У меня закончился очень большой проект, который будет интересен многим. Я просто в этом уверен.
Там было всё, и кровь, и слёзы, и мольбы на коленях, и угрозы, и даже попытки убийства.
Одним словом – было весело и не скучно.
Но обо всём по порядку.
Диспозиция
Ко мне через моих знакомых обратился очень серьезный Человек.
Человек этот с партнёрами занимается импортом всякого разного из Китая, Вьетнама и прочих Индонезий. Стоимость ежегодно ввезенного товара приближается к 300 миллионам евро.
После ввоза и растаможки – товар расходится по внутренней сети магазинов/дилерских центров.
Всё налажено. Всё, вроде бы, хорошо, но есть одна проблема…
Бывшего партнёра Человека, с которым он мутил похожий бизнес лет пятнадцать назад – нахлобучили таможенники, после чего вписались налоговики, а там прискакали и опера ОБЭП.
В итоге бывший партнёр уехал в места, не столь отдаленные, лет на десять.
Первый шаг
Первый контакт
Сотрудничество мы начали с того, что я изучил схему бизнеса и сходу расписал слабые места, где конкретно возможно «облажаться», где работники разных фирм «кангломерата» на отвали не заполняют правильно документы, где они неправильно взаимодействуют между собой разными юрлицами, и т.д. и т.п.
В принципе там была стандартная история «дробления», организованная схематозниками нулевых. И еще чудо, что Человека не притянули до сегодняшнего дня.
Я составил подробные рекомендация, как чего и сколько предпринять, чтобы прикрыться по минимуму, и по серьезному.
Например, разнести бухгалтерию и юридические отделы, чтобы они не обслуживали все фирмы «конгломерата».
Обязательно вести деловую переписку по почте, а не идти к соседнему столу и на словах объяснять что нужно, переписку вести через разные айпи и прочее, прочее.
Опять же стандартная история.
Напоследок я сказал клиенту, что нужно обязательно проверять выполнение всех рекомендаций, так как люди склонны забивать болт на всё сложное.
И как оказалось мои слова запали клиенту в душу…
Второй шаг
Обязательный контроль
Этот клиент появился у меня на пороге через четыре месяца.
Он попросил устроить ему аудит, как его работники исполняют мои рекомендации.
По отчетам и рапортам – там всё идеально, а вот как оно в реальности он толком понять не мог.
Я заметил, что если проводить аудит официально, то многие успеют прикрыть свои проё.. погрешности. А вот если заявиться резко и внезапно, как полиция на обыск – то можно узнать много чего необычного. В том числе кто из работников сразу сдаст работодателя с потрохами.
Такой вариант заинтересовал клиента, и мы начали думать, как это организовать.
И пришли к очень сложному и необычному варианту.
Шаг третий
Управление по Управлению Всеми Управлениями
Для начала надо было определиться с «аудиторской командой».
Путем непродолжительных поисков в «аудиторы» были приглашены бывшие налоговики, таможенники, опера ОБЭП на пенсии, бывшие ОМОНовцы и СОБРовцы, бывшие следователи. Команда подобралась что надо.
После этого было зарегистрировано юридическое лицо «Управление по управлению всеми управлениями» (реальное название называть не буду), в уставных задачах которого указывались – проведение ивентов, праздников, деятельность аниматоров, и театрализованные представления.
Каждого «Аудитора», точнее «Аниматора» мы переодели в смесь советской и старой российской милицейской формы. Тот, кто вспомнит ст. 17.12 КоАП РФ «Незаконное ношение формы» может успокоиться, по правилам ношение формы и символики СССР не запрещено, так же как не запрещено носить только элементы российской формы.
Каждый Аниматор был сфотографирован, ему было сделано удостоверение сотрудника «Управления».
Для фирмы был арендован двухэтажный старый кирпичный дом, на двери которого повесили табличку «Управления», кабинеты там так же распределили между «следователями» (официальное название должности по документам, потому что они куда-то должны следовать) и «Оперативными сотрудниками» (это сотрудники, которые оперативно помогают руководству в решение неотложных задач).
Ну и напоследок – со всеми фирмами Клиента был заключен договор, на оказание услуг по «проведению тематических мероприятий».
Более того – была получена полная предоплата. Зарплаты и авансы розданы, налоги уплачены.
Мы были готовы…
Шаг четвертый
Веселуха
И вот прекрасным осенним днём в офис головной фирмы клиента пришли люди в масках, с ММГ очень напоминающими Орудие, и начали мероприятие «обыск».
