Новости Крупнейшие банки запускают экосистемы для автомобилистов

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.849
Репутация
11.595
Реакции
61.745
RUB
50
Российские банки и ИТ-компании начали активно работать над созданием экосистем для автолюбителей.

О запуске такого направления объявил Т-Банк. Сервисы строятся вокруг полного цикла потребностей автомобилистов — помогают отслеживать и оплачивать штрафы, записаться на техобслуживание и на ремонт, купить страховку, оценить траты на машину, рассчитать стоимость авто при продаже, вызвать эвакуатор и т.д.

Это позволяет повысить продажи и лояльность клиентов. Для них все услуги сосредоточены в одном месте и не нужно использовать несколько приложений или посещать разные офисы.

DK201367-1.jpg

Какие услуги для автомобилистов доступны в экосистемах банков​

Крупнейшие кредитные организации создают экосистемы для автомобилистов. Например, такую запустил Т-Банк — «Сфера Авто». Новые функции будут доступны внутри мобильного приложения финорганизации в виде отдельной сферы обслуживания, рассказали «Известиям» в пресс-службе.

В специально созданном разделе внутри приложения будет собрана вся информация об автомобиле: клиенты смогут решить все основные вопросы по обслуживанию машины — оплатить штрафы, проезд по платной дороге, оформить страховку и онлайн записаться на ТО и ремонт. А также — заправить авто через специальный сервис на ближайшей АЗС и получить кешбэк от партнера.

Кроме того, искусственный интеллект в приложении напомнит автовладельцу о предстоящей заправке, сроках действия полиса и необходимости пройти техобслуживание. Он также поможет выбрать наиболее выгодный автосервис. Скоро клиентам станет доступна и функция вызова эвакуатора.

Внутри приложения владельцы машины смогут увидеть аналитику трат на транспортное средство за год. ИИ также составит прогноз ближайших расходов. А добавив информацию о своем авто в приложении, пользователь увидит ее фотореалистичный образ, сгенерированный нейросетями.
С помощью искусственного интеллекта клиент сможет примерить разные варианты дизайна — например, посмотреть, как авто будет выглядеть в другом цвете или с новыми дисками.

Те, кто хочет продать автомобиль, смогут воспользоваться калькулятором стоимости — он оценит нынешнюю цену и предложит наиболее выгодные периоды для продажи. Если же клиент только задумывается о покупке машины, отдельный сервис поможет выбрать авто по отзывам и расчету средних трат на обслуживание. Затем прямо через приложение Т-Банка можно оформить кредит и купить транспортное средство с доставкой до дома.

По словам представителей компании, запуск «Сферы Авто» отражает новый подход, который Т-Банк планирует развивать во взаимодействии с клиентами в ближайшие годы — продукты и услуги теперь будут строиться вокруг конкретных сфер жизни человека и образовывать мини-экосистемы соответствующих сервисов. «Миссия Т-Банка — быть навигатором в выборе для клиента и находить для него наиболее подходящий и лучший вариант в разных сферах его трат», — говорит представитель пресс-службы.

Ранее в октябре директор по развитию сегмента авто в Т-Банке Денис Мусиенко на конференции «Автостата» CarX анонсировал скорый запуск отдельной автоэкосистемы для клиентов банка. Также в сентябре на Восточном экономическом форуме Наталья Русова, директор подразделения «Авто» Сбербанка, сообщила, что компания планирует запустить аналогичную экосистему сервисов для владельцев до конца 2024 года.

В автомобильной экосистеме «Сбера» сейчас можно закрыть самые популярные потребности: оформить кредит, подобрать авто, организовать техобслуживание, арендовать машину, купить ОСАГО и оплатить заправку, рассказали в пресс-службе «Сбера». Отдельный сервис для покупки авто также разработали в ВТБ. Там предлагают и вариант использования машины по подписке. Это значит, что клиент фактически арендует автомобиль на долгий срок. При этом клиенту предоставляют бесплатную страховку, ТО и смену шин. Выезд из города не ограничен, а в случае проблемы компания организует помощь на дороге — эвакуатор, подвоз топлива.

Сейчас история с экосистемами востребована среди потребителей, и в «Зените» внимательно наблюдают, каким образом ее можно организовать, а также оценивают точки клиентской ценности, рассказали в пресс-службе банка.

Редакция также направила запрос в ЦБ с просьбой разъяснить позицию регулятора по созданию игроками финрынка небанковских экосистем.

Зачем банки запускают экосистемы по разным сферам жизни​

Сейчас в сторону экосистемности смотрят многие финансовые организации. Цель — сделать мобильное приложение службой «одного окна». При этом автомобиль есть практически у каждого третьего клиента банка, поэтому логично, что игроки развивают это направление.

Количество машин на дорогах растет, как и потребность в комплексных услугах. Кроме того, в условиях высокой конкуренции на финансовом рынке банки ищут новые способы привлечения и удержания клиентов. Создание экосистем позволяет им предлагать уникальные услуги, которые выделят их среди других игроков.

Экосистемы позволяют собрать все потребности и финансовые потоки клиентов в одном месте на базе кредитной организации. Это помогает при должном качестве услуг повысить лояльность клиента и продавать ему в своей экосистеме любые услуги банка, а также партнеров (получая с этого комиссионный доход).

Для клиентов привлекательность таких экосистем заключается в удобстве и экономии времени. Все нужные услуги сосредоточены в одном месте, что исключает необходимость использования нескольких приложений или посещения разных офисов. Это также позволяет легко управлять финансами, связанными с автомобилем.


 
Сверху Снизу