Почему многих так манят заброшенные объекты? Во многом из-за их своеобразной поэтичности: глядя, с какой легкостью планета разрушает созданное человеком, волей-неволей и залюбуешься, и задумаешься. А символизм заброшенных автомобилей и вовсе зашкаливает: трудно представить что-то более сюрреалистическое, чем стремительный спорткар, покрывающийся зеленью. В этой подборке — может, не самые масштабные, но точно одни из самых необычных автомобильных кладбищ планеты.
Кладбище как подарок на юбилей
Немецкий гонщик, модельер, художник и предприниматель Михаэль Фрёлих тоже видит зловещую красоту в беззащитности техники перед природой. По этому поводу он создал один из самых безумных арт-объектов, которые мы вообще встречали: рукотворное кладбище раритетных автомобилей общей стоимостью свыше миллиона евро. Все они рождены в 1950 году, как и сам Фрёлих, а открытие жутковатого парка состоялось в 2000-м, когда и машинам, и их владельцу исполнилось 50 лет. Стоит ли уточнять, что самих автомобилей тут тоже ровно 50?
В отличие от одиозного Михаила Красинца из Черноусово, Михаэль имеет и средства, и возможности для восстановления коллекции — потому что заправляет реставрационной мастерской и компанией по продаже классических машин. Но вот такое вот его решение — просто смотреть, как сокровища врастают в землю, и думать о вечном. Имеет право и как хозяин, и как человек, который каждый из экземпляров лично нашел, приобрел, привез и инсталлировал в общую картину.
А нам остается лишь смахивать слезы, глядя на все это, ведь среди «приговоренных» экспонатов немало действительно ценных. Главный из них — великолепный Jaguar XK 120, на котором когда-то гонялся сам Фрёлих. Сегодня такая машина в хорошем состоянии стоит никак не меньше 100 тысяч евро.
Рядом разлагается спортивная версия Porsche 356, чуть поодаль стоит Rolls-Royce Phantom IV с манекеном Елизаветы II за рулем и надписью Fuckingham Palace на борту. Есть роскошные Buick и Chevrolet, забытые ныне Borgward и Lloyd, экзотическая заднемоторная Tatra T600 — и даже советские «Победа» и «Москвич-400». Вернее, пока что есть. Так что если будете проезжать мимо Дюссельдорфа, обязательно загляните посмотреть и составить собственное мнение: парк открыт для посетителей, вход — 10 евро с человека.
Фото: messynessychic.com
Дни отгремевшего грома
Коллекция, которую собрал знаменитый американский гонщик Дейл Эрнхардт-младший, на первый взгляд мало чем отличается от владений Фрёлиха — тоже искореженные тела машин, специально отданные на растерзание воздуху, воде и растительности. Но разница есть, и принципиальная: прежде, чем найти последнее пристанище в угодьях Эрнхардта, всякий из четырех десятков болидов серии NASCAR был разбит и восстановлению уже не подлежал.
Каждому из экспонатов на официальном сайте гонщика посвящена отдельная страница: чей, когда выступал и как встретил свою судьбу. Большинство машин принадлежали самому Дейлу или его команде JR Motorsports, но есть и техника других легенд NASCAR — Джеффа Гордона, Джимми Джонсона, Брэда Кезеловски, пилотессы Даники Патрик и многих других.
Наш фаворит — красный Chevrolet Impala под номером 42, на котором Хуан-Пабло Монтойя угодил в одну из самых эффектных аварий всех времен. Столкновение с машиной для просушки трассы — это такой пикап с вертолетным двигателем в кузове — обернулось разливом авиационного топлива и грандиозным пожаром. К счастью, без жертв.
Уже не гарцующие жеребцы
А вот эта история намного трагичнее. Жил-был один американский адвокат, который работу свою делал хорошо, а значит — имел и финансовый успех. Да и заработанное тратил правильно: на покупку интересных машин. Начал с родных американских «Корветов», а потом и к европейской экзотике пристрастился — пара Porsche, Lotus, Lamborghini… Но настоящей страстью, что неудивительно, стали машины Ferrari, которых в коллекции собралось аж 13 экземпляров.
