмывает деньги, директор подставной и т.п. Сразу же грозят выездной проверкой и фразами, типа мы всё из вас вытрясем. Пугают, угрожают и давят. Если человек первый раз, для него это однозначно шок. Они начинают искать помощи и бегут к юристам. Те же начинают разводить на деньги. А что же делать?

✅ Главное правило – не верить инспекторам. Говорят плохой контрагент, проверьте сами, свяжитесь в конце концов, поговорите. Закажите его книги продаж и банковские выписки в сторонних сервисах. Если люди адекватные, там, скорее всего, хороший многослойный транзит. А значит, платежи поддаются логике, на реальный бизнес похоже, контрагентов много. Если у них и есть разрывы, то они где-то далеко. Теперь можно спокойно собирать документы для инспекторов и отбиваться. Чем больше, тем лучше. Реально изучать всё, что вы принесёте, скорее всего, не будут. Если они поймут, что вы не сдались, в большинстве случаев тупо отстанут.

Помните, что доказывать вашу вину – задача налоговой. И они делают всё, что эту работу спихнуть на вас. Потому и пугают. Ещё очень часто они просто врут. Могут сказать, что юрадрес липовый или директор отказался, хотя на самом деле это не так. Не сдавайтесь после простой беседы и не подавайте уточнёнку сразу. Разберитесь сами в ситуации. Если покажете, что боитесь их, они будут давить только сильнее. И вообще, пусть уточняется контрагент, а не вы. Уточниться и заплатить вы успеете всегда.

Кстати, адвокатам и юристам тоже верить не стоит. Их задача, по сути, та же самая – вас напугать и заработать на решении ваших больших проблем. Если вам говорят, что директора контрагентов отказались от компаний, ищите доказательства и требуйте подтверждений, например, протокол. Но ходить на встречи с инспекторами лучше всё же с юристом. Если вы сомневаетесь в своей стойкости и поддаётесь давлению, он вам поможет. Да и инспектора будут себя вести поскромнее. Лучше, если юрист сам бывший инспектор и в курсе всех разводов.

✅ Ещё важный момент. Лучше с налоговой общаться письменно. За неявку на допрос штрафы невысоки. Тогда у вас всегда будет письменное подтверждение их возможных косяков и перегибов. А там можно и жалобу написать. А этого им совсем не нужно.

Повторю, задача налоговиков – запугать как можно больше людей, чтобы максимум из них признались в грехах сами и доплатили налоги. Они и доказательную базу часто не собирают, просто пугают и всё, а контрагентов выбирают по одним им известным признакам подозрительности. Но это работает, большинство пугается и делает всё, что они говорят.

Теперь про выездные проверки. Ими также пугают всех подряд. Только, чтобы её реально заслужить, нужно очень постараться. Выездную надо согласовать с управлением, предоставить доказательную базу. Это большая работа большого количества людей. К тому же сумма недоплаты у вас должна быть не маленькой. По статистике за прошлый год выездных проверок во всей стране было меньше 10 тысяч, и в основном это крупный бизнес с активами. Поэтому, если вы мелкий бизнес без недвижимости и активов, забудьте про выездные.

Нас часто пугают, что вот-вот с 2020 выйдет обновлённая АСК НДС 3.0, которая будет делать всё в автоматическом режиме. За секунды сверять счета-фактуры в любом периоде, выявлять любые разрывы на любых уровнях, получать автоматом информацию из банков и проверять любые платежи. А также ещё инспектора теперь будут знать про вас абсолютно всё. На самом деле, это всё – очередные уловки налоговиков. Они уже хорошо научились пугать налогоплательщиков и таким образом, особенно не работая получать дополнительные средства в бюджет. Так почему бы это не делать массово, через СМИ? Вот и пугают.

В действительности почти ничего этого нет. По информации от самих налоговиков реально всё выглядит так.

