Последнее время в сленг налоговиков попало и закрепилось слово «легенда». И оно имеет строго негативный подтекст.
Дело в том, что налоговая все чаще стала предъявлять претензии к реальности сделок, в результате чего эту реальность стали укреплять разными документами, фактами и показаниями. Да, есть бизнес. который придумывает доказательства разной степени достоверности. Но ведь многие этим не занимаются, а кому-то и не нужно.
Сегодня появились даже специальные сервисы, которые за плату сделают вам доказательства и легендирование любой сделки. Чем продуманнее детали легенды и безупречнее документы, тем выше цена за подобные услуги.
Инспекторы понимают, что нарушители сделают все возможное, чтобы придать реальность сделке — обзаведутся подтверждающими документами и выписками. Поэтому должную осмотрительность они сейчас фактически «отменили». Теперь компании должны проявлять осмотрительность еще и коммерческую.
- Уже стало недостаточно собрать формальный пакет документов, как это делали раньше. Коммерческая осмотрительность означает, что компания проверяет контрагента не для ФНС, а чтобы избежать гражданско-правовых рисков, связанных с исполнением договора.
То есть налоговики теперь настаивают — компания должна убедиться, что контрагент добросовестный, он исполнит обязательства по сделке и не скроется деньгами. Если вы заключите сделку с таким надежным контрагентом, то и налоговых рисков у вас не будет.
Чтобы проявить коммерческую осмотрительность, нужно:
оценить деловую репутацию поставщика,
платежеспособность и возможность исполнения им сделки,
значит, придется изучать бухгалтерскую отчетность, сайт и рекламу поставщика,
также нужно узнать адреса офиса и производства,
убедиться, что у контрагента есть достаточные активы и персонал.
Судебная практика покажет, добросовестно ли контрагент исполняет договорные обязательства.
Рекомендуют удостовериться, что поставщика можно найти по юрадресу и выяснить фактическое местонахождение компании, запросить адрес производства, склада, с которого поставщик будет отгружать товары. Это нужно, чтобы на проверке доказать, что поставщик — действующая организация.
Кстати, фискалы будут также проверять документы на факты, которые не стыкуются с договором или другими данными. Поэтому, если заметили противоречия, требуйте, чтобы ваши менеджеры или контрагента их исправили.
Например, как только в договоре упоминаются какие-то документы, инспекторы требуют, чтобы компания их также представила. Так что лучше не писать лишние условия, если не уверены, что в точности это исполните.
На практике же бывает, что навороченный договор, составленный для крупного контрагента, тиражируют на остальных. Но по факту не выполняют все условия такого договора. Или же компании берут типовые шаблоны из интернета, но не адаптируют их к своей деятельности. так делать не нужно.
Резюме: уделяйте больше внимание документам и проверке поставщика.
Дело в том, что налоговая все чаще стала предъявлять претензии к реальности сделок, в результате чего эту реальность стали укреплять разными документами, фактами и показаниями. Да, есть бизнес. который придумывает доказательства разной степени достоверности. Но ведь многие этим не занимаются, а кому-то и не нужно.
Сегодня появились даже специальные сервисы, которые за плату сделают вам доказательства и легендирование любой сделки. Чем продуманнее детали легенды и безупречнее документы, тем выше цена за подобные услуги.
Самое грустное, что осмотрительность в таких случаях налоговики воспринимают тоже как элемент легендирования.
Инспекторы понимают, что нарушители сделают все возможное, чтобы придать реальность сделке — обзаведутся подтверждающими документами и выписками. Поэтому должную осмотрительность они сейчас фактически «отменили». Теперь компании должны проявлять осмотрительность еще и коммерческую.
- Уже стало недостаточно собрать формальный пакет документов, как это делали раньше. Коммерческая осмотрительность означает, что компания проверяет контрагента не для ФНС, а чтобы избежать гражданско-правовых рисков, связанных с исполнением договора.
То есть налоговики теперь настаивают — компания должна убедиться, что контрагент добросовестный, он исполнит обязательства по сделке и не скроется деньгами. Если вы заключите сделку с таким надежным контрагентом, то и налоговых рисков у вас не будет.
Чтобы проявить коммерческую осмотрительность, нужно:
оценить деловую репутацию поставщика,
платежеспособность и возможность исполнения им сделки,
значит, придется изучать бухгалтерскую отчетность, сайт и рекламу поставщика,
также нужно узнать адреса офиса и производства,
убедиться, что у контрагента есть достаточные активы и персонал.
Судебная практика покажет, добросовестно ли контрагент исполняет договорные обязательства.
Рекомендуют удостовериться, что поставщика можно найти по юрадресу и выяснить фактическое местонахождение компании, запросить адрес производства, склада, с которого поставщик будет отгружать товары. Это нужно, чтобы на проверке доказать, что поставщик — действующая организация.
Так что теперь должная осмотрительность — это не просто запросить устав и выписку из ЕГРЮЛ.
Кстати, фискалы будут также проверять документы на факты, которые не стыкуются с договором или другими данными. Поэтому, если заметили противоречия, требуйте, чтобы ваши менеджеры или контрагента их исправили.
Например, как только в договоре упоминаются какие-то документы, инспекторы требуют, чтобы компания их также представила. Так что лучше не писать лишние условия, если не уверены, что в точности это исполните.
На практике же бывает, что навороченный договор, составленный для крупного контрагента, тиражируют на остальных. Но по факту не выполняют все условия такого договора. Или же компании берут типовые шаблоны из интернета, но не адаптируют их к своей деятельности. так делать не нужно.
Резюме: уделяйте больше внимание документам и проверке поставщика.