Уже полгода никто не путешествует на круизных лайнерах — естественно, из-за коронавируса. Это приносит компаниям такие убытки, что даже готовые принять пассажиров корабли просто отправляют на металлолом.
Так появляются кладбища круизных лайнеров, одно из таких — в Турции.
Уже не так просто вспомнить, но распространение коронавируса по миру начиналось с «Бриллиантовой принцессой» — в феврале на круизном лайнере возникла вспышка Covid-19, из-за чего 3,7 тысячи пассажиров и моряков оставили внутри на карантин. Все они сидели в изоляции в своих каютах, постепенно заражаясь — за три недели корабль прошёл путь от 10 случаев до нескольких сотен.
На тот момент коронавирус ещё не разошёлся по всему миру, а «Бриллиантовая принцесса» считалась одним из главных очагов наряду с Китаем. Теперь ситуация совсем иная, и с зимы индустрия круизов фактически умерла. Например, в июне флоридская компания Carnival отчиталась о рекордных квартальных убытках — 4,4 миллиарда долларов.
Только сейчас предпринимаются попытки восстановить круизы: в конце сентября лайнер Mein Schiff с 900 людьми на борту отправился в круиз по островам Греции. Но путешествие пришлось срочно остановить после 12 положительных тестов на коронавирус на борту.
Вдобавок к этому в некоторых странах всё ещё закрыты морские границы, поэтому владельцам круизных лайнеров пришлось раньше времени избавиться от рабочих кораблей, потому что они требуют большого количества средств на содержание. В итоге в доке на западе Турции появилось целое «кладбище круизных лайнеров», которые привезли рабирать на металлолом.
В доке уже стоят пять кораблей. Ожидается, что вскоре к ним присоединятся ещё три. По словам председателя турецкой ассоциации по утилизации судов Камила Онала, раньше они разбирали в основном баржи. Но пандемия внесла свои коррективы.
Суда прибывают со всего мира. На разбор одного лайнера бригаде рабочих потребуется около полугода.
Так появляются кладбища круизных лайнеров, одно из таких — в Турции.
Уже не так просто вспомнить, но распространение коронавируса по миру начиналось с «Бриллиантовой принцессой» — в феврале на круизном лайнере возникла вспышка Covid-19, из-за чего 3,7 тысячи пассажиров и моряков оставили внутри на карантин. Все они сидели в изоляции в своих каютах, постепенно заражаясь — за три недели корабль прошёл путь от 10 случаев до нескольких сотен.
На тот момент коронавирус ещё не разошёлся по всему миру, а «Бриллиантовая принцесса» считалась одним из главных очагов наряду с Китаем. Теперь ситуация совсем иная, и с зимы индустрия круизов фактически умерла. Например, в июне флоридская компания Carnival отчиталась о рекордных квартальных убытках — 4,4 миллиарда долларов.
Только сейчас предпринимаются попытки восстановить круизы: в конце сентября лайнер Mein Schiff с 900 людьми на борту отправился в круиз по островам Греции. Но путешествие пришлось срочно остановить после 12 положительных тестов на коронавирус на борту.
Вдобавок к этому в некоторых странах всё ещё закрыты морские границы, поэтому владельцам круизных лайнеров пришлось раньше времени избавиться от рабочих кораблей, потому что они требуют большого количества средств на содержание. В итоге в доке на западе Турции появилось целое «кладбище круизных лайнеров», которые привезли рабирать на металлолом.
В доке уже стоят пять кораблей. Ожидается, что вскоре к ним присоединятся ещё три. По словам председателя турецкой ассоциации по утилизации судов Камила Онала, раньше они разбирали в основном баржи. Но пандемия внесла свои коррективы.
Суда прибывают со всего мира. На разбор одного лайнера бригаде рабочих потребуется около полугода.