ПО АСК НДС разработана ГНИВЦ. Именно они создают почти все программы для налоговой и прочих госучреждений. Если кто пользовался их продуктами, знают, что это такое. Например, программа Налогоплательщик для вычетов НДС. Без личного консультанта из того же ГНИВЦ там не разберёшься. Так вот АСК НДС – примерно то же самое. А учитывая нагрузки, говорят, что он ещё и постоянно виснет и лагает. По факту АСК НДС — просто надстройка к АИС налог-3. И выявляет он только разрывы в цепочках НДС. Больше он пока ничего не может. А почему?

Да потому, что ПО АСК НДС берёт данные по банковским проводкам из ещё одной их программы «ФИР Банки».
По задумке ФИР должен располагать всеми выписками из всех банков. Но на практике, сами понимаете, это почти невозможно, свежих последних выписок там нет. Сами налоговики говорят, что выписки туда попадают вообще не всегда. Дело в том, что у всех банков своё ПО и оно сильно различается. Более того, у одного и то же банка в разных регионах могут быть разные программы. Что-то отчитывается в ФИР, что-то нет. Всё настраивать и поддерживать нужно. А где-то вообще интернет нестабилен, какой тут обмен. Кстати, эквайринг в ФИР банки вообще не попадает и карточные платежи налоговики не видят. В общем, косяков и недоработок у ПО в налоговой много. И ни о какой автоматической сверке платежей речи быть не может.

Сами инспектора ФИРом не пользуются, им проще сделать запрос в банк и получить адекватную сверку. Может быть, когда-нибудь у нас останется 2-3 главных банка, которые пересадят на единое ПО, допилят ПО налоговой, нормально их синхронизируют, обучат персонал и вот тогда…

Пока, говорят, ГНИВЦ пишет очередной новый модуль с функцией «визуальный сетевой анализ», чтобы искать связи юрлиц по всей цепи. Но и он тоже будет завязан на ФИР.
Так что. Пусть пишут, бояться не нужно. Да и время на это нужно.
 
Последнее редактирование:
Ч.3


Основные вопросы по теме НДС


1. Безопасно ли покупать бумажный НДС?


Нет, небезопасно. 80-90% этой услуги до сих пор чистый кидок. Пока все клиенты услуги не обожгутся и не научатся распознавать жуликов, рынок будет мусорным. Компетентных людей очень мало. Единицы.


2. В каких объёмах это делать безопасно?

Зависит от схемы построения цепи, региона. В каждом регионе есть четкие рекомендации. Тех, кто оказывает эту услугу качественно, знают. Рекомендации не только по нагрузке на всю цепь, но и по суммам с/ф и по разбивке внутри цепи.


3. Какие условия предъявлять продавцам НДС? Регион, ОКВЭДы, даты, суммы…

Даты клиенты ставят сами. Суммы тоже. Дробить суммы на входе особого смысла нет. Значение имеет только то, слетит цепь или нет. Регион, в котором стоит первая лавки из цепи, значения тоже не имеет. Если клиент работает без своей прокладки, любой зашив бесполезен. Если прокладка есть и она качественная, они смогут потом оттянуть время.


4. Что запрашивать у продавцов НДС? Нужны ли паспорта директоров и прочее?

Зашив по классике - это чисто технические компании. Не нужно путать эту услугу с транзитками. Нужно очень четко оговаривать, что именно стоит на первом звене. Беседы с продавцом услуги не всегда приводят к результату. Только смотреть на историю работы по предыдущим кварталам, по отзывам. Если как-то юлят или чувствуется муть, сразу прекращайте общение.


5. Как найти хороших партнёров по НДС?

Рекомендации. И детальная проверка деятельности по предыдущим кварталам.


6. Если у нас есть квитанция о приёме деклараций, это – гарантия?

Не приема. Прием значит, что вы отправили бумажку. Важен ввод. Но нет, и ввод не играет никакой роли. Всё это дело может осыпаться в любой момент. Решающую роль играет профессионализм исполнителя, репутация и возможность наблюдать его работу на длинной дистанции.


7. Что делать, если НДС слетел? Менять документы или покупать новые?