Всем были предъявлены удостоверения, с фотографиями в форме. Зачитаны постановления о начале мероприятия, ну и предупредили всех об ответственности и предложили сотрудничать.
Ну и начался по сути обычный, ничем не примечательный обыск. В ходе которого были «изъяты» 234 коробки с документами, 5 сейфов и 36 компьютеров.
Все сотрудники были описаны. Каждому была выдана «повестка» в офис «Управления», и строгое указание на явку.
Сразу после этого мероприятия 14 человек из офиса тут же уволилось. Они пришли работать в центре Москвы за хорошую зарплату, а не ради вот этого вот.
Часть просто потерялась, перестав отвечать на любые звонки, не только аниматоров, но и работодателей.
Следующий этап – это был рейд по городам и весям нашей любимой Родины. «Обыски» во всех дочерних фирмах, со схожим результатом. С обязательным раздаванием повесток.
Ну и собственно мероприятия «Допрос», когда с каждым, кто по этой повестке явился общались по душам «следователь» и «опер».
Все, получившие повестку являлись в «Управление по управлению всеми управлениями», где их за толстым стеклом встречал дежурный, управляющий вертушкой. После чего к ним выходили сотрудники и вели в казенные кабинеты разговаривать разговоры.
Чего тут только не полилось от работников. Только успевай записывать, утирая пот ушанкой. Каждый третий сдавал своих начальников только в путь, пытаясь, как ему казалось, отгрести от себя.
Вскрылись несколько не связанных между собой схем хищения товарных остатков, схем незаконного вывода работниками денежных средств на подставные фирмы, просто ***** топ-менеджеров, которые просрали десятки миллионов рублей впустую, прикрывшись красивыми отчетами.
А самое главное – были вскрыты все «троянские кони» конкурентов, которые тихонько копали под клиента через своих информаторов и агентов. Последних мы тоже вскрыли.
На допросе один менеджер, которого уличили в краже 240 миллионов рублей выбросился в окно со второго этажа. Пришлось оказывать ему экстренную медицинскую помощь.
Еще один работник склада, который подворовывал торговые остатки, при «обыске» склада бросился на «оперативника» с отвёрткой в руке. Хорошо, что последний был мастер-спорта по самбо. Всё закончилось для складского шалопая сломанной рукой и выбитыми зубами.
Ну а после окончания активной фазы – началась скучная и методичная обработка всей полученной информации и всех документов, бумажных и цифровых.
На это ушло почти пять месяцев, но за это время были вскрыты все, абсолютно все схемы, по которым работал клиент. А он был уверен, что у него всё организовано на высшем уровне, и что всё схвачено.
Естественно касательно моих первых рекомендаций – провалено было абсолютно всё.
Итог
Когда бизнес разрастается до серьезных размеров – контролировать его становится очень и очень сложно. Собственник фактически вынужден ориентироваться на отчеты наемных работников. Которые в свою очередь пишут нужные им отчеты.
Всегда нужна дополнительная структура для проверки.
В противном случае в экстренной ситуации возможно всплывы такого, о чем Вы даже задуматься не можете. Ведь Вы уже тысячу раз всё объяснили и разжевали – как нужно поступать в конкретной ситуации.
Проблема в том, что многие на это забивают болт – и потом Вы будете ходить с уголовным делом на плечах.
Необходимо еще отметить, что о наших мероприятиях знало минимум людей – владельцы бизнеса, один зам генерального директора, и главный юрист/адвокат.
Для всех остальных – это был реальный краш-тест на случай начала внимания силовиков.
Большая часть прошла его с достоинством, но было очень много тех, кто из-за страха за себя – сдал всех, а самое главное – сдал СЕБЯ.
Были вскрыты поху..ты, которые саботировали указания сверху. Были ликвидированы внутренние угрозы, которые вытягивали из бизнеса сотни миллионов рублей.
А самое главное работники наконец на своей шкуре осознали для чего именно существуют такие сложности по документообороту и по взаимному общению.
И самое забавное – никто из них так и не понял, что это были «аниматоры». Все уверены в том, что у бизнеса были реальные проблемы. И что они помогли ему не затонуть, отчего получили дополнительную премию, тем самым была повышена лояльность.
Бизнес был перестроен с нуля, так – как и должно было быть изначально. Да, не удобно, зато безопасно.
Ну а само мероприятие обошлось в десятки миллионов рублей. Поэтому – если Вам оно надо – подумайте дважды. Ведь инфляцию никто не отменял.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация