Как выбрать удобное место в самолете и остаться без соседей: минусы, плюсы и советы для экономкласса

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.237
Репутация
10.058
Реакции
15.640
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
Перелет в экономклассе может быть комфортным, если правильно выбрать место. Вопрос не только в расположении кресел, но и в том, какие цели вы ставите: поспать, насладиться видом из окна, быстрее выйти или сидеть без соседей.





Начало салона​

Начало салона самолета часто выбирают те, кто хочет немного дополнительных удобств. Это кажется логичным: здесь вас обслужат первыми, предложив горячую еду с полным выбором блюд. Кроме того, если самолет паркуется у телетрапа, вы сможете быстрее выйти, что особенно важно, если вам нужно успеть на стыковочный рейс или вы просто не любите толпу. Но у таких мест есть и свои особенности, которые могут испортить полет. Первая и, пожалуй, самая очевидная проблема — семьи с детьми. На первых рядах предусмотрены крепления для люльки, и авиакомпании обычно стараются рассадить здесь родителей с младенцами. Это удобно для них, но не для тех, кто хотел бы тишины и покоя. Шум, крики или даже плач малышей могут стать причиной неудобств и раздражать весь полёт, особенно на длинных рейсах.





Ещё один минус связан с размещением ручной клади. Если в остальных рядах вы можете положить сумку под сиденье впереди, то в первых рядах такое невозможно. Все вещи придется убирать в верхнюю багажную полку, что не всегда удобно, особенно если вам нужно что-то достать во время полета.

Впрочем, есть ситуации, когда такие места действительно выигрывают. Например, если вы летите с грудным ребенком, первый ряд станет лучшим выбором. Пространства здесь больше, и вам будет легче справляться с малышом. Однако для пассажиров, планирующих отдых или сон, лучше выбирать места подальше от начала салона, чтобы избежать шума и суеты.

Середина салона​

Середина салона самолета заслуженно считается компромиссным вариантом для тех, кто хочет перенести полет с комфортом. Здесь можно найти баланс между стабильностью, удобством и минимальной турбулентностью, что особенно важно для пассажиров, чувствительных к движению самолета.

Одним из главных преимуществ середины является то, что она находится ближе к центру тяжести самолета. Это значит, что в случае ощущения будут минимальными. Для тех, кто плохо переносит тряску, такие места становятся спасением, особенно на длительных маршрутах. С точки зрения логистики середина удобна: она находится в равной удаленности от туалетов и кухни. Вы не будете тратить много времени, чтобы дойти до нужного места, и при этом все находится достаточно близко.

Однако, как и в любом месте, есть свои минусы. Главный недостаток середины — высокая проходимость. Мимо вас постоянно будут проходить люди, направляющиеся в туалет или просто решившие размяться. Это может отвлекать, особенно если вы рассчитываете на спокойствие. К тому же, если вы любите смотреть в окно, крылья самолета могут частично закрывать обзор, что лишает видов на облака и закаты. Но, если говорить в целом, то середина салона идеально подходит для тех, кто ценит стабильность и хочет минимизировать дискомфорт от тряски. Однако если для вас важна тишина и покой, стоит подумать о местах в другой части самолета.

Хвост салона​

Хвостовая часть самолета часто привлекает тех, кто ценит уединение и спокойствие. Здесь меньше суеты, меньше вероятности оказаться рядом с шумными детьми, а еще больше шансов, что соседнее место останется пустым. Все дело в том, что пассажиров обычно начинают рассаживать с начала салона, и хвост остается заполненным только на полных рейсах.

Согласно статистике, места в хвостовой части самолета считаются наиболее безопасными. Исследования показывают, что пассажиры, сидящие в задней части салона, имеют более высокие шансы на выживание в случае аварии. Например, данные Национального совета по безопасности на транспорте США указывают, что в хвостовой части в то время как в передней части — около 49%. Однако стоит отметить, что каждый случай уникален, и абсолютной гарантии безопасности нет.

Однако не обошлось без недостатков. В хвосте сильнее ощущается турбулентность. Если самолет попадает в зону воздушных ям, вибрации и тряска здесь чувствуются заметнее. Это может стать проблемой для тех, кто не привык к таким условиям. Еще один нюанс связан с близостью к кухне. Иногда запахи готовящейся еды или напитков могут быть ощутимыми. А на последних рядах спинки кресел часто не откидываются, что ограничивает комфорт. Вдобавок в хвосте часто пахнет туалетом.