Всё зависит от изначальных договоренностей с исполнителем и возможности давления на него. В интернете полно тех, кто дает гарантию в 5 лет или даже пожизненную. С такими людьми работать опасно. К примеру, я лично понятия не имею, какие обновления будут в АИСе через квартал и чем это обернется для рынка. А так - перезакрываться.


8. Что делать, если партнёры пропали?

Искать новых. Готовиться морально и финансово сдать уточненки по объёму, который ушел на пропавших партнеров. Или ликвидировать лавку. Тут всё зависит он её важности.


9. Если мы маленькая компания без собственности, будут ли нами заниматься?

Нет, не будут. Если стрясти нечего, то пойдут по цепи вверх, до выгодоприобретателя.



10. Как налоговики понимают, что НДС липовый?

Прежде всего, по графе разрывы в отчете. И по общему размеру разрывов относительно оборота. Руками копать цепь просто так никогда не лезут.


11. АСК-НДС видит всё? Как отрабатываются разрывы?

АСК НДС - это глючная фигня с кучей дырок. Все очень боятся, что дыры прикроют. Но я в ближайшей перспективе такой возможности не вижу. АСК НДС сосет информацию из ФИР банки. Т.е, АСК НДС является модулем, надстройкой. Для его эффективной работы надо переписывать всю основу: АИС и ФИР. Отработка НДС, это, прежде всего, чистая психология. Умение работать с директорами, проводить допросы.


12. Есть у инспекторов планы или квоты, сколько они должны закрыть доначислениями или скольких нарушителей поймать?

Планов нет. Но если человек не ищет крупных злодеев, то и не двигается по карьерной лестнице. И, самое главное, не входит в команду людей, которые действительно зарабатывают в инспекции. А там весь реальный заработок именно вокруг НДС. Цепких ребят за год-два затягивают в коррупционный кружок.


13. Как отвечать на требования?

Объёмом макулатуры. Если цепь осыпалась, оттягивайте время и перезакрывайтесь другими документами. Но если была реальная оплата и флагман хороший – нужно стоять на своём и не менять документы.


14. Кого будут вызывать на допрос?

Директора.


15. Что говорить на допросе, как себя вести, если предъявляют обвинения в покупке НДС?

Очень индивидуально. (Детально обсудим в следующих статьях).


16. Можно ли договориться с проверяющими? Или это опасно? Например, за половину.

Смысла нет. Бабки могут взыскивать полтора-два года. Это нынче реальный срок ВНП. Многие крупные юры вполне успешно тянут время проверки. За это время директора гасятся, бизнес перевешивается на новые лавки. В итоге, взыскать ничего нельзя. Конечно, речь не про производственников с активами. Вот там надо договариваться. Но не за 50%. Гораздо меньше.


17. Что максимум грозит за покупку бумажного НДС?

Теория и практика в нашей стране две разных вещи. Поэтому, теорию смысла обсуждать не вижу. Уголовных дел по зашивам пока что вроде нет. Хотя обращения ФНС, говорят, уже есть. В совокупности с другими статьями дела тоже есть.


18. Надо ли заниматься формированием деловой переписки и прочих доказательств?

Бесполезно. Но для психологического спокойствия можно.


19. Стоит ли судиться с налоговой, если НДС бумажный?

Стоит максимально оттягивать время любыми путями.


Мы уже писали, что политика инспекторов на данный момент базируется на принципе запугать как можно больше людей. Чем больше запугаешь, тем больше заплатят. Для этого используются всевозможные способы. Последнее время даже стали подключать работников УЭБиПК, которые присутствуют на допросах и уже одним своим видом и статусом пугают ещё больше. По факту они выполняют роль бывших когда-то налоговых полицейских.

На самом деле инспектора оказались бессильны против качественного НДСа, который сделан по всем правилам. С хорошим флагманом, рабочими лавками и живыми директорами.