А потом нашему юристу поставили тяжелый диагноз, и он отправился в больницу — успев, впрочем, перевезти суперкары на хранение в ангар. Но дальше состояние еще сильнее ухудшилось, коллекционер пропустил несколько платежей за аренду, и все его сокровища просто выставили на улицу. Жив ли он до сих пор, доподлинно не известно, но если и так, то о нахождении в трезвом уме речи точно не идет. Потому что следующее десятилетие родственники потратили на бумажную волокиту и переоформление права собственности.
Все это время жемчужины из Маранелло просто врастали в землю — а среди них, между прочим, были легендарная Testarossa, пара красивейших 328 GTB и как минимум три 348-х в разных кузовах. А четыре машины (две Ferrari и два Rolls-Royce) вообще испарились, словно их никогда и не было. Но исход получился более-менее позитивным: разобравшись с документами, семья коллекционера заручилась поддержкой местного знатока Ferrari — и сейчас все или почти все «жеребцы» нашли новых хозяев, которые займутся приведением их в божеский вид.
Призраки Фукусимы
Кажется, авария на атомной станции в Фукусиме случилась только вчера, но прошло уже почти 10 лет. 10 лет, как люди спешно покинули зараженный город, и он начал превращаться в современную Припять. С той только разницей, что отсюда до сих пор ничего не растащили: даже в магазинах по-прежнему представлен практически весь ассортимент образца весны 2011 года.
Однако даже за такой относительно короткий промежуток времени природа успела отвоевать свое. Опустевшие улицы уже покрыты буйной растительностью, сквозь которую проглядывают блестящие, не тронутые ржавчиной кузова вполне свежих автомобилей — и от этого зрелища становится действительно не по себе. Вот бывшая дорога возле электростанции, а теперь сплошной зеленый ковер, на котором замерли легковушки, внедорожники и микроавтобусы всех мастей. Вот обвитый плющом универсал Audi A4 Allroad. Вот тюнингованные Mercedes-Benz S-класса и Jaguar XJ…
Но самая необычная «экспозиция» — бывшая мастерская по обслуживанию американской классики. На парковке так и остались Chevrolet Impala, Lincoln Town Car, Mercury Montego, Cadillac Fleetwood — а также местные Nissan 240SX, Toyota Tundra и даже традиционный японский катафалк на базе Toyota Hilux. Называются такие машины реикюша: база либо своя, либо американская, а поверх — великолепие из резного орнамента, фигурок и позолоты. В пост-апокалиптическом антураже Фукусимы все это выглядит как концепт-арт к очередному фильму-катастрофе, но нет. Такова жизнь.
Пещера потерянных душ
Сложно поверить, но и на этих фотографиях не антиутопические декорации, а место, которое появилось стихийно. Мы даже имя ему не придумывали — Пещерой потерянных душ эту шахту в графстве Кередигион, Уэльс, назвали многочисленные паломники. Вот уже несколько лет сюда тянутся спелестологи, чтобы взглянуть, как луч света озаряет нежно-голубой универсал Ford Cortina, покоящийся на огромной горе металлолома.
А случилось все буднично. Была сланцевая шахта, которую в шестидесятых годах закрыли по причине полной выработки. Был небольшой провал в своде этой шахты — и были несознательные местные жители, которые десятилетиями скидывали туда все, что больше не нужно. Холодильники, микроволновки и, как видите, даже машины, которых насчитывается никак не меньше сотни. Опознать, правда, можно только тот самый Ford, отражающийся в кристально прозрачной и спокойной воде — но суть не в идентификации остальных.
