Сегодня даже в российской глубинке не увидишь сейчас столько «Москвичей», как на далёком острове, неподалёку от США. Поэтому слова из песни о Кубе группы «Ночные снайперы» - Такие здесь автомобили, мы о таких уже забыли, полностью соответствуют реальности.
Кубинские автомобили, не перестают удивлять туристов, для местных же автомобиль только-только перестаёт быть роскошью.Из-за санкций, введенных американским правительством против Кубы, да и местными революционерами против США, народ в самом конце пятидесятых остался без новых автомобилей, и без запчастей к уже существующим.
Со временем поставки машин были налажены из СССР и стран соцлагеря, но полноценными поставками назвать их было сложно, так, крупицы, поэтому местные автовладельцы поддерживали на ходу свой потрёпанный автопарк.
Насколько успешно у них это получалось? Судите сами, в конце восьмидесятых на дорогах Кубы можно было встретить на ходу даже Форд модели Т. Их было несколько штук, хоть и обросших разным «колхозом», но машины ездили.
До недавнего времени, кстати, там один экземпляр еще бегал, но он уже не использовался в качестве повседневной машины, владелец катал на нем туристов, тем и зарабатывал. Но об американских машинах мы еще поговорим, а пока о более близких нам, представителям советского и европейского автопрома.
Просто посмотрите на это фото. Японский микроавтобус восьмидесятых годов догнал советскую «Копейку» родом из семидесятых, справа от которой едет классический «американец» эпохи пятидесятых.
Такое можно увидеть только на Кубе.
У нас «Жигули» с такими повреждениями кузова однозначно ушли бы в утиль, но будьте уверены, на Кубе эта машина еще поездит, после того как ей восстановят кузов. А под капотом американца, вполне вероятно, стоит дизельный мотор от какого нибудь трактора
Классическая картина кубинских районов. Американская классика, в том числе и сороковых годов, вдалеке видна советская «пятерка», а из современного – вездесущие китайцы.
Канистра, подвешенная к ветровому стеклу - бензобак, если что. Правда, машина находится в стадии очередного в её долгой жизни ремонта.
На «острове свободы» до сих пор встречается множество польских Фиат-126. Даже в самой Польше уже нельзя увидеть столько этих машин.
Это – не российская глубинка, а кубинская. Мало чем отличается, скажите?
А вот советский токарный станок – запросто.
Москвич-2140, ВАЗ-2101 и 2105, сейчас и в России столько отечественной классики редко встретишь в одном месте. На Кубе машина может оставаться в одной семье на протяжении двух-трёх поколений.
Даже сегодня советские машины среди кубинцев всё еще популярны – они очень простые в ремонте, что важно, и ездят на самом дешевом бензине.
Ты гордишься уже тем, что у тебя вообще есть какая-то машина, а какая именно – не важно, - говорит один из автомехаников, мастеров на все руки.
Кажется, даже если этот человек окажется на Луне, где сломается луноход, то он сможет починить его при помощи простых инструментов, скотча и проволоки.
Кубинцы – особенные люди. Жизнерадостные, несмотря на низкий уровень жизни. Впрочем, как можно грустить, когда круглый год лето? А еще почти все, у кого есть хот какой-то автомобиль, первоклассные механики, разбирающиеся в технике былой эпохи, когда машины еще не были компьютерами на колёсах.
Ведь починить тот же «Москвич» - не самая простая задача для типичного современного российского автовладельца, а если учесть, что запчастей нет, и деталь надо либо восстановить, либо сделать заново из подручного куска железа?
Кстати, любопытно что при обилии машин Московского и Волжского автозавода, в том числе и переднеприводных, а так же всевозможных польских «Фиатов», увидеть «Волгу» или «УАЗ» - большая редкость. Они есть, но очень мало. Не знаю, почему так.
Конечно, если хорошо поискать, то там можно и «Победу» увидеть.
Из ассортимента советских грузовиков можно встретить ЗИЛ-130, реже ГАЗ-52 и 53. Реже – «КРАЗ», «Камаз» и ЗИЛ-131.