У окна или у прохода​

Место у окна — идеальный выбор для тех, кто любит наблюдать за облаками, восходами и закатами или просто хочет уединения. Возможность облокотиться на стену позволяет удобно расположиться, что особенно ценно, если вы планируете немного поспать. К тому же, сидя у окна, вас никто не будет тревожить, поскольку вы надежно изолированы от прохода. Однако это место имеет свои ограничения. Если вам нужно встать, например, чтобы пройти в туалет, придется беспокоить соседей. Это становится особенно неудобным, если полёт длинный, а соседние пассажиры, к тому же, крепко спят.



Место у прохода, напротив, дает свободу передвижения. Здесь легче встать, размяться или сходить в туалет, не зависимо от действий ваших соседей. Еще одно преимущество — возможность вытянуть ноги в проход, что оценят люди высокого роста, особенно на длительных рейсах. Однако есть и нюансы, которые могут испортить комфорт. Проходящие мимо пассажиры и стюардессы часто задевают сидящих у прохода, а соседи могут тревожить вас, если захотят выйти. Поэтому, если ваш полет короткий, место у окна станет лучшим выбором. Оно подарит уединение и возможность насладиться видами. Для длинных перелетов лучше предпочесть место у прохода, чтобы иметь больше свободы в движении.

Места у аварийных выходов​

Места у аварийных выходов в самолете пользуются популярностью среди пассажиров, особенно на длительных рейсах. Главное преимущество таких мест — увеличенное пространство для ног. Здесь действительно можно комфортно вытянуть ноги, что особенно ценно для высоких людей или тех, кто просто не любит быть стесненным. Однако, несмотря на свои плюсы, эти места имеют и ряд особенностей, о которых стоит знать.

Первое, что нужно учитывать, — это стоимость. Такие места обычно стоят дороже, поскольку авиакомпании классифицируют их как улучшенные. Если бюджет ограничен, нужно заранее решить, готовы ли вы платить за дополнительный комфорт. Еще один нюанс — фиксированные подлокотники. Это сделано для безопасности и удобства хранения откидных столиков, но такой дизайн лишает вас возможности больше расслабиться или сдвинуть подлокотник, чтобы расширить пространство.

Кроме того, пассажиры, предпочитающие размяться в полете, часто выбирают зону возле аварийных выходов, чтобы потянуть ноги или просто постоять. Это может создавать ощущение постоянного движения вокруг вас, особенно на загруженных рейсах. Если вы хотите спокойствия и уединения, этот фактор может стать раздражающим. Ещё одна особенность — спинки кресел перед аварийными выходами часто не откидываются. Это сделано в целях безопасности, чтобы проход оставался свободным. Такой нюанс стоит учитывать, особенно если вы планируете отдохнуть или поспать в полете.



Особая тактика выбора места​

Сидеть без соседей в самолете — это комфорт и личное пространство, о котором мечтает каждый пассажир, особенно в экономклассе. Один из способов — выбор места в хвосте самолета. Большинство пассажиров предпочитают садиться ближе к началу салона. Если рейс не полностью загружен, у вас есть высокая вероятность, что соседние кресла будут свободны.

Раннее бронирование тоже важно. Онлайн-регистрация обычно открывается за 24-48 часов до вылета, и важно зарегистрироваться сразу. Чем раньше вы зайдете в систему, тем больше шансов выбрать удобное место. Следите за началом регистрации, чтобы успеть забронировать подходящий вариант, пока ещё есть выбор. Кроме того, тактика «через одно место» отлично работает, если вы летите вдвоем. Забронируйте места у окна и у прохода, оставив центральное кресло свободным. Большинство пассажиров избегают одиночных мест между двумя незнакомыми людьми, и шанс, что это место останется пустым, достаточно велик. Если вы летите один, выбирайте ряды, где уже занято одно место, но другие кресла остаются свободными. Например, если у окна уже кто-то сидит, выбирайте место у прохода в этом же ряду. Это уменьшает вероятность того, что кто-то займет центральное кресло. Такой подход работает особенно хорошо на рейсах, где пассажиропоток не слишком велик.





Раньше пассажиры могли свободно пересаживаться на свободные места после взлета. Однако сейчас большинство авиакомпаний строго следят за этим, так как выбор места стал платной услугой. Некоторые бюджетные перевозчики, например, предлагают пересесть на более удобное место за дополнительную плату прямо во время полета. Если вы видите свободное кресло, уточните у стюардессы, возможно ли его занять, и будьте готовы оплатить эту опцию.

Итоги​

Выбор места зависит от ваших целей. Если вам важно быстрее выйти, выбирайте начало салона. Если хотите спокойствия, подойдут середина или хвост. Для длинных рейсов места у аварийных выходов обеспечат комфорт за счет дополнительного пространства. А чтобы остаться без соседей, используйте тактику выбора мест в хвосте или «через одно место».

 
  • Теги
    выбор места перелёт самолет
  • Назад
    Сверху Снизу