Грамотные продавцы НДС обходят недоработанную систему АСК очень хорошо. Разрывов может вообще не быть. И чтобы такой выявить, нужно приложить слишком много усилий, понадобиться серьёзно загрузить ребят из контрольно-аналитического отдела, а у тех и так работы хватает. А суммы там бывают не настолько интересны. Но у них хороший опыт и умом они могут понимать, что что-то компания платит маловато, наверное покупают. Также они понимают, что разобраться в этом уйдёт слишком много времени и сил.

Поэтому они ищут другие пути. Например, прислать непонятное требование с размытой формулировкой. Типа, мы, инспекция считаем, что вы заплатили мало налогов. Каких налогов не обозначают. Это не шутка, такие реально приходят. Без каких-либо доказательств и конкретных претензий. Просто заплатите больше и всё. Иначе мы вас… сами понимаете.

В некоторых случаях такое работает. Испуганный бухгалтер бежит к директору со словами: нас запалили! Срочно доплачивайте. Да, ещё очень много бухгалтеров до сих пор боятся любого требования из ФНС как огня.
Но, если компания не испугалась, у них остаётся, по сути, один способ – вызывать на допрос и давить. Собирают большую комиссию, приводят УЭБовца и строят максимально злые лица. На комиссии, как водится, тоже ничего конкретного не говорят, просто пугают. Если директор не тёртый – такое тоже прокатывает. А реально тёртых по факту очень мало.
Для того, чтобы не испугаться и стоять на своём против нескольких человек в инспекции нужен не хилый опыт и выдержка. Вот и работают по всем, кто, как им кажется, платит маловато. Сотрудникам УЭБа тоже неплохо, к ним теперь комерсы иногда прибегают решать вопросы. Хотя, по факту, своей работы у них и так хватает, и налоговая рутина бесплатно им точно не нужна.

Напомним про основные угрозы:
- "Мы про вас всё знаем, лучше сознавайтесь и уточняйтесь сразу". Это полная чушь. Если бы всё знали, не пугали бы, а написали конкретно, что да как.
- Мы сделаем вам выездную! Это вообще смешно. За прошлый год выездных по всей стране было примерно 10 000. И всё это были крупные предприятия с активами и многомиллионными доначислениями. Кто не знает, среднее доначисление по выездной – 40 млн руб. К тому же, это очень долго по времени и сложно с точки зрения задействования административного ресурса. Нужно оформить тонны документов и получить кипы согласований. Так что, если вы мелкий бизнес – забудьте об этом.

Совет всё тот же – покупайте качественный НДС и ничего не бойтесь.
 
Последнее редактирование:
Между площадками продолжается острая борьба за клиента. Оттачивают рекламные посты, делают лучше сервис, пилят доп. услуги, тестируют новые схемы.

Скажем честно, лучших нет и косяки есть у всех.

И требования сегодня летят клиентам всех сервисов. Зацепить могут кого угодно. Опытный проверяющий, у кого стоит соответствующая задача, всегда найдёт, за что зацепиться. И даже если вы купили НДС у налоговой – это не гарантия. У проверяющих ни флага, ни родины, им плевать, где вы чего купили.

С точки зрения налоговой схема, может, и идеальная, но с точки зрения проверяющего все карточный домик. Тут нужна особая степень безответственности и авантюризма, чтобы не париться. Тогда можно зашивать спокойно.

Было много ситуаций, когда двум клиентам приходили почти одинаковые требования, один доплачивал, а другой – нет. И никаких последствий не было.
Повторим: в теории исполнители могут быть отличные и знать рабочие схемы, но часто рушится не из-за схем. Да и полностью безопасных схем тоже нет. Есть более безопасные и менее, как и фирмы – подороже и подешевле.

На этом рынке очень много нюансов, с которыми клиенту, к сожалению, уже приходится разбираться. Хотя бы потому, что на рынке до сих пор много дешевки. Да, некоторые надеются на авось и пока он иногда прокатывает из-за разных несовершенств налоговых технических мероприятий.

Но главное качество хорошего исполнителя – умение решать вопросы на дистанции и не бросать клиентов ни в каких ситуациях. А такие сервисы ещё поискать.
 
Сверху Снизу