По-настоящему нас занимает вот какой вопрос. Мусорить, несомненно, плохо — особенно в таких вопиющих масштабах. Но ведь только благодаря этому и получились такие завораживающие снимки! И вообще, всей этой подборки не было бы, отправься ее герои куда положено — на утилизацию. Вот и скажите: красиво вам сейчас было или ужасно?
Подробнее на Autonews:
Кладбище как подарок на юбилей
Немецкий гонщик, модельер, художник и предприниматель Михаэль Фрёлих тоже видит зловещую красоту в беззащитности техники перед природой. По этому поводу он создал один из самых безумных арт-объектов, которые мы вообще встречали: рукотворное кладбище раритетных автомобилей общей стоимостью свыше миллиона евро. Все они рождены в 1950 году, как и сам Фрёлих, а открытие жутковатого парка состоялось в 2000-м, когда и машинам, и их владельцу исполнилось 50 лет. Стоит ли уточнять, что самих автомобилей тут тоже ровно 50?
В отличие от одиозного Михаила Красинца из Черноусово, Михаэль имеет и средства, и возможности для восстановления коллекции — потому что заправляет реставрационной мастерской и компанией по продаже классических машин. Но вот такое вот его решение — просто смотреть, как сокровища врастают в землю, и думать о вечном. Имеет право и как хозяин, и как человек, который каждый из экземпляров лично нашел, приобрел, привез и инсталлировал в общую картину.
А нам остается лишь смахивать слезы, глядя на все это, ведь среди «приговоренных» экспонатов немало действительно ценных. Главный из них — великолепный Jaguar XK 120, на котором когда-то гонялся сам Фрёлих. Сегодня такая машина в хорошем состоянии стоит никак не меньше 100 тысяч евро.
Рядом разлагается спортивная версия Porsche 356, чуть поодаль стоит Rolls-Royce Phantom IV с манекеном Елизаветы II за рулем и надписью Fuckingham Palace на борту. Есть роскошные Buick и Chevrolet, забытые ныне Borgward и Lloyd, экзотическая заднемоторная Tatra T600 — и даже советские «Победа» и «Москвич-400». Вернее, пока что есть. Так что если будете проезжать мимо Дюссельдорфа, обязательно загляните посмотреть и составить собственное мнение: парк открыт для посетителей, вход — 10 евро с человека.
Фото: messynessychic.com
Дни отгремевшего грома
Коллекция, которую собрал знаменитый американский гонщик Дейл Эрнхардт-младший, на первый взгляд мало чем отличается от владений Фрёлиха — тоже искореженные тела машин, специально отданные на растерзание воздуху, воде и растительности. Но разница есть, и принципиальная: прежде, чем найти последнее пристанище в угодьях Эрнхардта, всякий из четырех десятков болидов серии NASCAR был разбит и восстановлению уже не подлежал.
Каждому из экспонатов на официальном сайте гонщика посвящена отдельная страница: чей, когда выступал и как встретил свою судьбу. Большинство машин принадлежали самому Дейлу или его команде JR Motorsports, но есть и техника других легенд NASCAR — Джеффа Гордона, Джимми Джонсона, Брэда Кезеловски, пилотессы Даники Патрик и многих других.
Наш фаворит — красный Chevrolet Impala под номером 42, на котором Хуан-Пабло Монтойя угодил в одну из самых эффектных аварий всех времен. Столкновение с машиной для просушки трассы — это такой пикап с вертолетным двигателем в кузове — обернулось разливом авиационного топлива и грандиозным пожаром. К счастью, без жертв.
Уже не гарцующие жеребцы
А вот эта история намного трагичнее. Жил-был один американский адвокат, который работу свою делал хорошо, а значит — имел и финансовый успех. Да и заработанное тратил правильно: на покупку интересных машин. Начал с родных американских «Корветов», а потом и к европейской экзотике пристрастился — пара Porsche, Lotus, Lamborghini… Но настоящей страстью, что неудивительно, стали машины Ferrari, которых в коллекции собралось аж 13 экземпляров.