В наши дни ситуация меняется, и автомобили – долгожители стремительно уходят в прошлое. Их сменяют китайские и корейские машины, но с учетом низкого уровня жизни, кажется, наши «Жигули» и «Лады» еще долго там будут востребованы.
Кубинские автомобили, не перестают удивлять туристов, для местных же автомобиль только-только перестаёт быть роскошью.Из-за санкций, введенных американским правительством против Кубы, да и местными революционерами против США, народ в самом конце пятидесятых остался без новых автомобилей, и без запчастей к уже существующим.
Со временем поставки машин были налажены из СССР и стран соцлагеря, но полноценными поставками назвать их было сложно, так, крупицы, поэтому местные автовладельцы поддерживали на ходу свой потрёпанный автопарк.
Насколько успешно у них это получалось? Судите сами, в конце восьмидесятых на дорогах Кубы можно было встретить на ходу даже Форд модели Т. Их было несколько штук, хоть и обросших разным «колхозом», но машины ездили.
До недавнего времени, кстати, там один экземпляр еще бегал, но он уже не использовался в качестве повседневной машины, владелец катал на нем туристов, тем и зарабатывал. Но об американских машинах мы еще поговорим, а пока о более близких нам, представителям советского и европейского автопрома.
Просто посмотрите на это фото. Японский микроавтобус восьмидесятых годов догнал советскую «Копейку» родом из семидесятых, справа от которой едет классический «американец» эпохи пятидесятых.
Такое можно увидеть только на Кубе.
У нас «Жигули» с такими повреждениями кузова однозначно ушли бы в утиль, но будьте уверены, на Кубе эта машина еще поездит, после того как ей восстановят кузов. А под капотом американца, вполне вероятно, стоит дизельный мотор от какого нибудь трактора
Классическая картина кубинских районов. Американская классика, в том числе и сороковых годов, вдалеке видна советская «пятерка», а из современного – вездесущие китайцы.
Канистра, подвешенная к ветровому стеклу - бензобак, если что. Правда, машина находится в стадии очередного в её долгой жизни ремонта.
На «острове свободы» до сих пор встречается множество польских Фиат-126. Даже в самой Польше уже нельзя увидеть столько этих машин.
Это – не российская глубинка, а кубинская. Мало чем отличается, скажите?
А вот советский токарный станок – запросто.
Москвич-2140, ВАЗ-2101 и 2105, сейчас и в России столько отечественной классики редко встретишь в одном месте. На Кубе машина может оставаться в одной семье на протяжении двух-трёх поколений.
Даже сегодня советские машины среди кубинцев всё еще популярны – они очень простые в ремонте, что важно, и ездят на самом дешевом бензине.
Ты гордишься уже тем, что у тебя вообще есть какая-то машина, а какая именно – не важно, - говорит один из автомехаников, мастеров на все руки.
Кажется, даже если этот человек окажется на Луне, где сломается луноход, то он сможет починить его при помощи простых инструментов, скотча и проволоки.
Кубинцы – особенные люди. Жизнерадостные, несмотря на низкий уровень жизни. Впрочем, как можно грустить, когда круглый год лето? А еще почти все, у кого есть хот какой-то автомобиль, первоклассные механики, разбирающиеся в технике былой эпохи, когда машины еще не были компьютерами на колёсах.
Ведь починить тот же «Москвич» - не самая простая задача для типичного современного российского автовладельца, а если учесть, что запчастей нет, и деталь надо либо восстановить, либо сделать заново из подручного куска железа?
Кстати, любопытно что при обилии машин Московского и Волжского автозавода, в том числе и переднеприводных, а так же всевозможных польских «Фиатов», увидеть «Волгу» или «УАЗ» - большая редкость. Они есть, но очень мало. Не знаю, почему так.
Конечно, если хорошо поискать, то там можно и «Победу» увидеть.
Из ассортимента советских грузовиков можно встретить ЗИЛ-130, реже ГАЗ-52 и 53. Реже – «КРАЗ», «Камаз» и ЗИЛ-131.
В наши дни ситуация меняется, и автомобили – долгожители стремительно уходят в прошлое. Их сменяют китайские и корейские машины, но с учетом низкого уровня жизни, кажется, наши «Жигули» и «Лады» еще долго там будут востребованы.