Renault, Nissan, Toyota и другие компании снова переписывают ценники: некоторые бренды подняли цены на одну-две модели, а другие — на весь модельный ряд
С наступлением весны традиционно дорожают новые автомобили. Некоторые компании заранее анонсируют рост цен, объясняя его законами рынка, пандемией и курсом валют, другие поднимают цены без предупреждения.
Редакция Autonews.ru сравнила стоимость популярных моделей в феврале с ценами, которые появились на официальных сайтах автопроизводителей 1 марта.
Как стало известно Autonews.ru, еще несколько компаний поднимут цены на автомобили в самое ближайшее время. На сайтах некоторых из них уже пропала актуальная информация о стоимости модельной линейки.
Часть автопроизводителей, например, Skoda, Infiniti и Honda, опередили весенний рост цен и подняли стоимость своих моделей раньше — в середине февраля. Кроме того, некоторые новинки российского рынка, представленные в феврале (например, Renault Duster), были анонсированы уже с учетом весеннего роста цен.
Цены будут расти каждый месяц
Многие представители дилерских центров, с которыми пообщался корреспондент Autonews.ru, предполагают, что в плановый весенний рост цен автокомпании могут заложить и грядущее повышение утилизационного сбора.
Напомним, что правительство намерено повысит эту пошлину для импортеров на 25%, однако окончательного решения пока не принято. Однако отразится повышение цен на новых машинах не сразу, а постепенно — автокомпании уже запланировали плавный рост стоимости с марта по апрель. Такое мнение поддерживает генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский.
«Вряд ли кто-то из автопроизводителей будет резко повышать цены, потому что постоянное переписывание ценников из-за курсовой разницы и так давит на потребительский спрос, а если будет дополнительный рычаг в части утилизационного сбора, то есть риск получить резкое охлаждение спроса в массовом сегменте и снижение активности в премиуме», — считает Ольховский.
По его словам, изменения в ценах произойдут в каждом сегменте.
Утильсбор встряхнет ценники
Как заявил в беседе с Autonews.ru исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, в марте 2021 года и в целом весной цены вряд ли стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться еще долго, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен год назад, когда произошел скачок курсов валют.
«Автокомпании поднимают цены по своему графику. Не планировалось, чтобы все подняли цены с 1 марта. У кого-то выходят новые модели, у кого-то дефицит. Если есть спрос хороший, тоже могут поднять. И в течение месяца могут подниматься цены. Кроме того, по утильсбору нет окончательного решения — когда его поднимут и насколько. Эта тема тоже будет играть на цене, потому что производители не возьмут это на себя. Но это будет плавная история. Повышение цен не привязано к началу месяца уже давно», — объяснил Удалов.
При этом, по его словам, не стоит удивляться тому, что автокомпании не анонсируют рост цен. Удалов напомнил, что до пандемии корректировка цен происходило по следующему сценарию: прайсовая цена поднималась и в это же время клиенту предоставлялась пропорциональная скидка. Еще через некоторое время скидки просто отменяли. Однако в этом году такого инструмента как скидки у дилеров уже нет, все акции были отменены еще летом 2020 года. О массовом возвращении скидок речи пока не идет, так как дефицит на базовые модели на рынке все еще сохраняется.
С наступлением весны традиционно дорожают новые автомобили. Некоторые компании заранее анонсируют рост цен, объясняя его законами рынка, пандемией и курсом валют, другие поднимают цены без предупреждения.
Редакция Autonews.ru сравнила стоимость популярных моделей в феврале с ценами, которые появились на официальных сайтах автопроизводителей 1 марта.
Как стало известно Autonews.ru, еще несколько компаний поднимут цены на автомобили в самое ближайшее время. На сайтах некоторых из них уже пропала актуальная информация о стоимости модельной линейки.
Часть автопроизводителей, например, Skoda, Infiniti и Honda, опередили весенний рост цен и подняли стоимость своих моделей раньше — в середине февраля. Кроме того, некоторые новинки российского рынка, представленные в феврале (например, Renault Duster), были анонсированы уже с учетом весеннего роста цен.
Цены будут расти каждый месяц
Многие представители дилерских центров, с которыми пообщался корреспондент Autonews.ru, предполагают, что в плановый весенний рост цен автокомпании могут заложить и грядущее повышение утилизационного сбора.
Напомним, что правительство намерено повысит эту пошлину для импортеров на 25%, однако окончательного решения пока не принято. Однако отразится повышение цен на новых машинах не сразу, а постепенно — автокомпании уже запланировали плавный рост стоимости с марта по апрель. Такое мнение поддерживает генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский.
«Вряд ли кто-то из автопроизводителей будет резко повышать цены, потому что постоянное переписывание ценников из-за курсовой разницы и так давит на потребительский спрос, а если будет дополнительный рычаг в части утилизационного сбора, то есть риск получить резкое охлаждение спроса в массовом сегменте и снижение активности в премиуме», — считает Ольховский.
По его словам, изменения в ценах произойдут в каждом сегменте.
Утильсбор встряхнет ценники
Как заявил в беседе с Autonews.ru исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, в марте 2021 года и в целом весной цены вряд ли стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться еще долго, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен год назад, когда произошел скачок курсов валют.
«Автокомпании поднимают цены по своему графику. Не планировалось, чтобы все подняли цены с 1 марта. У кого-то выходят новые модели, у кого-то дефицит. Если есть спрос хороший, тоже могут поднять. И в течение месяца могут подниматься цены. Кроме того, по утильсбору нет окончательного решения — когда его поднимут и насколько. Эта тема тоже будет играть на цене, потому что производители не возьмут это на себя. Но это будет плавная история. Повышение цен не привязано к началу месяца уже давно», — объяснил Удалов.
При этом, по его словам, не стоит удивляться тому, что автокомпании не анонсируют рост цен. Удалов напомнил, что до пандемии корректировка цен происходило по следующему сценарию: прайсовая цена поднималась и в это же время клиенту предоставлялась пропорциональная скидка. Еще через некоторое время скидки просто отменяли. Однако в этом году такого инструмента как скидки у дилеров уже нет, все акции были отменены еще летом 2020 года. О массовом возвращении скидок речи пока не идет, так как дефицит на базовые модели на рынке все еще сохраняется.