Мини интервью с предпринимателем со стомилионными оборотами, который вырос из простого фрилансера. Сфера деятельности – дизайн, контент, курсы.
Многие о нём слышали, но имя раскрывать не будем.
Как Вы этого достигли?
Для начала нужно понять - кто вы такой и что умеете делать хорошо. Важно не гнаться за нишей, где кто-то заработал, а творить собственную. И пусть вам кажется, что она малоперспективна, просто делайте свое дело хорошо.
Кто вы такой и какие проблемы клиента можете решить. Как и что он после этого получит. И понять, как это упаковать в выгоду для клиентов. Больше это нужно для вас самого. То есть не стоит подстраиваться под клиентов, вначале надо разобраться с собой. И когда уйдут сомнения, просто делайте дело, никому ничего не доказывая.
Разрешите себе зарабатывать. Пропишите точную цифру, которую вы хотите получать с этого дела в месяц. То есть не 100-300к, а вот до рубля. И не стесняйтесь. Разделите на стоимость вашей услуги и прикиньте, сколько надо клиентов и сколько на это уйдет времени. Дальше думайте, как сделать так, чтобы уходило меньше, а суммы были больше.
По цене прикиньте, насколько она у вас высокая в сравнении с другими. Если низкая, то не стоит. Есть люди, кто годами работает дешево из-за того, что боится поднять или думает, что не будет клиентов. Это чушь. Пока вы работаете за копейки, более смелые работают за миллионы. Причем их продукт может быть еще и хуже вашего. Некоторые вообще лепят продукт из говна и палок, а цены винтят космические, и продают. Посмотрите, сколько берут самые дорогие спецы в вашей нише.
Продать 5 услуг по 100к, лучше, чем 100 по 5к. Как минимум, это повысит самооценку, принесет бабки, радость и удовлетворение, от того, что смогли. А клиентов с деньгами, поверьте, хватит на всех. У меня был случай, когда я порекомендовал товарища одной богатой даме, а она, узнав цену, презрительно сообщила, что хороший специалист не может брать так мало, и отказалась. И выносят мозг как раз небогатые. Да и отношение к вам будет другое.
Важно определить целевую аудиторию, у кого могут быть проблемы, которые вы решаете. На малообеспеченных не ориентируйтесь, полно людей, у кого хватает денег, и они готовы платить, а проблемы у них такие же. Дальше думайте, как их найти. Искать эффективнее в онлайне. Можно вообще отдать на аутсорс, но вы должны понимать, где они водятся. Сразу скажу: выгоднее работать с предпринимателями.
Не нужно бояться, что не получится. У многих в голове есть установка против денег. Мол, как я возьму с человека миллион? А вдруг ничего не выйдет? Да, спокойно, просто берите и все. Не надо думать, что вы кого-то обдераете. Вы работаете по этой ставке и обещаете такой-то результат. Если он согласен и четко понимает, что получит – ок. А когда называете уверенно высокие цены, то шансов на успех столько же, как когда называете низкие. Но баланс в кармане совсем другой получается.
Про результат – это важно, но нужно помнить и то, что и самые крутые спецы не могут обеспечить результат на 100%. Зависит от бизнеса, но те же самые фрилансеры не могут дать стопудовой гарантии, например, того, как сработает дизайн, либо текст. Поэтому не парьтесь, но старайтесь выдать максимум.
Поймите, что мешает тебе расти: страхи, чувство несоответствия уровню, считаете себя недостойными и т.п. и избавьтесь от этого. И даже если у вас сегодня все не очень, клиент-то об этом не знает. Определите, почему вы так считаете?
И не надо думать, что мало опыта для таких крутых клиентов, просто покажите им, что ты готов для них сделать и какие выгоды они получат. На самом деле клиентам все равно, сколько ты зарабатываешь, им важно только то, что у них перестанет «болеть».
Проработайте своих тараканов. Делайте четкий и понятный офер на свою ЦА и не бойтесь просить много. Наши возможности лежат за заборами наших убеждений. Нужно просто встать на тараканов, чтоб было лучше видно через забор».