А потом нашему юристу поставили тяжелый диагноз, и он отправился в больницу — успев, впрочем, перевезти суперкары на хранение в ангар. Но дальше состояние еще сильнее ухудшилось, коллекционер пропустил несколько платежей за аренду, и все его сокровища просто выставили на улицу. Жив ли он до сих пор, доподлинно не известно, но если и так, то о нахождении в трезвом уме речи точно не идет. Потому что следующее десятилетие родственники потратили на бумажную волокиту и переоформление права собственности.
Все это время жемчужины из Маранелло просто врастали в землю — а среди них, между прочим, были легендарная Testarossa, пара красивейших 328 GTB и как минимум три 348-х в разных кузовах. А четыре машины (две Ferrari и два Rolls-Royce) вообще испарились, словно их никогда и не было. Но исход получился более-менее позитивным: разобравшись с документами, семья коллекционера заручилась поддержкой местного знатока Ferrari — и сейчас все или почти все «жеребцы» нашли новых хозяев, которые займутся приведением их в божеский вид.
Призраки Фукусимы
Кажется, авария на атомной станции в Фукусиме случилась только вчера, но прошло уже почти 10 лет. 10 лет, как люди спешно покинули зараженный город, и он начал превращаться в современную Припять. С той только разницей, что отсюда до сих пор ничего не растащили: даже в магазинах по-прежнему представлен практически весь ассортимент образца весны 2011 года.
Однако даже за такой относительно короткий промежуток времени природа успела отвоевать свое. Опустевшие улицы уже покрыты буйной растительностью, сквозь которую проглядывают блестящие, не тронутые ржавчиной кузова вполне свежих автомобилей — и от этого зрелища становится действительно не по себе. Вот бывшая дорога возле электростанции, а теперь сплошной зеленый ковер, на котором замерли легковушки, внедорожники и микроавтобусы всех мастей. Вот обвитый плющом универсал Audi A4 Allroad. Вот тюнингованные Mercedes-Benz S-класса и Jaguar XJ…
Но самая необычная «экспозиция» — бывшая мастерская по обслуживанию американской классики. На парковке так и остались Chevrolet Impala, Lincoln Town Car, Mercury Montego, Cadillac Fleetwood — а также местные Nissan 240SX, Toyota Tundra и даже традиционный японский катафалк на базе Toyota Hilux. Называются такие машины реикюша: база либо своя, либо американская, а поверх — великолепие из резного орнамента, фигурок и позолоты. В пост-апокалиптическом антураже Фукусимы все это выглядит как концепт-арт к очередному фильму-катастрофе, но нет. Такова жизнь.
Пещера потерянных душ
Сложно поверить, но и на этих фотографиях не антиутопические декорации, а место, которое появилось стихийно. Мы даже имя ему не придумывали — Пещерой потерянных душ эту шахту в графстве Кередигион, Уэльс, назвали многочисленные паломники. Вот уже несколько лет сюда тянутся спелестологи, чтобы взглянуть, как луч света озаряет нежно-голубой универсал Ford Cortina, покоящийся на огромной горе металлолома.
А случилось все буднично. Была сланцевая шахта, которую в шестидесятых годах закрыли по причине полной выработки. Был небольшой провал в своде этой шахты — и были несознательные местные жители, которые десятилетиями скидывали туда все, что больше не нужно. Холодильники, микроволновки и, как видите, даже машины, которых насчитывается никак не меньше сотни. Опознать, правда, можно только тот самый Ford, отражающийся в кристально прозрачной и спокойной воде — но суть не в идентификации остальных.
По-настоящему нас занимает вот какой вопрос. Мусорить, несомненно, плохо — особенно в таких вопиющих масштабах. Но ведь только благодаря этому и получились такие завораживающие снимки! И вообще, всей этой подборки не было бы, отправься ее герои куда положено — на утилизацию. Вот и скажите: красиво вам сейчас было или ужасно?
Подробнее на Autonews:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация