Налоговая – это главная проблема любого бизнеса. Беда еще в том, что большинство предпринимателей не знают, как с этим быть и боятся инспекторов.
Раз инспектор сказал – значит так надо. Нет, не надо!
Инспектор точно также может быть некомпетентен, может допустить ошибку или специально пугать и навешивать доначисления. Часто они даже лгут, привязывая косяки, которых у вас нет. Да, они должны действовать строго в рамках закона, но мы живем в России.
Задача фискалов – провести проверку и доначислить налоги.
По итогам любой проверки – камеральной или выездной – составляется акт, после которого выносят решение. Спорить и возражать можно и нужно на любых этапах. Обычно претензии всегда завышены. Это как на рынке – продавец называет самую высокую цену, если покупатель согласен, он ее платит, если нет – идет торговля, и цена всегда идет вниз. Так и тут, если не возражаете – значит, платите.
Поэтому возражаем. Вот основные моменты:
Делаем это оперативно. Срок подачи возражений – 1 месяц. Правда, его можно попросить продлить по веским основаниям, например, если не успеваете подготовить документы. Все ваши объяснения должны учесть. Но лучше все готовить заранее.
Проверяем акт на косяки. Да, часто он может быть банально некорректен. Также не должно быть никаких предположений, только факты. Не должно быть и исправлений. Акт должен быть подписан лицами, проводившими проверку.
Ищите нарушения ваших прав. Это – основание для отмены решения. Например, если не позволили участвовать в рассмотрении материалов и не дали представить объяснения. Также если не предоставили все материалы; если приняли решение на основании обстоятельств, не отраженных в акте, и вы не смогли дать возражения. Это 100% причины для отмены акта.
Не копите возражения про запас для суда. Вываливайте все и сразу, потом будет сложнее. Если претензии по контрагентам, соберите и выдайте максимум информации по ним – о добросовестности, о реальности сделок, о наличии деловых целей. Возражайте на все доводы налоговиков. Опровергайте их доказательства, выдвигайте контрдоводы.
Всегда поднимайте судебную практику по таким делам и ссылайтесь. Это 100% аргумент. Особенно, когда есть решения Верховного и Конституционного судов. Хотя практика 10-ти и более летней давности работает плохо. Помогут и письма Минфина, они часто помогают скостить штрафы и пени.
Все подтверждайте документами. Без этого вас слушать не будут. Поэтому собирайте максимум бумаг, в том числе переписки и тащите инспекторам. Документы можно и нужно подавать на всех стадиях контроля. И да, именно тащите лично в распечатанном виде. Если высылать по ТКС есть риск, что фискалы запутаются или забудут что-то распечатать и не учтут. Там тоже люди.
Помните, всегда можно что-то сделать.
И лучше делать это при помощи подготовленных спецов. Самому можно закопаться так, что времени и сил на бизнес не останется. К сожалению, поле сегодня востребованное и разных налоговых консультантов развелось много. И некоторые могут сделать даже хуже, чем было. Особенно, если заявляют, что все решат со 100% гарантией, но деньги надо дать вперед.
Раз инспектор сказал – значит так надо. Нет, не надо!
Инспектор точно также может быть некомпетентен, может допустить ошибку или специально пугать и навешивать доначисления. Часто они даже лгут, привязывая косяки, которых у вас нет. Да, они должны действовать строго в рамках закона, но мы живем в России.
Поэтому самый главный совет – не верить инспектору и проверять его утверждения, информацию и решения на адекватность и законность.
Задача фискалов – провести проверку и доначислить налоги.
По итогам любой проверки – камеральной или выездной – составляется акт, после которого выносят решение. Спорить и возражать можно и нужно на любых этапах. Обычно претензии всегда завышены. Это как на рынке – продавец называет самую высокую цену, если покупатель согласен, он ее платит, если нет – идет торговля, и цена всегда идет вниз. Так и тут, если не возражаете – значит, платите.
Поэтому возражаем. Вот основные моменты:
Делаем это оперативно. Срок подачи возражений – 1 месяц. Правда, его можно попросить продлить по веским основаниям, например, если не успеваете подготовить документы. Все ваши объяснения должны учесть. Но лучше все готовить заранее.
Проверяем акт на косяки. Да, часто он может быть банально некорректен. Также не должно быть никаких предположений, только факты. Не должно быть и исправлений. Акт должен быть подписан лицами, проводившими проверку.
Ищите нарушения ваших прав. Это – основание для отмены решения. Например, если не позволили участвовать в рассмотрении материалов и не дали представить объяснения. Также если не предоставили все материалы; если приняли решение на основании обстоятельств, не отраженных в акте, и вы не смогли дать возражения. Это 100% причины для отмены акта.
Дополнительно смотрите на нарушение сроков проверки, составления акта, вручения, отсутствие документов, нужных подписей, опечаток и двусмысленности.
Не копите возражения про запас для суда. Вываливайте все и сразу, потом будет сложнее. Если претензии по контрагентам, соберите и выдайте максимум информации по ним – о добросовестности, о реальности сделок, о наличии деловых целей. Возражайте на все доводы налоговиков. Опровергайте их доказательства, выдвигайте контрдоводы.
Всегда поднимайте судебную практику по таким делам и ссылайтесь. Это 100% аргумент. Особенно, когда есть решения Верховного и Конституционного судов. Хотя практика 10-ти и более летней давности работает плохо. Помогут и письма Минфина, они часто помогают скостить штрафы и пени.
Все подтверждайте документами. Без этого вас слушать не будут. Поэтому собирайте максимум бумаг, в том числе переписки и тащите инспекторам. Документы можно и нужно подавать на всех стадиях контроля. И да, именно тащите лично в распечатанном виде. Если высылать по ТКС есть риск, что фискалы запутаются или забудут что-то распечатать и не учтут. Там тоже люди.
Помните, всегда можно что-то сделать.
И лучше делать это при помощи подготовленных спецов. Самому можно закопаться так, что времени и сил на бизнес не останется. К сожалению, поле сегодня востребованное и разных налоговых консультантов развелось много. И некоторые могут сделать даже хуже, чем было. Особенно, если заявляют, что все решат со 100% гарантией, но деньги надо дать вперед.