Многие о нём слышали, но имя раскрывать не будем.
Как Вы этого достигли?
Первое
Для начала нужно понять - кто вы такой и что умеете делать хорошо. Важно не гнаться за нишей, где кто-то заработал, а творить собственную. И пусть вам кажется, что она малоперспективна, просто делайте свое дело хорошо.
Стоит прописать позиционирование
Кто вы такой и какие проблемы клиента можете решить. Как и что он после этого получит. И понять, как это упаковать в выгоду для клиентов. Больше это нужно для вас самого. То есть не стоит подстраиваться под клиентов, вначале надо разобраться с собой. И когда уйдут сомнения, просто делайте дело, никому ничего не доказывая.
Второе
Разрешите себе зарабатывать. Пропишите точную цифру, которую вы хотите получать с этого дела в месяц. То есть не 100-300к, а вот до рубля. И не стесняйтесь. Разделите на стоимость вашей услуги и прикиньте, сколько надо клиентов и сколько на это уйдет времени. Дальше думайте, как сделать так, чтобы уходило меньше, а суммы были больше.
По цене прикиньте, насколько она у вас высокая в сравнении с другими. Если низкая, то не стоит. Есть люди, кто годами работает дешево из-за того, что боится поднять или думает, что не будет клиентов. Это чушь. Пока вы работаете за копейки, более смелые работают за миллионы. Причем их продукт может быть еще и хуже вашего. Некоторые вообще лепят продукт из говна и палок, а цены винтят космические, и продают. Посмотрите, сколько берут самые дорогие спецы в вашей нише.
Продать 5 услуг по 100к, лучше, чем 100 по 5к. Как минимум, это повысит самооценку, принесет бабки, радость и удовлетворение, от того, что смогли. А клиентов с деньгами, поверьте, хватит на всех. У меня был случай, когда я порекомендовал товарища одной богатой даме, а она, узнав цену, презрительно сообщила, что хороший специалист не может брать так мало, и отказалась. И выносят мозг как раз небогатые. Да и отношение к вам будет другое.
Третье
Важно определить целевую аудиторию, у кого могут быть проблемы, которые вы решаете. На малообеспеченных не ориентируйтесь, полно людей, у кого хватает денег, и они готовы платить, а проблемы у них такие же. Дальше думайте, как их найти. Искать эффективнее в онлайне. Можно вообще отдать на аутсорс, но вы должны понимать, где они водятся. Сразу скажу: выгоднее работать с предпринимателями.
Четвертое
Не нужно бояться, что не получится. У многих в голове есть установка против денег. Мол, как я возьму с человека миллион? А вдруг ничего не выйдет? Да, спокойно, просто берите и все. Не надо думать, что вы кого-то обдераете. Вы работаете по этой ставке и обещаете такой-то результат. Если он согласен и четко понимает, что получит – ок. А когда называете уверенно высокие цены, то шансов на успех столько же, как когда называете низкие. Но баланс в кармане совсем другой получается.
Про результат – это важно, но нужно помнить и то, что и самые крутые спецы не могут обеспечить результат на 100%. Зависит от бизнеса, но те же самые фрилансеры не могут дать стопудовой гарантии, например, того, как сработает дизайн, либо текст. Поэтому не парьтесь, но старайтесь выдать максимум.
Пятое
Поймите, что мешает тебе расти: страхи, чувство несоответствия уровню, считаете себя недостойными и т.п. и избавьтесь от этого. И даже если у вас сегодня все не очень, клиент-то об этом не знает. Определите, почему вы так считаете?
И не надо думать, что мало опыта для таких крутых клиентов, просто покажите им, что ты готов для них сделать и какие выгоды они получат. На самом деле клиентам все равно, сколько ты зарабатываешь, им важно только то, что у них перестанет «болеть».
Выводы
Проработайте своих тараканов. Делайте четкий и понятный офер на свою ЦА и не бойтесь просить много. Наши возможности лежат за заборами наших убеждений. Нужно просто встать на тараканов, чтоб было лучше видно через забор».