Автомобили с различными юридическими проблемами в большинстве своем оцениваются на рынке значительно ниже средних значений. Особенно с такими проблемами, которые нельзя решить ни при каких обстоятельствах. Машины с поврежденным или уничтоженным идентификационным номером к таким не относятся — в большинстве случаев их абсолютно законно можно «легализовать», благодаря Постановлению Правительства РФ № 1653 от 1 января 2020 года, согласно которому мы имеем прописанный алгоритм нанесения специальной полицейской маркировки. Но, как писал классик: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги». Прочитав мою историю, вы сами сможете для себя решить, стоит ли ввязываться в подобную авантюру.
Пролог
Без малого полгода назад, в июне, я начал подбирать для себя новый автомобиль. Рассматривал любые варианты, лишь бы цена была привлекательной — то есть значительно ниже рынка. Так на моем пути и появился SsangYong Kyron 2006 года выпуска в минимальной комплектации, но с дизельным мотором — за смешные для рамного дизельного внедорожника 250 000 рублей (для сравнения, близкие по пробегу и комплектации автомобили продавались в «коррозийных» столицах минимум за 330 000). В объявлении продавец честно сказал, что с машиной все сравнительно неплохо, но вот вин-номер сгнил.
Цена была настолько привлекательной, что я решил все же рассмотреть этот вариант. Тем более что в интернете полно предложений услуг по переоформлению автомобиля с проблемной маркировкой. Обычно за это просят 50 000 рублей, и от первого обращения в МРЭО до получения заветного свидетельства о регистрации проходит в среднем пара недель. Сама процедура нанесения маркировки стоит 15 000, а 35 000 рублей — это комиссия «помощника».
Поразмыслив и теоретически подготовившись, посчитал, что эти 35 000 могу и сэкономить, пройдя процедуру сам.
При осмотре машины владелец предоставил мне документы, согласно которым уже в 2010 году VIN на раме не читался. Автомобиль был направлен на исследование. Было установлено, что номер рамы был уничтожен не преднамеренно — коррозией. В ПТС была вклейка и запись об отсутствии маркировки, в вещевом ящике лежало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Документы вселили надежду, что машина действительно не криминальная, а переоформить ее можно будет без прохождения новой экспертизы, ведь ранее подобное исследование уже проводилось. В итоге автомобиль был куплен всего за 220 000 рублей: ДКП подписан, ключи переданы.
Первая поездка в МРЭО
Процедура переоформления подобных автомобилей начинается стандартно. Записываемся на Госуслугах на удобное время в МРЭО и оплачиваем пошлину со скидкой. Огорошил вопрос сотрудницы при первом визите в регистрационное подразделение ГИБДД: «А зачем вы такую купили?».
В МРЭО с ходу сообщил, что у меня автомобиль со сгнившим VIN-номером, но есть экспертиза от 2010 года, согласно которой исследование автомобиль уже проходил. И тут первое серьезное разочарование — всю процедуру все же придется проходить заново — и для начала отправили на осмотр. Инспектор посмотрел на кусок рамы, где ранее располагался VIN, изучил дублирующие таблички и отправил обратно в офис, где у меня принимали документы.
Там мне выдали пломбу. Которую инспектор в зоне осмотра ТС закрепил на раму. Все это отснял и снова отправил в офис. Далее уже другой инспектор сообщил, что с ним надо будет проследовать в отдел полиции, где нужно сделать запись в Книге учета сообщений и происшествий (КУСП), там же возьмут мои объяснения по факту изменения маркировки автомобиля и дадут направление на экспертизу. ПТС уже остается в МРЭО, но сам автомобиль в моем распоряжении, хоть и с пломбой на раме.
Начало большого пути
Пролог
Без малого полгода назад, в июне, я начал подбирать для себя новый автомобиль. Рассматривал любые варианты, лишь бы цена была привлекательной — то есть значительно ниже рынка. Так на моем пути и появился SsangYong Kyron 2006 года выпуска в минимальной комплектации, но с дизельным мотором — за смешные для рамного дизельного внедорожника 250 000 рублей (для сравнения, близкие по пробегу и комплектации автомобили продавались в «коррозийных» столицах минимум за 330 000). В объявлении продавец честно сказал, что с машиной все сравнительно неплохо, но вот вин-номер сгнил.
Цена была настолько привлекательной, что я решил все же рассмотреть этот вариант. Тем более что в интернете полно предложений услуг по переоформлению автомобиля с проблемной маркировкой. Обычно за это просят 50 000 рублей, и от первого обращения в МРЭО до получения заветного свидетельства о регистрации проходит в среднем пара недель. Сама процедура нанесения маркировки стоит 15 000, а 35 000 рублей — это комиссия «помощника».
Поразмыслив и теоретически подготовившись, посчитал, что эти 35 000 могу и сэкономить, пройдя процедуру сам.
При осмотре машины владелец предоставил мне документы, согласно которым уже в 2010 году VIN на раме не читался. Автомобиль был направлен на исследование. Было установлено, что номер рамы был уничтожен не преднамеренно — коррозией. В ПТС была вклейка и запись об отсутствии маркировки, в вещевом ящике лежало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Документы вселили надежду, что машина действительно не криминальная, а переоформить ее можно будет без прохождения новой экспертизы, ведь ранее подобное исследование уже проводилось. В итоге автомобиль был куплен всего за 220 000 рублей: ДКП подписан, ключи переданы.
Первая поездка в МРЭО
Процедура переоформления подобных автомобилей начинается стандартно. Записываемся на Госуслугах на удобное время в МРЭО и оплачиваем пошлину со скидкой. Огорошил вопрос сотрудницы при первом визите в регистрационное подразделение ГИБДД: «А зачем вы такую купили?».
В МРЭО с ходу сообщил, что у меня автомобиль со сгнившим VIN-номером, но есть экспертиза от 2010 года, согласно которой исследование автомобиль уже проходил. И тут первое серьезное разочарование — всю процедуру все же придется проходить заново — и для начала отправили на осмотр. Инспектор посмотрел на кусок рамы, где ранее располагался VIN, изучил дублирующие таблички и отправил обратно в офис, где у меня принимали документы.
Там мне выдали пломбу. Которую инспектор в зоне осмотра ТС закрепил на раму. Все это отснял и снова отправил в офис. Далее уже другой инспектор сообщил, что с ним надо будет проследовать в отдел полиции, где нужно сделать запись в Книге учета сообщений и происшествий (КУСП), там же возьмут мои объяснения по факту изменения маркировки автомобиля и дадут направление на экспертизу. ПТС уже остается в МРЭО, но сам автомобиль в моем распоряжении, хоть и с пломбой на раме.
Начало большого пути
Последнее редактирование модератором: